ГЛАВА № 8 Стратегическое управление инновационной фирмой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                 8.1 Сущность и задачи инновационной стратегии

                   

Стратегическое управление инновациями – составная часть инновационного менеджмента решающая вопросы управления. Планирования и реализации инновационных проектов.

Любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они такт или иначе основаны на нововведениях во всех функциональных сферах деятельности. Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции.             

 

 


    Для решения инновационных стратегий, возникает необходимость в изменении подходов к структурам управления. В наибольшей степени для решения этой проблемы подходят матричные структуры управления организацией.

    В новых условиях хозяйствования существует концепция выделения стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) (проектных групп), на основе матричных структур, для решения вопросов в системе «товар-рынок», характеризующиеся повторяемостью и однородностью внутри них предпринимательских действий. В процессе осуществления стратегических действий формальная организационная структура перекрывается стратегической ОС.

    Соотношение формальной и стратегической ОС:

1.  СХЕ = ФЕО (форм един орган). Рамки обеих структур идентичны – цех, филиал предприятия.

2. СХЕ< ФЕО. Несколько СХЕ составляют ФЕО

3. СХЕ > ФЕО. СХЕ не входят (втискиваются) в структуру ФЕО.

Как правило СХЕ – инвестиционные центры (профитцентры), автономно действующие звенья предприятия со своей стратегии исследований, ресурсами и т.д.

 

Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка.

Инновационные стратегии предприятии можно разделить на две основные группы ( Л.Кудинов):

- Стратегия проведения НИОКР (определяют характер заимствование идей, инвестирования, взаимосвязь с видами продукции и процессами).

- Стратегия адаптации нововведений (система обновления производств, вывода продукта на рынок, технологии)

 

 

 


Выжидания лидера – в период выхода на рынок новых продуктов. Спрос на которые еще не определен
Радикального опережения – выйти на рынок первым с новым продуктом (дорога и большой риск)
Вертикального заимствования – для малых предприятий в структ крупных вынуждены принимать технологии
Следования за рынком Выпуск продукции пользующихся спросом (использ на начальн стад разв предпр.)
Продуктовой и процессной имитации – заимствование технологий продуктов и процессов со стороны (слабое предпр)
Технологического трансферта – передача технологий малым предпр от крупных в вертикаль интегрирован структурах
Ретро нововведений - выпуск устаревших но со спросом товаров находящихся в длительной эксплуатации.
Опережающей технологии – проводится в условиях жесткой конкуренции где важен фактор времени выхода продукции на рынок или опережения на снижении издержек и цен.
Параллельно разработки Приобретение лицензии на готовый продукт или процесс и проводить с его учетом собственные разработки.
Исследовательского лидерства – стремление быть лидером по большинству товаров на начальных стадиях роста.
й

Выжидания лидера – в период выхода на рынок новых продуктов. Спрос на которые еще не определен
Радикального опережения – выйти на рынок первым с новым продуктом (дорога и большой риск)
Вертикального заимствования – для малых предприятий в структ крупных вынуждены принимать технологии
Технологической связанности – изготовление технолог связанную продукцию ( более 70% выпуска)
Следования за рынком Выпуск продукции пользующихся спросом (использ на начальн стад разв предпр.)
Продуктовой и процессной имитации – заимствование технологий продуктов и процессов со стороны (слабое предпр)
Сохранения технолог. позиций при сильной  конкуренции, нет возможности вкладывать деньги на обновление.   
Опережающей технологии – проводится в условиях жесткой конкуренции где важен фактор времени выхода продукции на рынок или опережения на снижении издержек и цен.
Параллельно разработки Приобретение лицензии на готовый продукт или процесс и проводить с его учетом собственные разработки.
Следование ЖЦТ- жестко привязана с циклам жизни продуктов. Применяется для замещения выбывающих прод. и процессов
 

     
 


В групповой производственно-экономической системе (ГПЭС). Помимо распространенных стратегий, выявляются специфические, отражающие факт объединения предприятий. Здесь также выделяются две группы стратегий: стратегия НИОКР и стратегия внедрения. (см уч стр 274).

Стратегическое управление развитием фирмы.

  Стратегическое управление включает основные принципы (идеологии, философии), деятельности по всем функциональным направлениям.

  Основной принцип управления стратегии развития во внешней среде – максимальное использование (агрессивная маркетинговая политика) сильных сторон предприятия, обеспечивающих ему преимущества перед конкурентами.

  Основной принцип управления стратегией развития внутренней среды -  максимальное использование внутренних резервов предприятия и последовательное устранение слабых сторон, являющихся наиболее «узкими местами» на пути достижении целей.

  Важнейший фактор конкурентоспособности – это эффективность использование имеющихся ресурсов.

 




Дата: 2018-11-18, просмотров: 463.