В данном разделе необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия
Первым предложенным мероприятием являлись меры по совершенствованию кадровой политики ОАО «Сан Интербрью». Рассмотрим экономическую эффективность некоторых предложенных рекомендаций по снижению текучести кадров.
1. Доплаты сотрудникам за выслугу лет
Для расчет экономической эффективности данного мероприятия рассмотрим стаж сотрудников ОАО «Сан Интербрю» (табл. 32).
Так как ОАО «Сан Интербрю» образовалось весной 1999 года, максимальный стаж работы в компании составляет 7 лет.
Доплаты, которые полагаются работникам предприятия, представлены в табл. 32
Таблица 32 Доплаты работникам
Грейд
Отдел
Кол-во
Оклад
Продажи общие
6
RSD
Региональный директор по продажам
1
60 000,00
5
RSM
Региональный менеджер по продажам
5
40 000,00
4
ASM
Территориальный менеджер по продажам
13
25 000,00
3
SSV
Супервайзер по продажам
50
20 000,00
2
SR
Торговый представитель
800
10 000,00
1
MCH
Мерчандайзер
100
5 000,00
2
SC
5
10 000,00
4
RTM
Региональный тренер
1
25 000,00
4
RFC
Финансовый контролер
1
25 000,00
2
RS
Специалист по отчетности
1
10 000,00
2
MTC
Координатор по АХЧ и транспорту
1
10 000,00
2
OM
Офис-менеджер
1
10 000,00
4
КHRМ
Региональный менеджер по работе с персоналом
1
25 000,00
Продажи в ключевом секторе
5
RKAM
Региональный менеджер по продажам КК
1
40 000,00
4
AKAM
Территориальный менеджер по продажам КК
5
25 000,00
3
KASV
Супервайзер по продажам ключевым клиентам
10
20 000,00
2
KASR
Торговый представитель по ключевым клиентам
100
10 000,00
1
MCH
Мерчандайзер
30
5 000,00
5
RSSM
Рег. менеджер по поддержке бизнеса
1
40 000,00
3
BDS
Специалист по развитию бизнеса
1
20 000,00
3
RSA
Региональный аналитик первичных продаж
1
20 000,00
3
RSA
Региональный аналитик вторичных продаж
1
20 000,00
2
STS
Специалист по технической поддержке
5
10 000,00
2
CES
Координатор по торговому оборудованию
1
10 000,00
Продажи в точках немедленного потребления
5
ROTM
Региональный менеджер по продажам в точках НП
1
40 000,00
4
AOTM
Территориальный менеджер по продажам в точках НП
5
25 000,00
3
OTSV
Супервайзер по продажам в точках НП
10
20 000,00
3
KAOTSV
Супервайзер по продажам КК в точках НП
1
10 000,00
2
OTSR
Торговый представитель по продажам в точках НП
100
10 000,00
1
MCH
Мерчандайзер
30
5 000,00
Торговый маркетинг
5
RTMM
Региональный менеджер по торг. маркетингу
1
40 000,00
4
ATMM
5
25 000,00
Всего
1289
Таким образом, видно, что дополнительные затраты на премию за выслугу лет составляют 692140 тыс. руб. в месяц. Или 536,9 рублей на одного сотрудника в месяц (6442,8 рублей на одного сотрудника в год).
Затраты на найм, обучение и подготовку новых сотрудников представлены в табл. 33.
Таблица 33 Затраты на найм, обучение новых сотрудников
Статьи затрат | Сумма затрат, руб./ год |
Реклама (поиск новых сотрудников) | 50000 |
Единовременные затраты на обучение (на одного сотрудника) | 20000 |
Затраты на подготовку персонала (ежемесячно в течение первого года) | 20000 |
Учитывая, что ежегодно в компании ОАО «Сан Интербрю» принимается и увольняется до 300 человек (коэффициент текучести 23,3 %), то сумма затрат на прием и обучение новых кадров составляет 4290000 рублей в год или 21450 рублей/чел.
Предполагая, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть в два раза (т.е. до 10 %)
Экономическая эффективность от внедрения доплаты за выслугу лет составляет:
(21450 – 6442,8)*100 = 1500720 рублей в год.
2. Закупка корпоративных автомобилей
Компания ОАО «Сан Интербрю» может улучшить условия труда работников, закупив корпоративные автомобили. Предположим, что закупка 10 новых автомобилей позволит снизить текучесть кадров на 25 %.
Инвестиции, необходимые для закупки автомобилей составляют (расчет для марки «Волга», стоимость одного автомобиля 100000 рублей).
Затраты в расчете на одного сотрудника:
1000000/50 = 20000 рублей на одного сотрудника
Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:
(21450 – 20000)*50 = 72500 рублей в год.
3. Аренда бассейнов, спортивных залов для сотрудников
Стоимость аренды бассейнов и спортивных залов составляет 50000 рублей в месяц или 600 000 рублей в год. Предположим, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть кадров на 25 %. Затраты на одного сотрудника составляют:
600 000 /50 = 3000 рублей / человека.
Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:
(21450 – 30000)*50 = 922500 рублей в год.
В качестве мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики было предложено
- усиленное рекламирование следующих марок пива: Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;
- снижение поставок пива Тинькофф в магазины г. Новосибирска;
- налаживание связей с наиболее престижными и известными торговыми сетями г. Новосибирска в части поставки им более полного ассортимента таких марок пива, как Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;
- проведение скидок и акций на популярные марки пива;
- гибкая ценовая политика для магазинов;
- личные продажи (в качестве покупателей могут выступать частные предприниматели)
4. Рассмотрим потенциальную экономическую эффективность от внедрения мерчейдайзинга. Дополнительные объемы продаж фирм, продукция которых будет размещена в вблизи от продукции «САН Интербрю» в сезон могут достичь 5 % от обычных объемов продаж.
К примеру заключив договор на летний сезон с представительством компании BINGRAE CO в Новосибирске договор и обговорив в договоре следующие условия: фирма BINGRAE CO оплачивает «САН Интербрю» 15 % своей дополнительной выручки от дополнительных продаж чипсов и подобной продукции. Известно, что объем продаж BINGRAE CO в Новосибирске составляет 2033 тыс. рублей в месяц.
Дополнительное увеличение объемов продаж от внедрения данного мероприятия составит:
2033*1,05 = 2134,65 тыс. руб.
Выплаты компании BINGRAE CO компании ОАО «САН Интербрю» составят:
0,15*(2134,65 – 2033) = 15,2 тыс. руб. или 45,7 тыс. руб. в летний сезон
Рассмотрим экономическую эффективность данных предложенных мероприятий.
Ожидаемые затраты и объем продаж от внедрения данных мероприятий представлены в табл. 34.
Таблица 34 Ожидаемые затраты и прибыль от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики
Мероприятие | Ожидаемые затраты, тыс. руб. в год | Ожидаемый доход, тыс. руб. в год | Экономический эффект, тыс. руб. (4=3-2 ) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама | 1200 | Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,1 *2033141 = 304971 | 304971-1200 = 303771 | Высокая эффективность |
Налаживание связей с торговыми сетями | 100 | Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,15 *2033141 = 304971 | 304971-100 = 304871 | Высокая эффективность |
Проведение скидок и акций на популярные марки пива | 100– на проведение одной акции, планируется провести 100 акций | Повышение объема продаж от 100 акций – 5 %, т.е. 0,05*2033141 = 101657 | 101657-10000 = 91657 | Высокая эффективность |
Гибкая ценовая политика для магазинов | Скидки для магазинов составляют 5 % от отпускной цены, т.е. 0,05*2033141 = 101657 | Повышение объема продаж на 5 %, т.е. 0,05 *2033141 =101657 | 101657-101657 = 0 | Нет эффективности |
Личные продажи | Затраты 50 тыс. руб. в месяц или 600 тыс. руб. в год | Повышение объема продаж на 1 %, т.е. 0,01*2033141 =20331,4 | 20331,4-600 = 19731 | Средняя эффективность |
Мерчендайзинг | Нет дополнительных затрат | 45,7 | 47,5 | Средняя эффективность |
Промо-акции | 52238,7 тыс. руб. в год | Повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2 *2033141 =406628,2 | 406628,2 - 52238,7 = 354389,5 | Высокая эффективность |
Для совершенствования сервисной политики предложено изучение спроса. Затраты на проведение маркетинговых исследований, включая разработку опроса, найм маркетологов, составляют 1000000 рублей. Ожидаемый доход от внедрения данного мероприятия составляет 5 % от объема продаж: 0,05 *2033141 =101657. Ожидается, что в результате изучения спроса и совершенствования маркетинговой политики доход увеличится на 10 % в год.
0,1 *2033141 =203314,1 тыс. рублей.
Экономическая эффективность от внедрения:
203314,1 – 101657 = 101657 тыс. рублей в год
Ожидаемый эффект от рекламной кампании – повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2*2033141 = 406628,2 тыс. рублей.
Затраты на рекламную кампанию составляют 531639,4 тыс. руб.
Экономический эффект составляет:
406628,2 - 531639,4 = -125011,2 тыс. рублей.
Вывод: затраты на рекламу больше чем ожидаемый доход, следовательно, данное мероприятий не эффективно.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.