Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рамках коммуникационной политики предприятие планирует достижение двух основных целей: совершенствования и корректировки положительного имиджа организации у потребителей на основных целевых рынках, что будет способствовать продвижению предлагаемой организацией ОАО «Сан Интербрю» продукции на соответствующих целевых сегментах. Для достижения этих целей компании необходимо разработать и осуществить ряд связанных между собой мероприятий в области корпоративной и продуктовой рекламы, а также подготовки сотрудников и реализации системы их профессиональной поддержки.

Последовательность разработки рекламной компании представлена на рис. 23 [33, c. 23]

 

Рисунок 23. последовательность разработки рекламной кампании

 

На первом этапе ОАО «Сан Интербрю» необходимо провести анализ рынка. Для этого необходимо разработать метод изучения спроса и потребительских предпочтений. Автор предлагает использовать метод опроса с помощью анкетирования потребителей. Анкета приведена в Приложении. Анкета содержит 13 вопросов, включая как открытые, так и закрытые вопросы. Вступительная часть анкеты содержит вопросы о вкусах и предпочтения покупателей, основная часть анкеты имеет целью сбор сведений об отношении покупателей к рекламе, заключительная часть анкеты содержит вопрос, имеющие целью сбор сведений о покупателях.

Цели рекламной кампании ОАО «Сан Интербрю» - напоминающая реклама в целях повышения объема продаж пива.

Возможные затраты на рекламу ОАО «Сан Интербрю» в 2006 году можно определить следующим образом: [33, c. 23]

 

Е1 = Е0 (100 + δ)/100

 

Где Е1 – бюджет продвижения предстоящего года

Е0 – бюджет продвижения текущего года;

δ – прирост объема продаж по сравнению с прошедшим годом, %.

Е1 = 480426 (100 + 10,66)/100 = 531639,4 тыс. руб.

При выборе средств распространения рекламы, конкретные носитель рекламы, график использования средств распространения рекламы воспользуемся таблицей 24:

 

Таблица 27 Структура затрат при использовании различных каналов размещения рекламы

Вид канала распространения рекламы

Структура затрат

Планирование Эскиз Рисунок Фотография Монтаж Набор Клише Печать Материалы Оснащение Распространение контроль
Листовка + 0 0 0 0 + 0 + + - + +
Проспект + + + 0 0 + 0 + + 0 0 0
Каталог + + + 0 0 + 0 + + х + х
Брошюра + + 0 0 0 + 0 + + + + 0
Рекламная книга + + 0 0 0 + 0 + + + + 0
Календарь 0 0 0 + + 0 + 0 0 + + #
Рекламный циркуляр + 0 # 0 0 + 0 + + - + 0
Рекламный журнал + + + + 0 + + + + 0 х 0
Рекламная газета + + 0 х # + + + + - 0 0
Афиша 0 0 0 # 0 0 0 + + - 0 +
Рекламный щит + + + # # # - + + - + -
Постоянный плакат + + + # # # # # + # + -
Световая реклама + + 0 - # - - - + - 0 #
Объявления + + 0 0 0 0 0 0 + - + х
Приложения + + + 0 0 + 0 + + 0 + x

 

Условные обозначения:

«+» - безусловно, связано с расходами;

«х» – в большинстве случаев связано с расходами;

«0» – иногда связано с расходами;

«#» - редко связано с расходами;

«-» - никогда не связано с расходами.

 

Можно рекомендовать использовать рекламные средства как связанные с большими расходами, так и требующие минимальных затрат.

При планировании рекламной кампании одним из важнейших этапов является разработка медиаплана.

Рассмотрим возможный медиаплан рекламной кампании для «Сан Интербрю» продолжительностью 3 месяца.

Для ОАО «Сан Интербрю» можно рекомендовать следующие медианосители:

- Реклама на Центральном телевидении

Согласно рейтингу наиболее популярных программ (табл. 25) в г. Москве в пятерку лучших входят:

сериал «Две судьбы» (ОРТ), «Время» (ОРТ), «Однако» (ОРТ), «Остаться в живых» (ОРТ), «Время. Информационно-аналитическая программа» (ОРТ). Исходя из этого, согласно рекламному прайс-листу на ОРТ, выбираем расценки:

 


Таблица 28 Рейтинг наиболее популярных программ

No День Нач. Оконч. Программа Канал Доля,% Рейт.%
1 Пн 21:31 22:34 "Две судьбы-2. Голубая кровь" сериал. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 32,6 13,2
2 Чт 21:00 21:30 Время. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 25,2 10,1
3 Вт 21:29 21:35 Однако. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 26,9 9,6
4 Вс 19:19 20:59 "Остаться в живых" сериал. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 26,9 9,5
5 Вс 21:00 21:58 Время. Информационно-аналитическая программа. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 23,3 9,5
6 Вс 21:53 24:26 "Брат 2" х/ф. РОССИЯ 26,3 8,8
7 Ср 22:33 23:38 "Рублевка" д/ф. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 26,2 8,7
8 Пт 21:29 23:47 "Мумия" х/ф. ПЕРВЫЙ КАНАЛ 25,6 8
9 Вт 18:44 19:43 "Исцеление любовью" сериал. РОССИЯ 26,7 8

 

«Две судьбы» время показа 21.31 – 22.34 (Московское время), стоимость 1 сек рекламного времени – 500 руб. Частота показа 5 раз в неделю.

«Время» время показа 21.00 – 21.30 (Московское время), стоимость 1 сек рекламного времени – 500 руб. Частота показа – 5 раз в неделю.

«Однако» время показа 21.29 – 21.35 (Московское время), стоимость 1 сек рекламного времени – 500 руб. Частота показа- 1 раз в неделю.

«Остаться в живых» время показа 19.19 – 20.59 (Московское время), стоимость 1 сек рекламного времени – 500 руб. Частота показа – 5 раз в неделю.

«Время. Информационно-аналитическая программа» 21.00-21.58 (Московское время), стоимость 1 сек рекламного времени – 300 руб. Частота показа – 1 раз в неделю.

Планируя 20-секундный рекламный ролик, затраты на рекламу составят 10 000 руб. за 1 выход, планируемая частота выходов – 17 раз в неделю на протяжении трех месяцев.

Итого, расходы на рекламу составляют 2040000 руб.

- Реклама в печатных СМИ

Согласно рейтингу наиболее популярными печатными изданиями являются издания, представленные в табл. 29:

 

Таблица 29 Рейтинг наиболее популярных печатных изданий

Издание Аудитория, тыс. чел. %

выходят 1 раз в неделю

Аргументы и факты 1113 14.2
Экстра М 1556 19,9
МК-Воскресенье 989 12.7
Комсомольская правда (толстушка) 565 7.2
Мир новостей 521 6.7
Округа 462 5.9
МК Бульвар 334 4,3
Товары и цены 308 3,9
Ващ досуг 218 2,8
Отдохни 213 2.7
Мегаполис-Экспресс 201 2.6
Досуг в Москве 117 1,5
Услуги и цены 92 1,2
Из первых рук 82 1,1
Коммерсантъ Weekend 41 0,5

Ежедневные газеты

МК (кроме воскресной) 1319 16.9
Жизнь 633 8.1
Комсомольская правда 581 7.4
Метро 322 4.1
Вечерняя Москва 302 3.9
Коммерсантъ 176 2.3
Известия 175 2.2
Все для Вас 79 1.0

 


Из представленных изданий выбираем наиболее подходящие: еженедельные издания - «Аргументы и факты», «МК-Воскресенье», «Комсомольская правда (толстушка)», «Округа», «МК Бульвар», «Товары и цены», «Ващ досуг», «Мегаполис-Экспресс», «Услуги и цены», и ежедневные издания – «Московский комсомолец», «Жизнь», «Комсомольская правда», «Метро», «Вечерний Новосирск», «Коммерсантъ», «Известия», «Все для Вас».

Планируя размещать рекламу внутри издания, выбираем наиболее подходящие издания и считаем затраты на рекламу (табл. 30):

 

Таблица 30 Характеристика печатных изданий

Издание Площадь, см2 Тираж, экз. Количество выходов в неделю Цена, руб.
Аргументы и факты 25 2993500 1 32879
МК Воскресенье 25 320000 1 5016
Комсомольская правда (толстушка) 25 731069 1 12792
Округа 16 200000 1 3823
МК Бульвар 25 320000 1 5016
Товары и цены 11 130000 1 5000
Мегаполис-экспресс 24 400000 1 3917
Услуги и цены 24 150000 1 3047
«Московский комсомолец» 27 750000 4 15035
Жизнь 21 2100000 4 9524
Комсомольская правда 25 131804 4 6480
«Метро» 16 500000 2 7735
«Вечерний Новосибирск» 28 300000 4 7293
«Коммерсантъ» 27 122000 4 14473
Известия 32 234500 5 10905
Все для Вас 12 100000 3 480

 

Итак, при размещении рекламы в течение квартала в каждом из изданий, затраты на рекламу составят:

32879*12+5016*12+12792*12+3823*12+5016*12+5000*12+3917*12+3047*12+15035*4*12+9524*4*12+6480*4*12+7735*2*12+7293*4*12+14473*4*12+10905*5*12+480*3*12=394548+60192+153504+45876+60192+60000+47004+36564+721680+457152+311040+185640+350064+694704+654300+17280 = 4249740 руб.

Согласно рейтингу радиостанций (табл. 31) наиболее популярными являются «Динамит FM», «Европа Плюс», «Русское Радио», «Наше Радио».

 

Таблица 31 Рейтинг радиостанций

Аудитория AQH AQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Reach % TSL Dly TSL AQH Share Index T/U Dly
Динамит FM 13.5 1.5 171.3 18 388 41.6 113.0 350 12 246
Европа Плюс 11.0 1.2 160.2 17 386 41.4 98.0 286 9 173
Русское Радио 11.4 1.2 142.2 15 359 38.5 116.0 321 10 110
Ультра 9.7 1.0 136.7 15 300 32.2 102.0 326 8 321
Наше Радио 11.3 1.2 128.0 14 274 29.4 127.0 414 10 251
Энергия 104.2 FM 10.5 1.1 123.3 13 263 28.2 123.0 403 9 263
Первое Популярное Радио (Попса) 9.1 1.0 113.8 12 254 27.3 116.0 363 8 234
Maximum 7.8 0.8 112.5 12 268 28.7 99.0 292 7 239
Love Радио 6.8 0.7 110.4 12 278 29.8 89.0 247 6 185
Хит FM 3.4 0.4 61.2 7 182 19.6 81.0 190 3 186
Радио Шансон 3.4 0.4 48.9 5 118 12.7 99.0 287 3 62
Авторадио 2.4 0.3 40.3 4 123 13.2 86.0 197 2 43

 

Наибольшей стоимостью рекламного ролика имеет радиостанция Русское радио, наименьшую – Наше Радио. В силу этого, планируем размещение рекламы на радио на трех радиостанциях в различное время:

Динамит FM – с 9-00 до 10-00, стоимость 12750 руб. за ролик. Планируем количество выходов – 7 раз в неделю, на протяжении 3 месяцев.

Европа плюс – с 10-00 до 11-00, стоимость 24750 руб. за ролик. Планируем количество выходов – 7 раз в неделю, на протяжении 3 месяцев.

Наше радио – с 11-00 до 12-00, с 15-00 до 16-00 стоимость 200 + 200 руб., количество выходов – 7 раз в неделю на протяжении 3 месяцев.

Тогда затраты на рекламу на радио составят: 12750*7*4*3 + 24750*7*4*3 + 12000*7*4*3= 4158000 руб.

Итого, рекламный бюджет составляет: 2040000 руб. + 4249740 руб. + 4158000 руб. = 10447740 руб., что составляет около 2 % рекламного бюджета.

При продолжительности рекламной кампании до 1 года средства могут возрасти до 10 % рекламного бюджета.

Значительную часть средств при планировании рекламной кампании можно направить на проведение промо-акций (до 50 %).

Рассмотрим технику проведения промо-акции:

1. Один промоутер работает около выкладки пивной продукции, объявляя предложение акции (его главная задача, добиться покупки продаваемого товара).

2. Другой работает за дэмплинговой стойкой (стол для показа образцов, проведения дегустаций), которая расположена между касс и входом, но не ближе 4 м от входа: выдает призы за покупку в обмен па чек (разрешается принимать чеки других магазинов, при условии подробной расшифровки покупки кассовым аппаратом). При отсутствии пива в продаже - работа в точке прекращается.

В связи с выходом закона «Об ограничении употребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе в общественных местах дегустация пива не проводится».

Около стола и на входе в торговую точку супервайзер размещает (па скотч) плакат формата А2. Около места продажи супервайзер размещает воблер (небольшой рекламный плакат па липучке, размещаемый только в супермаркетах, на боковых стойках или над пивной секцией). В данной акции методом стимулирования было выбрана премия при упаковке. Так при покупке емкости пива производства «САН Интербрю» каждый автоматически становился участником розыгрыша главного приза - один из восьми сумок-холодильников Indcsil. Все остальные участники акции получили поощрительные призы от ОАО «САН Интербрю».

Возможные призы (в обмен па этикетки):

- бокал для пива;

- пивная кружка;

- футболка с логотипом ОАО «САН Интербрю»;

- авторучки, блокноты.

Ожидаемый объем дополнительных продаж от проведения промо-акций составляет 20 %.

Затраты на проведение промо-акций составляют 52238700 рублей в год.

В качестве информационных источников для потребителей можно рекомендовать выпуск каталогов, рассказывающих о пользе умеренного потребления пива, содержащих краткую характеристику ассортимента ОАО «Сан Интербрю». Это потребует затрат в размере до 20 % рекламного бюджета.

Значительные расходы из рекламного бюджета потребует предварительное проведение рынка, планирование рекламы, контроль за исполнением медиаплана – до 20 %.

 


Экономическая часть

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.