Сущность инновационного менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Инновационный менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей на основе оптимальных результатов рационального использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов с применением способов и методов менеджмента.

 

   Инновационный менеджмент – это управление научной, научно- технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

 

 

 

 


  Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет следующие функции:

- постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

- ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;

- использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

- изменение функций стратегического управления и планирования от текущего до перспективного;

- оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;

- привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;

- осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;

- обеспечение нововведений, инноваций в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;

- проведения глубокого экономического анализа каждого экономического решения.

                         Задачи инновационного управления

· Определение целей стратегического управлениям и развития фирмы;

· Выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;

· Управление изменениями на фирме;

· Разработка стратегии развития фирмы;

· Подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции;

· Оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;

· Обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;

· Прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы;

· Обеспечение жизнеспособности предприятия в условиях жесточайшей конкуренции;

· Достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;

· Постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;

· Улучшение в соответствии и изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;

· Обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;

 ГЛАВА №2 ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

           2.1 Государственная инновационная политика

       В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная политика инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Признание необходимости государственного регулирования в этой сфере сталкивается с противоречием, существующим между свободным предпринимательством и государственным вмешательством в экономические процессы.

    Государственная инновационная политика(ГИП) – это составная часть социально-экономической политики, которое выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели. Направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации их достижений.

 

   
 
Законодательные акты - «О науке и государственной научно-технической политике». Федеральный закон РФ. - «Об инвестиционной деятельности и гос. инновационной политики в РФ».  

 

 




Дата: 2018-11-18, просмотров: 485.