Определений термина «инновация» много. Согласно англо-русскому словарю: Инновация – это нововведение, новшество, изменение.
Наиболее часто термин «инновация» связывают с наукой и техникой. Важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику.
Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека.
Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом.
Это определение очень емкое и точное, но можно предложить и другое, ориентированное на научно-технические и социально-экономические инновации.
Инновация есть результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.
Соответственно, инновационная деятельность охватывает создание и внедрение:
- новой продукции;
- новых технологических процессов и форм организации производства;
- нового рынка;
- новых процессов управления и решения социально-экономических задач,
соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур;
- новых предпочтений человека в духовной сфере.
|
Появление инновации имеет две отправные точки:
1. Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). Его можно также назвать эволюционным. К эволюционным также относятся, естественно, различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более «товарного» вида продукции.
2. «Изобретательство», то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. Это радикальный, революционный путь.
В понятие Инновационная деятельность включаются: научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса.
Источниками финансирования науки и инноваций в России являются собственные средства организаций (предприятий), выполняющих научные исследования и разработки или осуществляющих инновации; средства бюджетов всех уровней; средства внебюджетных фондов; иностранные источники.
Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации.
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированную на удовлетворение потребностей рынка.
Инновационный цикл- период создания, распространения и использования нововведений.
В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать: как процесс; как систему; как изменение; как результат.
Интрапренерство – внутренне предпринимательство в рамках крупных корпораций и предполагает:
- методы, которые могут помочь организации в устранении внутренних конфликтов между интеграции и потребностью в гибкости и инновациях;
- развитие в большой организации внутренних рынков и относительно небольших и независимых подразделений для создания продуктов на внутреннем рынке, налаживанию внутриорганизационной работы по совершенствованию продуктов, внедрению инноваций и т.д.;
Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации.
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированную на удовлетворение потребностей рынка.
Инновационный цикл- период создания, распространения и использования нововведений.
В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать: как процесс; как систему; как изменение; как результат.
Интрапренерство – внутренне предпринимательство в рамках крупных корпораций и предполагает:
- методы, которые могут помочь организации в устранении внутренних конфликтов между интеграции и потребностью в гибкости и инновациях;
- развитие в большой организации внутренних рынков и относительно небольших и независимых подразделений для создания продуктов на внутреннем рынке, налаживанию внутриорганизационной работы по совершенствованию продуктов, внедрению инноваций и т.д.;
- саморегулируемый процесс изобретателя-инициатора, обладающего энергий и стремлением довести свою идею до практических результатов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 533.