Управление техническим уровнем и качеством продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление качеством - действия осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

 


 

 

 

C понятием качества тесно связаны такие понятия как технический уровень, конкурентоспособность, показатели качества.

 

 

См книга ксерокопия стр 176-177

 

При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы от которых зависит качество продукции. Управляющее решение вырабатывается на основании сопоставлении информации о фактическом состоянии управляющего процесса и его характеристик, заданных программой управления.

Непосредственными объектами управления являются показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества на стадиях ее жизненного цикла.      

 

 


       

 

 


Рис 5.2.1 Схема управления качеством продукции

 

                                      Система контроля качества включает:

- субъекты контроля качества продукции

- виды технического контроля

- контролируемые этапы ЖЦПродукции

- иерархические уровни контроля качества продукции

- элементы системы качества продукции

 




Стратегия управление качеством продукции

 

- обеспечение качества понимается не как техническая функция, а как систематический процесс, пронизывающий всею организационную структуру фирмы.

- новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия.

- вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, маркетинга и послепродажного обслуживания.

- качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя.

- повышение качества требует применение новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества

- всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников

Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

 

Методы управления качеством

     В формировании качества продукции наряду с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и техническими организациями важную роль играют соответствующие подразделения предприятий и экономические службы, разрабатывающие нормативные указания по методам оценки качества. (рис 5.2.2).

 

 


 

 

                     
Жеские параметры
Мягкие параметры
Определение полезного эффекта для создания качества
 
Определение полезного эффекта для потребителей
Определение затрат на создание качества
 
Определение цена потребителя
Определение эффективности для создателя качества
 
Определение эффективности для потребителя

 

 


Рис. 5.2.2 Методы оценки качества

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 507.