Инновационный менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей на основе оптимальных результатов рационального использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов с применением способов и методов менеджмента.
Инновационный менеджмент – это управление научной, научно- технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет следующие функции:
- постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
- ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;
- использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
- изменение функций стратегического управления и планирования от текущего до перспективного;
- оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
- привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;
- осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;
- обеспечение нововведений, инноваций в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
- проведения глубокого экономического анализа каждого экономического решения.
Задачи инновационного управления
· Определение целей стратегического управлениям и развития фирмы;
· Выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
· Управление изменениями на фирме;
· Разработка стратегии развития фирмы;
· Подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции;
· Оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
· Обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
· Прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы;
· Обеспечение жизнеспособности предприятия в условиях жесточайшей конкуренции;
· Достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
· Постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;
· Улучшение в соответствии и изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
· Обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
ГЛАВА №2 ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Государственная инновационная политика
В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная политика инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Признание необходимости государственного регулирования в этой сфере сталкивается с противоречием, существующим между свободным предпринимательством и государственным вмешательством в экономические процессы.
Государственная инновационная политика(ГИП) – это составная часть социально-экономической политики, которое выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели. Направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации их достижений.
|
Дата: 2018-11-18, просмотров: 546.