Анализ товарной политики предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«САН Интербрю» производит и светлые, и темные сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр от сладковатого до терпко-горького. Ассортимент сортов пива постоянно расширяется.

Брэнды, производимые ОАО «САН Интербрю»: «Толстяк», «Клинское», «Сибирская корона», «Волжанин», - очень популярны на российском рынке. Также ОАО «САН Интербрю» выпускает знаменитое бельгийское пиво «Стелла Артуа», уже завоевавшее признание в России. На Украине любят марки ОАО «САН Интербрю» «Черниговское» и «Таллер».

Проведем характеристику основных марок пива в табл. 7.

 

Таблица 7 Характеристика основных марок пива «САН Интербрю»

Название Содержание алкоголя, плотность Сорт, вкус Упаковка Цена за бутылку, руб.
«Stella Artois®» («Стелла Артуа») плотность – 12%, содержание алкоголя – 5,2 % классическое светлое пиво низового брожения стеклянные бутылки 0,33 и 0,5 л, алюминиевые бутылки 0,5 л и кеги 30 л. 30
Brahma® («Брама») Плотность - 11%, содержание алкоголя - 4,6%.   пиво категории «премиум» прозрачные стеклянные бутылки оригинальной формы с четкими линиями и изящными изгибами емкостью по 0,33л и 0.5 л. 27
Beck’s® («Бекс») Плотность – 11%, алк. – не менее 4,8%.   Светлое пиво стеклянные бутылки емкостью 0,5 л и 0,33 л, алюминиевые бутылки 0,5 л. Для Beck’s® создана специальная картонная упаковка (на 20 бутылок 0,5 л и на 24 бутылки 0,33 л), которая служит дополнительным носителем информации для потребителя. Beck’s® также разливается и в 30-литровые кеги.   30
«Хугарден» (Hoegaarden®) алкоголь 4,6 %, плотность 11,7%. светлое нефильтрованное пиво с характерным дымчатым видом стеклянная темную бутылку специальной формы емкостью 0,33 литра 30
«Тинькофф Платиновое» плотность – 12,5%, алкоголь – 5,0%) светлое пиво, имеет характерный пивной аромат и сбалансированную хмелевую горечь

стеклянные бутылки 0, 33 и 0,5 л, алюминиевые банки 0,5 л, упаковку ПИВОПАК 1 л и 1,5 л, кеги 30 л и 50 л.

 

25
«Тинькофф Золотое» плотность - 14%, алкоголь - 5,5% светлое пиво с ярко выраженной хмелевой горечью 25
«Тинькофф Белое» плотность - 13%, алкоголь – 5,2%) нефильтрованное светлое пиво с мягким вкусом и легкой хмелевой горечью 25
«Тинькофф Лайт» плотность - 10%, алкоголь - 4,0% Светлое пиво с легким тонизирующим вкусом и небольшой хмелевой горе

 

25
«Тинькофф Темное» плотность - 14%, алкоголь - 6,0% темное фильтрованное пиво 25
«Staropramen®» плотность - 10,0%, содержание алкоголя - 4% чешский сорт светлого пива высочайшего качества Выпускается в эксклюзивных зеленых стеклянных бутылках емкостью 0,5 и 0,33 литра, банках 0,5 л и кегах 30 л. 30
«Текиза» плотность – 11,5%, алкоголь 3,5% – уникальный коктейль с легким и свежим вкусом, приготовленный на основе светлого сорта пива «Тинькофф Золотое» с добавлением текилы и натуральных ароматизаторов лайма   30
"Lowenbrau"® крепость составляет 5,2%, плотность 12% классическое баварское пиво стеклянные бутылки емкостью 0,5 л, банки 0,5 л и кеги 30 л 20
«Сибирская корона Классическое» плотность - 12%, алкоголь - 5% светлое пиво

стеклянные бутылки 0,5 л, алюминиевые банки 0,5 л, упаковку ПИВОПАК 1 л и 1,5 л и кеги 30 л и 50 л.

 

1
«Сибирская корона Золотистое» плотность - 11%, алкоголь - 4,3% легкое пиво, имеющее свежий аромат и солнечный оттенок 17
«Сибирская корона Праздничное» плотность - 14%, алкоголь - 5,5% более плотный охмеленный сорт с мягким сбалансированным вкусом 17
«Сибирская корона Рубиновое» плотность - 14%, алкоголь 5,8% полутемное пиво типа "лагер" янтарно-красного цвета, со сладковатым вкусом и богатой пеной

 

17
«Сибирская корона Янтарное» плотность - 15%, алкоголь - 6% светлое пиво, приготовленное с использованием верховых дрожжей 17
«Сибирская корона Белое» плотность - 12%, алкоголь - 5% светлое пиво, приготовленное с использованием пшеницы 17
«Сибирская корона Светлое» плотность - 11%, алкоголь 4,7% светлое пиво 17
«Сибирская корона Оригинальное» плотность - 11%, алкоголь - 4,4% вкус и аромат солодового напитка с приятной хмелевой горечью 16
«Клинское Ультра» плотность - 10%, алкоголь - 4,3% легкое светлое пиво

стеклянные бутылки 0, 33 и 0,5 л, алюминиевые банки 0,5 л, упаковку ПИВОПАК 1 л и 1,5 л, кеги 30 л и 50 л.

 

17
«Клинское Светлое» плотность - 11%, алкоголь – 4,5% светлое пиво 16
«Клинское Золотое» плотность -11%, алкоголь - 4,5% гармоничный вкус и аромат хмеля без горчинки 16
«Клинское Люкс» плотность - 12%, алкоголь - 5% светлое пиво 16
«Клинское Redкое» плотность – 14%, алкоголь – 5,8% красноватый цвет и легкий вкус карамели, присущий маркам пива, производимым в Ирландии 17
«Клинское Самурай» плотность – 11%, алкоголь – 4,9%) светлое пиво с более длительным, чем обычно, периодом брожения для достижения освежающего вкуса

 

18
«Клинское Аррива» плотность – 11%, алкоголь – 4,5% легкое светлое пиво, сваренное с применением метода холодной фильтрации 16
«Толстяк Доброе» плотность 12%, алкоголь - 5% классическое светлое пиво с мягким вкусом и приятной хмелевой горечью

стеклянные бутылки 0,5 л, бутылки ПЭТ объемом 1 л, 1,5 л, 2 л и 2,5 л, жестяные банки 0,5 л, кеги 50 л.

15
«Толстяк Светлое» плотность 11%, алкоголь - 4,5% великолепное легкое пиво, освежающее и хорошо утоляющее жажду 16
«Толстяк Забористое» плотность 14%, алкоголь - 5,8% ароматное светлое пиво повышенной крепости, с насыщенным вкусом 15
«Толстяк Крепкое» плотность 16%, алкоголь - 8,2% - крепкое пиво с неповторимым вкусом 15
«Толстяк Пшеничное плотность - 12%, алкоголь - 4,5% - светлое нефильтрованное пиво, сваренное с добавлением пшеницы и кориандра, обладающее 14

 

Как видно из табл. 5, ОАО «САН Интербрю» производит и реализует в основном светлые сорта пива, много марок нефильтрованного пива, практические все марки пользуются популярностью.

Количественные характеристики ассортимента продукции ОАО «САН Интербрю» представлены в табл. 8.

 

Таблица 8 Показатели ассортимента

Показатели товарного ассортимента Ед. измерения Значение
Широта исследуемого ассортимента Ед. 11
Насыщенность ассортимента Ед. 32
Глубина предложения Ед. 5
Доля импортных товаров в общем предложении Ед. 6

 

Для выявления «проблемных» марок, построим матрицу BCG (БКГ), для продукции ОАО «САН Интербрю».

 

 


Рисунок 13. Матрица BCG для продукции ОАО «САН Интербрю»

 

Звезды (Толстяк, Сибирская корона) - это товары с высокой долей рынка в быстро растущих отраслях. Они требуют значительных инвестиций, но в то же время приносят большой доход.

Дойные коровы (Клинское) - это товары, имеющие высокую долю рынка в медленно растущих отраслях. Данные товары не требуют дополнительных вложений, они регулярно приносят достаточную стабильную прибыль.

Собаки (Тинькофф) - не требуют финансовых вложений, но и не приносят прибыли.

Темные лошадки (Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen) - обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому менеджеры ОАО «САН Интербрю» должны пытаться с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка. Поддержка этих продуктов необходима потому, что в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.