Управление качеством - действия осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
C понятием качества тесно связаны такие понятия как технический уровень, конкурентоспособность, показатели качества.
См книга ксерокопия стр 176-177
При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы от которых зависит качество продукции. Управляющее решение вырабатывается на основании сопоставлении информации о фактическом состоянии управляющего процесса и его характеристик, заданных программой управления.
Непосредственными объектами управления являются показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества на стадиях ее жизненного цикла.
Рис 5.2.1 Схема управления качеством продукции
Система контроля качества включает:
- субъекты контроля качества продукции
- виды технического контроля
- контролируемые этапы ЖЦПродукции
- иерархические уровни контроля качества продукции
- элементы системы качества продукции
Стратегия управление качеством продукции
- обеспечение качества понимается не как техническая функция, а как систематический процесс, пронизывающий всею организационную структуру фирмы.
- новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия.
- вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, маркетинга и послепродажного обслуживания.
- качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя.
- повышение качества требует применение новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества
- всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
Методы управления качеством
В формировании качества продукции наряду с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и техническими организациями важную роль играют соответствующие подразделения предприятий и экономические службы, разрабатывающие нормативные указания по методам оценки качества. (рис 5.2.2).
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
|
Рис. 5.2.2 Методы оценки качества
Дата: 2018-11-18, просмотров: 507.