Ценовая политика организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОАО «САН Интербрю» в г. Новосибирске ведет гибкую ценовюу политику, производя пиво для всех сегментов потребителей.

По цене рынок можно разделить на 4 основных сегмента:

1.Супер премиум (Хугарден, Леффе)

2.Премиум (Стелла Артуа, Бекс, Старопрамен, Сибирская корона)

3.Основной (Клинское, Толстяк)

4.Недорогой (Баг Бир)

В свою очередь потребителей компании можно разделить на две большие группы:

1.Ключевые клиенты – гипермаркеты, супермаркеты, магазины, киоски (Квартал, Гигант, Быстроном, Пятерочка, Столичный и т.д.). Внутри компании этой группе клиентов присвоено название OFF- TRADE.

2.Точки немедленного потребления (ХоРеКа) – бары, рестораны, кафе, кинотеатры. Внутри компании этой группе клиентов присвоено название ON- TRADE.

Проведем анализ розничных цен на продукцию (табл. 18).

Таблица 18 Анализ розничных цен на пивную продукцию

Наименование ассортиментной группы

Цена за штуку, руб.

Размах вариации

Цена, чаще всего встречающаяся в магазинах

Коэффициент опережения (2/3)

Максимальная Минимальная
1 2 3 4 5 6
«Stella Artois®» («Стелла Артуа») 33 30 3 32 1,1
Brahma® («Брама») 31 27 4 28 1,15
Beck’s® («Бекс») 34 30 4 33 1,13
«Хугарден» (Hoegaarden®) 34 30 4 33 1,13
«Тинькофф 27 25 2 26 1,08
«Staropramen®» 33 30 3 32 1,1
«Текиза» 33 30 3 32 1,1
"Lowenbrau"® 24 20 4 22 1,2
«Сибирская корона» 19 17 2 18 1,1
«Клинское» 19 17 2 18 1,1
«Толстяк» 17 15 2 16 1,13

 

Как видно из табл. 7, стоимость пива за бутылку (стекло, 0,5 л) колеблется от 15 руб. («Толстяк») до 34 рублей (Brahma® («Брама»), Beck’s® («Бекс»), «Хугарден» (Hoegaarden®)).

 

Таблица 19 Соответствие цен и ценовой политики ценовой стратегии фирмы

Ценовая политика Намеченные цели Типичные цены
Краткосрочная Выживание (или сохранение на рынке) Предельно низкие
Краткосрочная Максимизация текущей прибыли Наиболее высокие
Долгосрочная Завоевание лидерства по доле рынка Относительно низкие
Долгосрочная Завоевание лидерства по показателям Высокие, престижные

 

Для установления соответствия уровня цен и ценовой стратегии фирмы можно воспользоваться данными табл. 19. [33] Известно, что долгосрочной стратегией фирмы является завоевание еще большей доли рынка. То есть ценовая политика организации должна быть направлена на установление относительно низких цен. Фактически же цены на продукцию ОАО «Сан Интербрю» относительно высокие.

Это можно объяснить тем, что вследствие того, что заводы-производители продукции удалены от массового потребителя, увеличиваются затраты на доставку, транспортировку, хранение товаров. Это вызывает невозможность компании установления низких цен. Кроме того, сорта пива, производимые ОАО «Сан Интербю» - в основной «престижные» (чешское, баварское, ирландское), что также играет свою роль в установлении высоких цен на продукцию.

В заключение данного раздела подведем итоги, составив матрицу SWOT и оценив конкурентоспособность ОАО «САН Интербрю» (табл. 20 и табл. 21-22).

 

Таблица 20 SWOT-анализ ОАО «САН Интербрю»

Сильные стороны (Strengths) Агентский проект – работа с дистрибьюторами, эксклюзивная команда торговых представителей, трудоустроенных на базе дистрибьютора. Широкий ассортимент выпускаемой продукции. Сегментация рынка по уровню доходов потребителей. Большой опыт пивоварения. Возможности для персонала (карьерный рост, обучение). Консигнационные склады на базе дистрибьютора.   Слабые стороны (Weaknesses) Удаленность от заводов производителей. Следовательно, удорожание логистики. Дефицит продукции в сезон. Текучесть кадров. «Черный» пиар.  
Возможности (Opportunities): Покупка (строительство) новых заводов. Разработка мотивационных программ для персонала (например, доплата за стаж). Улучшение условий оплаты труда.     Угрозы (Threats): Перекупка дистрибьюторов конкурентами. Переманивание наших кадров конкурентами. Строительство заводов-конкурентов. Покупка конкурентами мелких пивоварен.  

Таблица 21 Оценка конкурентоспособности ОАО «САН Интербрю»

Критерий

ОАО «САН Интербрю»

Основные конкуренты

Балтика Heineken Томское пиво
Качество продукции Высокое Высокое Высокое Среднее
Уровень цен Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего
Ассортимент продукции Очень широкий Очень широкий Средний Маленький
Репутация, известность среди покупателей Средняя Высокая Средняя Низкая
Частота проведения промо-акций Очень часто Часто Достаточно редко Редко  

 

Расчет конкурентоспособности представлен в табл. 22

 

Таблица 22 Расчет конкурентоспособности

Критерий

Весомость параметра а

ОАО «САН Интербрю»

Балтика

Heineken

Томское пиво

Рейтинг р а* р Рейтинг р а* р Рейтинг р а* р Рейтинг р а* р
Качество продукции 0,3 0,9 0,27 0,9 0,27 0,9 0,27 0,5 0,15
Уровень цен 0,2 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14
Ассортимент продукции 0,25 0,1 0,25 0,1 0,25 0,6 0,15 0,3 0,075
Репутация, известность среди покупателей 0,15 0,6 0,09 0,8 0,12 0,6 0,09 0,2 0,03
Частота проведения промо-акций 0,1 0,5 0,05 0,4 0,04 0,3 0,03 0,1 0,01
Суммарный коэффициент конкурентоспособности 1,00   0,8   0,82   0,68   0,405

 

Как видно из табл. 22, наиболее конкурентоспособными производителями являются «Балтика» и ОАО «САН Интербрю».

Вывод: ОАО «САН Интербрю» конкурентоспособна относительно конкурентов и занимает лидирующую продукцию на рынке г. Новосибирска. В ассортименте компания – лучшие марки и сорта пива (чешские, немецкие, бельгильские, бразильские и др.). ОАО «САН Интербрю» ведет гибкую ценовую политику, делаю свою продукцию доступной для всех слоев населения.

В процессе анализа в компании выявлены следующие слабые стороны: удаленность представительств компании от заводов производителей, удорожание логистики, дефицит продукции в сезон, текучесть кадров, «Черный» пиар.

Основные направления совершенствования деятельности ОАО «САН Интербрю» представлены в последующих разделах.

 


2. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.