по дисциплине
1. Новшества, инновации и видоизменения в продуктах и технологических процессах.
2. Цели и задачи инновационного менеджмента в рыночных условиях.
3. Особенности формирования инновационной политики на предприятии.
4. Принципы управления инновационной политикой на предприятии.
5. Основные подходы к разработке и реализации научно-технической политики на предприятии.
6. Нормативные условия существования и развития инновационной деятельности.
7. Основные компоненты и характеристика внешней инновационной среды.
8. Маркетинг - как основной вид ориентации предприятия на инновационную среду.
9. Организационные изменения предприятии, при освоении новой продукцией и технологии.
10. Роль Финансово-промышленных групп (ФПГ), в инновационном процессе.
11. Технопарковые структуры и их роль в освоении новой продукции или технологии.
12. Традиционная и новая концепции вовлечения персонала в процесс структурных изменений предприятия.
13. Значение крупных и малых фирм в процессе нововведений.
14. Методы и инструменты повышения качества выпускаемой продукции.
15. Основные фазы формирования и реализации приоритетов направлений НТ политики.
16. Методики оценки эффективности инновационного проекта.
17. Патентная деятельность в инновационной деятельности.
18. Особенности защиты интеллектуальной собственности в России.
19. Риски в инновационной деятельности.
20. Принципы типы и направления выбора инновационных стратегий.
21. Основные стратегии НИОКР и их сущность.
УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
При подготовке и написании курсовой работы студент должен показать умение правильно, кратко и четко излагать усвоенный материал, проводить анализ теоретических положений и статистической информации, делать обоснованные выводы и предложения. Курсовая работа должна иметь теоретическую и практическую части (разделы, главы). В теоретической части следует раскрыть основную управленческую проблематику по избранной теме и показать современную идеологию эффективного формирования и функционирования систем менеджмента. В практической части – сформулировать способы решения поставленных проблем в условиях становления российской рыночной экономики или реализацию их на конкретном объекте (предприятии).
Курсовая работа, в которой отсутствует одна из частей (теоретическая или практическая), не может получить оценку выше удовлетворительной.
Объем курсовой работы составляет не менее 30 страниц машинописного текста или компьютерного набора через 1,5 машинописных интервала (без учета приложений). Разметка страницы, сверху и снизу – 2,0 см, слева 3,0 см, справа – 1,5 см. Объем рукописных курсовых работ в полтора раза превышает объем машинописных.
При оформлении курсовой работы следует руководствоваться следующими правилами.
1. Работа оформляется на стандартных листах формата А4 (210 х 297мм).
2. Курсовая работа включает:
Титульный лист;
Содержание (оглавление);
Введение;
Основную часть;
Заключение;
Список использованной литературы;
Приложение (в случае необходимости).
3. Страницы нумеруются, начиная с оглавления, и до последней страницы списка использованной литературы. Номер страницы ставится на верхнем поле.
4. На титульном листе указываются названия института и кафедры. Ниже (примерно на расстоянии 5-6 см) указываются название работы и тема курсовой работы. Ниже (примерно на расстоянии 5-6 см) указывается фамилия и инициалы студента, номер курса и название факультета и специальности, а затем фамилия и инициалы преподавателя, ведущего учебный курс.
5. Содержание (оглавление) курсовой работы включает названия всех частей (разделов, глав, параграфов пунктов), имеющих самостоятельные заголовки. Справа от названий проставляются номера страниц, с которых эти части начинаются.
6. Во введении (1-3 стр.) указываются: общая характеристика проблемы, которой посвящена работа; ее актуальность; степень разработанности; предмет, объект и задачи исследования, которые автор поставил для себя.
7. Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы (пункты) и подпункты. Каждая из этих частей должна иметь заголовок, соответствующий их названию в оглавлении курсовой работы. Слова «глава», «параграф» или «пункт» перед заголовком не пишутся. Параграфы (пункты) имеют сквозную нумерацию внутри главы. Для каждого параграфа (пункта) указывается номер главы, а затем через точку – номер параграфа (пункта) в пределах данной главы. Например, первый параграф третьей главы должен иметь номер 3.1. Номера глав и параграфов ставятся перед заголовком. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.
8. В заключении следует сформулировать основные выводы, к которым пришел автор при работе по избранной теме.
9. Список использованной литературы включает в себя только те источники, на которые есть ссылки в тексте.
10. Приложение – это часть работы, которая не является обязательной. В нее могут помещаться материалы, имеющие вспомогательный характер или затрудняющие чтение основной части работы. В основном тексте необходимо сослаться на материалы, помещенные в приложении.
Темы курсовых работ по дисциплине
1. Новшества, инновации и видоизменения в продуктах и технологических процессах.
2. Цели и задачи инновационного менеджмента в рыночных условиях.
3. Особенности формирования инновационной политики на предприятии.
4. Принципы управления инновационной политикой на предприятии.
5. Основные подходы к разработке и реализации научно-технической политики на предприятии.
6. Нормативные условия существования и развития инновационной деятельности.
7. Основные компоненты и характеристика внешней инновационной среды.
8. Маркетинг - как основной вид ориентации предприятия на инновационную среду.
9. Организационные изменения предприятии, при освоении новой продукцией и технологии.
10. Роль Финансово-промышленных групп (ФПГ), в инновационном процессе.
11. Технопарковые структуры и их роль в освоении новой продукции или технологии.
12. Традиционная и новая концепции вовлечения персонала в процесс структурных изменений предприятия.
13. Значение крупных и малых фирм в процессе нововведений.
14. Методы и инструменты повышения качества выпускаемой продукции.
15. Основные фазы формирования и реализации приоритетов направлений НТ политики.
16. Методики оценки эффективности инновационного проекта.
17. Патентная деятельность в инновационной деятельности.
18. Особенности защиты интеллектуальной собственности в России.
19. Риски в инновационной деятельности.
20. Принципы типы и направления выбора инновационных стратегий.
21. Основные стратегии НИОКР и их сущность.
22. Основные критерии оценки инвестиционного проекта.
23. Основные фазы общей схемы формирования и реализации приоритетов направлений НТП.
24. Современные подходы экспертной оценки инновационного проекта.
25. Экономические методики оценки эффективности инновационного проекта.
26. Характеристика типов разработки приоритетных направлений в зависимости от фаз их жизненного цикла.
27. Механизм реализации инновационных проектов.
28. Роль патентов в инновационной деятельности.
29. Сущность и понятие лицензирования, и его виды.
30. Авторское право и способы защиты интеллектуальной собственности.
31. Категории рисков для решения вопросов управления.
32. Условия создания малых предприятий в инновационной сфере.
33. Процессы и условия создания и регистрации коммерческой организации.
34. Классификация факторов рисков инновационной деятельности.
35. Принципы группировки инновационных стратегий
36. Факторы, учитывающиеся при прогнозировании поведения конкурентов.
37. Типы и направление выбора инновационных стратегий.
38. Основные стратегии НИОКР и их сущность.
39. Факторы, влияющие на выбор стратегии инновационной
Тест по проверке остаточных знаний
по дисциплине
Дата: 2018-11-18, просмотров: 452.