Расчет влияния показателей эффективности предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном разделе необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия

Первым предложенным мероприятием являлись меры по совершенствованию кадровой политики ОАО «Сан Интербрью». Рассмотрим экономическую эффективность некоторых предложенных рекомендаций по снижению текучести кадров.

1. Доплаты сотрудникам за выслугу лет

Для расчет экономической эффективности данного мероприятия рассмотрим стаж сотрудников ОАО «Сан Интербрю» (табл. 32).

Так как ОАО «Сан Интербрю» образовалось весной 1999 года, максимальный стаж работы в компании составляет 7 лет.

Доплаты, которые полагаются работникам предприятия, представлены в табл. 32

 

Таблица 32 Доплаты работникам

Грейд

Код должности

Отдел

Кол-во

Средний стаж работников, лет

Оклад

% доплаты за выслугу лет Сумма доплат

 

Продажи общие

 

 

 

   

6

RSD

Региональный директор по продажам

1

6

 60 000,00

18 19440

5

RSM

Региональный менеджер по продажам

5

7

 40 000,00

19 38000

4

ASM

Территориальный менеджер по продажам

13

5

 25 000,00

15 48750

3

SSV

Супервайзер по продажам

50

4

 20 000,00

13 130000

2

SR

Торговый представитель

800

5

 10 000,00

15 7500

1

MCH

Мерчандайзер

100

2

 5 000,00

7 700

2

SC

Координатор по продажам

5

3

 10 000,00

10 3000

4

RTM

Региональный тренер

1

5

 25 000,00

15 18750

4

RFC

Финансовый контролер

1

5

 25 000,00

15 18750

2

RS

Специалист по отчетности

1

5

10 000,00

15 7500

2

MTC

Координатор по АХЧ и транспорту

1

5

10 000,00

15 7500

2

OM

Офис-менеджер

1

5

10 000,00

15 7500

4

КHRМ

Региональный менеджер по работе с персоналом

1

5

25 000,00

15 18750

 

Продажи в ключевом секторе

 

 

 

   

5

RKAM

Региональный менеджер по продажам КК

1

5

40 000,00

15 30000

4

AKAM

Территориальный менеджер по продажам КК

5

4

25 000,00

13 13000

3

KASV

Супервайзер по продажам ключевым клиентам

10

2

20 000,00

7 2800

2

KASR

Торговый представитель по ключевым клиентам

100

1

10 000,00

3 300

1

MCH

Мерчандайзер

30

2

5 000,00

7 700 Группа развития бизнеса

5

RSSM

Рег. менеджер по поддержке бизнеса

1

5

40 000,00

15 30000

3

BDS

Специалист по развитию бизнеса

1

5

20 000,00

15 15000

3

RSA

Региональный аналитик первичных продаж

1

5

20 000,00

15 15000

3

RSA

Региональный аналитик вторичных продаж

1

5

20 000,00

15 15000

2

STS

Специалист по технической поддержке

5

5

10 000,00

15 7500

2

CES

Координатор по торговому оборудованию

1

4

10 000,00

13 5200

 

Продажи в точках немедленного потребления

 

 

 

   

5

ROTM

Региональный менеджер по продажам в точках НП

1

5

 40 000,00

15 30000

4

AOTM

Территориальный менеджер по продажам в точках НП

5

3

 25 000,00

10 75000

3

OTSV

Супервайзер по продажам в точках НП

10

2

20 000,00

7 28000

3

KAOTSV

Супервайзер по продажам КК в точках НП

1

2

 10 000,00

7 14000

2

OTSR

Торговый представитель по продажам в точках НП

100

1

10 000,00

3 30000

1

MCH

Мерчандайзер

30

1

5 000,00

3 15000

 

Торговый маркетинг

 

 

 

   

5

RTMM

Региональный менеджер по торг. маркетингу

1

5

40 000,00

7 14000

4

ATMM

Территориальный менеджер по ТМ

5

6

 25 000,00

17 25500

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Всего

1289

 

 

  692140

 

Таким образом, видно, что дополнительные затраты на премию за выслугу лет составляют 692140 тыс. руб. в месяц. Или 536,9 рублей на одного сотрудника в месяц (6442,8 рублей на одного сотрудника в год).

Затраты на найм, обучение и подготовку новых сотрудников представлены в табл. 33.

 

Таблица 33 Затраты на найм, обучение новых сотрудников

Статьи затрат Сумма затрат, руб./ год
Реклама (поиск новых сотрудников) 50000
Единовременные затраты на обучение (на одного сотрудника) 20000
Затраты на подготовку персонала (ежемесячно в течение первого года) 20000

 

Учитывая, что ежегодно в компании ОАО «Сан Интербрю» принимается и увольняется до 300 человек (коэффициент текучести 23,3 %), то сумма затрат на прием и обучение новых кадров составляет 4290000 рублей в год или 21450 рублей/чел.

Предполагая, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть в два раза (т.е. до 10 %)

Экономическая эффективность от внедрения доплаты за выслугу лет составляет:

(21450 – 6442,8)*100 = 1500720 рублей в год.

2. Закупка корпоративных автомобилей

Компания ОАО «Сан Интербрю» может улучшить условия труда работников, закупив корпоративные автомобили. Предположим, что закупка 10 новых автомобилей позволит снизить текучесть кадров на 25 %.

Инвестиции, необходимые для закупки автомобилей составляют (расчет для марки «Волга», стоимость одного автомобиля 100000 рублей).

Затраты в расчете на одного сотрудника:

1000000/50 = 20000 рублей на одного сотрудника

Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:

(21450 – 20000)*50 = 72500 рублей в год.

3. Аренда бассейнов, спортивных залов для сотрудников

Стоимость аренды бассейнов и спортивных залов составляет 50000 рублей в месяц или 600 000 рублей в год. Предположим, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть кадров на 25 %. Затраты на одного сотрудника составляют:

600 000 /50 = 3000 рублей / человека.

Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:

(21450 – 30000)*50 = 922500 рублей в год.

В качестве мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики было предложено

- усиленное рекламирование следующих марок пива: Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

- снижение поставок пива Тинькофф в магазины г. Новосибирска;

- налаживание связей с наиболее престижными и известными торговыми сетями г. Новосибирска в части поставки им более полного ассортимента таких марок пива, как Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

- проведение скидок и акций на популярные марки пива;

- гибкая ценовая политика для магазинов;

- личные продажи (в качестве покупателей могут выступать частные предприниматели)

4. Рассмотрим потенциальную экономическую эффективность от внедрения мерчейдайзинга. Дополнительные объемы продаж фирм, продукция которых будет размещена в вблизи от продукции «САН Интербрю» в сезон могут достичь 5 % от обычных объемов продаж.

К примеру заключив договор на летний сезон с представительством компании BINGRAE CO в Новосибирске договор и обговорив в договоре следующие условия: фирма BINGRAE CO оплачивает «САН Интербрю» 15 % своей дополнительной выручки от дополнительных продаж чипсов и подобной продукции. Известно, что объем продаж BINGRAE CO в Новосибирске составляет 2033 тыс. рублей в месяц.

Дополнительное увеличение объемов продаж от внедрения данного мероприятия составит:

2033*1,05 = 2134,65 тыс. руб.

Выплаты компании BINGRAE CO компании ОАО «САН Интербрю» составят:

0,15*(2134,65 – 2033) = 15,2 тыс. руб. или 45,7 тыс. руб. в летний сезон

Рассмотрим экономическую эффективность данных предложенных мероприятий.

Ожидаемые затраты и объем продаж от внедрения данных мероприятий представлены в табл. 34.

 

Таблица 34 Ожидаемые затраты и прибыль от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики

Мероприятие Ожидаемые затраты, тыс. руб. в год Ожидаемый доход, тыс. руб. в год Экономический эффект, тыс. руб. (4=3-2 ) Примечание
1 2 3 4 5
Реклама 1200 Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,1 *2033141 = 304971 304971-1200 = 303771 Высокая эффективность
Налаживание связей с торговыми сетями 100 Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,15 *2033141 = 304971 304971-100 = 304871 Высокая эффективность
Проведение скидок и акций на популярные марки пива 100– на проведение одной акции, планируется провести 100 акций Повышение объема продаж от 100 акций – 5 %, т.е. 0,05*2033141 = 101657 101657-10000 = 91657 Высокая эффективность
Гибкая ценовая политика для магазинов Скидки для магазинов составляют 5 % от отпускной цены, т.е.  0,05*2033141 = 101657 Повышение объема продаж на 5 %, т.е. 0,05 *2033141 =101657 101657-101657 = 0 Нет эффективности
Личные продажи Затраты 50 тыс. руб. в месяц или 600 тыс. руб. в год Повышение объема продаж на 1 %, т.е. 0,01*2033141 =20331,4 20331,4-600 = 19731 Средняя эффективность
Мерчендайзинг Нет дополнительных затрат 45,7 47,5 Средняя эффективность
Промо-акции 52238,7 тыс. руб. в год Повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2 *2033141 =406628,2 406628,2 - 52238,7 = 354389,5 Высокая эффективность

 

Для совершенствования сервисной политики предложено изучение спроса. Затраты на проведение маркетинговых исследований, включая разработку опроса, найм маркетологов, составляют 1000000 рублей. Ожидаемый доход от внедрения данного мероприятия составляет 5 % от объема продаж: 0,05 *2033141 =101657. Ожидается, что в результате изучения спроса и совершенствования маркетинговой политики доход увеличится на 10 % в год.

0,1 *2033141 =203314,1 тыс. рублей.

Экономическая эффективность от внедрения:

203314,1 – 101657 = 101657 тыс. рублей в год

Ожидаемый эффект от рекламной кампании – повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2*2033141 = 406628,2 тыс. рублей.

Затраты на рекламную кампанию составляют 531639,4 тыс. руб.

Экономический эффект составляет:

406628,2 - 531639,4 = -125011,2 тыс. рублей.

Вывод: затраты на рекламу больше чем ожидаемый доход, следовательно, данное мероприятий не эффективно.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.