Основной цикл                                                    Регулировочный цикл
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В                                                 в     в       П                                                     сс         Р     70     100     60     70     80       90             50           С                                                               Дц 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

 

                    

 

 

Условные обозначения: В-востанавливающая нагрузка; П- поддерживающая нагрузка;

СС – спецсила, + - нагрузка по режиму. Р-развивающая нагрузка; ! –разв.нагрузка, !!- предельная.

С – соревнрвательная нагрузка. ДЦ – дни цикла

 

Роспись по дням учебно-тренировочного сбора идет с росписи основных тренировочных нагрузок – логической цепочки (горки), предусматривающей развитие основного качества – мощности на ЭН и реализация его - ЭР. Началом расстановки служит определение места предельной нагрузки. Далее, до и после нее другие основные нагрузки в % отношении к предельной, % нагрузок планируется ориентировочно к максимальной нагрузке и корректируется по ходу работы. Логическим продолжением служит расстановка основных работ в домашних условиях.

Расстановка основных работ может идти по разным вариантам:

1. вариант чередование по принципу сердечного ритма (может не совсем правильно с научной точки зрения, но так удобней) через два на третий день, исключение составляет количество дней после предельной нагрузок. Коррекция дней между основными нагрузками идет по ходу восстановления, возможности выполнить нагрузку с соблюдением качества.

2. вариант две тренировки в неделю наугад (по С.Сейлеру), наверно, имеется ввиду повторение интервальной интенсивной нагрузки в зависимости от степени восстановления.

3. вариант планирования с учетом энергетики дней лунного календаря. Расстановка основных нагрузок по дням с повышенной энергетикой. В основе лежит горка из основных нагрузок.

 

Расстановка других видов нагрузки на этапе – восстанавливающих, поддерживающих и оценочной идет вокруг основных работ в зависимости от степени утомления и восстановления по тем принципам, о которых говорилось выше.

Творчества в этом достаточно и для спортсмена и для тренера, зная правила игры.

Возможно, здесь пойдет повторение принципов применения различных нагрузок, но это думаю необходимо – собрать все, что касается ключевого этапа тренировочной программы.

Определяющим моментом служат основные нагрузки, выполняемые в одном тренировочном средстве (лыжероллеры, бег с имитацией и лыжи). После определения места основных нагрузок, идет расстановка восстанавливающих или поддерживающих работ. Их место перед ними или после них. Если это предельная – то перед ней можно поставить тонизирующую нагрузку на группы мышц - задача создать рабочее настроение, повысить тонус мышц. Это можно сделать за счет нагрузки на те группы, которые не работают в основной работе, так и на те которые будут работать. Возможен вариант круговой нагрузки на все группы мышц – вариант чаще всего применяемый при развитии спецсилы, но как виду основной нагрузки на развитие этого качества, он будет уступать принципу воздействия на отдельную мышечную группу, а в виде вводящей в основную работу, он может сыграть положительную роль.

После выполнения основной нагрузки, при предварительной росписи, расстановку нужно начать с восстанавливающих нагрузок, определившись в выборе тренировочного средства, стиля, рельефа, предполагаемой продолжительности или степени конечного утомления. Во время этой нагрузки необходимо определить степень начального утомления, и до какого утомления можно себя довести, какую нагрузку необходимо дать во время вечерней тренировки и на следующий день. Этими нагрузками могут быть - восстанавливающая в любом другом тренировочном средстве с вставкой оценивающей нагрузки или без нее, поддерживающая на восстановленные группы или не участвующие в основной работе. Выбор этих нагрузок, определение средств, продолжительность воздействия в однократном подходе и в серии предполагает творчество спортсмена и тренера. Возможные варианты тренировочных нагрузок можно и даже нужно предварительно обговорить со спортсменом. Перспектива выбора варианта, в зависимости от состояния, даст неплохой психологический эффект и повысит качество любой из выбранных работ. Думаю, неплохой результат дает включение в восстанавливающую нагрузку по ходу спринтерских вставок Непродолжительные по времени – 10-15 мощных по силе движений на различные группы мышц и ли технические приемы помогут пробить мышечные ощущения, найти что-то новое в координации и наработки в мощности. Результат этого воздействия даст в дальнейшем подход к совершенствованию технического мастерства – важно определить степень конечного утомления по ощущениям.

Роспись этапов лучше делать в графическом виде, используя или годичную раскладку этапов и периодов или графический дневник верхнюю его часть, где будет отражены – календарные дни, дни УТС и домашней подготовки, виды нагрузок и тренировочные средства. Там же можно определиться и по величине нагрузок в горке основных работ и предполагаемых работ по спецсиле. Расстановка поддерживающих работ до или после удерживающих нагрузок даст положительный эффект в адаптации на этапе реализации, при планировании основных работ по принципу участия в этапах КМ (два старта подряд).

Коротко по характеристике развивающих нагрузок на ЭН подготовительного периода: 

-развивающая тренировочная нагрузка выполняется в одном тренировочном средстве – передвижении на лыжероллерах, беге с имитацией или на лыжах. Возможно изменение по способу передвижения классический или свободный стиль, но лучший адаптационный эффект будет от нагрузки в одном стиле. Совершенствование другого стиля можно решить за счет поддерживающих работ.

Напряженность в основных нагрузках 95% от скорости на 10км. у мужчин.

ЧСС – максимального ударного объема.

 Возможен расчет рабочей ЧСС от максимальной (по таблице С.Сейлера). Необходимо отметить, что он ввел понятие порога высокой интенсивности - это интенсивность, при которой начинается повышенное образование и накопление лактата. ПВИ - черта, за пределами которой утомление лишь дело времени. Оценивается, как очень важная, интервальная работа ниже и выше этого порога. Ниже порога при ЧСС – 85 – 90% -длительная тренировка с интервалами умеренной продолжительности. Выше порога ЧСС 90 – 95% - тяжелая интервальная тренировка (с интервалами не больше 3мин.).

 Дыхание жесткое, но не взахлеб.

Техническое исполнение – от мощности - максимально проработать мышцы как ведущего звена. Выбор темпо ритма по обратной связи - увеличиваем силу отталкивания – увеличивается ЧСС.

Важным моментом будет выбор тренировочных трасс.

Длительность предельной нагрузки 90-140мин. (в зависимости от средства), выполняется в одном тренировочном средстве до исчерпания энергетических запасов, потери качества технике, дальнейшее поддержание скорости за счет волевых усилий. 20-25% времени от максимального объема работа на утомлении – характеристика тренирующего эффекта.

-количество адаптационных повторов 3-5 (оптимальное количество, хотя применялись и больше при неудовлетворенности результатом, но это индивидуально).

-место переводной нагрузки- 2-3 в горке. Возможны и другие варианты в зависимости от получения тренировочного эффекта.

- восстановительные и поддерживающие нагрузки планируются в зависимости от степени утомления.

- продолжение основного цикла в регулировочном – домашнем цикле с включением удерживающих -50% нагрузок и поддерживающих на группы мышц. Применение этих нагрузок в зависимости от степени утомления. При 10 дневном домашнем цикле, чаще всего использовались две нагрузки с добавлением работ по спецсиле до или после основных нагрузок.

 

Максимальные объемы предельных - 100% нагрузок по времени в различных тренировочных средствах на этапах накопления (из практики).

Трен. Средства  

Лыже роллеры

Бег имитация

лыжи

юниоры

2ч.25м.-2ч.55м.

2ч.25м.-2ч.35м.

2ч.45м.-3ч.10м.

мужчины

4ч.10м.

3.05м.

3ч.45м.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.