Пути повышения эффективности любой организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Выявление и полное использование имеющихся резервов за счет формирования мотивации людей в полной отдаче работе

· Структурные инновационные изменения за чет снижения неэффективных технологи и низкорентабельных видов продукции.

· Создание и рационального использования новых видов продуктов, услуг, новых технологий за счет активизации инновационных процессов.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Темы и их краткое содержание

 

   Тема 1. Инновационный процесс как объект менеджмента.

   Основные понятия «нововведение» и «инновации». Инновационный процесс как совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений. Специфика инновационного процесса как объекта управления. Классификация инноваций и их сущность. Основные этапы инновационного процесса. Понятие и сущность инновационного менеджмента.

 

    Тема 2. Инновационная политика фирмы.

     Основные цели и задачи государственной инновационной политики. Комплексные концепции научно-технического развития. Основные принципы и элементы инновационной политики государства. Управление инновационной политикой предприятия. Уровни внедрения инноваций. «Скрытые потребности» при формировании научно-технической потребности предприятия. Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике.

 

    Тема 3.  Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций.     

 

     Управление инновационной средой фирмы. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на развитие инновационной деятельности. Управление маркетингом в инновационной сфере. Маркетинговая оценка в инновационной деятельности. Продвижение на рынок инноваций и их сбыт. Ценовая политика инновационного продукта.

 

     Тема 4. Организационные структуры инновационного менеджмента.

   Классификация инновационных организаций по секторам науки и сферам деятельности. Особенности организационных структур инновационных предприятий. Принципы построения концептуальной организационной модели организации. Имитационный эксперимент. Система управления венчурными фирмами. Инжиниринговые и внедренческие фирмы. Управление консорциумов, холдингов и финансово-промышленными группами.  

 

      Тема 5. Управление реструктуризацией, освоением и качеством продукции.

    Управление реструктуризацией предприятия. Основные подходы менеджмента и их особенности к реструктурированию. Система управления крупными и малыми инновационными фирмами. Управление техническим уровнем и качеством продукции. Эргономические и экономические показатели. Методы оценки качества.

 

     

           Тема 6. Управление инновационным проектом.

      Сущность инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла проекта. Основные критерии оценки инновационных проектов. Эффективность инновационного проекта. Управление реализацией инновационных проектов. Бизнес-план и его краткая характеристика.

 

           Тема 7.   Организация патентно-лицензионной деятельности инновационных предприятий.

         Управление патентно-лицензионной деятельностью фирмы. Типы защиты интеллектуальной собственностью. Управление созданием малого инновационного предприятия. Схема регистрации малого инновационного предприятия. Управление рисками при реструктуризации предприятия. Классификация и оценка факторов риска. Методы управления рисками.

 

           Тема 8. Стратегическое управление инновационной фирмой.

          Сущность и задачи инновационной стратегии. Схема организации процесса стратегического управления. Порядок разработки стратегии фирмы. Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка. Основные виды стратегии проведения НИОКР. Стратегическое управление развитием фирмы.

 

КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

  Контроль текущего обучения, по дисциплине «Инновационный менеджмент», рассчитанного на один семестр обучения, осуществляется с помощью экзамена (устного) и письменного (курсовая (проект) работа). 

 

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

     Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инновационного управления; инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты; организация инновационного менеджмента; разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений; формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление».

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

 «Инвестиционный менеджмент»

 

1. Определение понятий «нововведение» и «инновация». Различие новшества, инновации и видоизменений в продуктах и технологических процессах.

2. Основные этапы инновационного процесса. Взаимодействие участников инновационного процесса. Стадии жизненного цикла продукции

3. Основные цели и задачи инновационного менеджмента в рыночных условиях.

4. Сущность инновационного менеджмента. Требования предъявляемые к инновационному менеджменту.

5. Классификация видов нововведений (инноваций) по ряду основополагающих признаков.

6. Особенности формирования инновационной политики на предприятии.

7. Принципы управления инновационной политикой на предприятии.

8. Уровни инноваций на предприятии. Основные стадии инноваций на предприятии.

9. Основные подходы к разработке и реализации научно-технической политики на предприятии.

10. Нормативные условия существования и развития инновационной деятельности.

11. Понятие и сущность инновационной среды.

12. Основные компоненты и характеристика внешней инновационной среды.

13. Факторы, учитывающиеся при управлении внутренней инновационной средой предприятия.

14. Характеристика факторов способствующих или препятствующих осуществлению инновационной деятельностью.

15. Какие составляющие маркетинга выделяют основные виды ориентации предприятия на инновационную среду.

16. Признаки классификации инновационных фирм.

17. Сектора науки определенные в России руководством Фраскати.

18. Понятие и определение научной организации и научного работника

19. организационные изменения при освоении новой продукцией и технологии.

20. Консорциум как система управления

21. Преимущества и недостатки инновационных фирм в освоении новой продукции или технологии

22. Особенность научно- технической деятельности венчурных организаций.

23. Роль Финансово-промышленных групп (ФПГ), в инновационном процессе.

24. Подходы и преимущества технопарковых структур в освоении новой продукции или технологии.

25. Принцип управления холдинг-компаниями. Преимущества и особенности управления.

26. Условия, при которых необходима реорганизация инновационного предприятия.

27. Особенности инновационных подходов менеджмента к реструктурированию всех сфер деятельности фирмы.

28. Традиционная и новая концепции вовлечения персонала в процесс структурных изменений предприятия. Эффективность данных концепций

29. Крупные и малые фирмы в процессе нововведений. Недостатки и преимущества и отличия.

30. Методы и инструменты повышения качества выпускаемой продукции.

31. Классификация признаков показателей качества продукции.

32. Определение понятия инновационного проекта и его содержание.

33. Основные критерии оценки инвестиционного проекта.

34. Основные фазы общей схемы формирования и реализации приоритетов направлений НТП.

35. Сущность экспертной оценки инновационного проекта.

36. Методика оценки эффективности инновационного проекта.

37. Характеристика типов разработки приоритетных направлений в зависимости от фаз их жизненного цикла.

38. Механизм реализации инновационных проектов.

39. Роль патентов в инновационной деятельности.

40. Сущность и понятие лицензирования, и его виды.

41. Сущность и понятие авторского права. Типы защиты интеллектуальной собственности.

42. Категории рисков для решения вопросов управления.

43. Способы создания малых предприятий в инновационной сфере.

44. Порядок создания и регистрации коммерческой организации.

45. Классификация факторов рисков инновационной деятельности.

46. Принципы группировки инновационных стратегий

47. Факторы, учитывающиеся при прогнозировании поведения конкурентов.

48. Типы и направление выбора инновационных стратегий.

49. Основные стратегии НИОКР и их сущность.

50. Факторы, влияющие на выбор стратегии инновационной организации.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 400.