Тема: Заболевания наружного и среднего уха.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень вопросов для самоподготовки

1. Опишите наиболее типичную локализацию отгематома.

2. Проведите дифференциальную диагностику, назовите основные отличительные признаки рожисто­го воспаления ушной раковины и перихондрита.

3. Назовите четко причину ограничения локализации фурункула наружного слухового прохода только перепончато- хрящевым отделом.

4. Ваши действия оказания первой помощи при попадании живых насекомых в наружный слуховой проход.

6. Охарактеризуйте клинические симптомы при переломе пирамиды височной ко­сти. Назовите симптомы, возникающие при ее продольном переломе.

7. Фурункул уха. Наиболее характерные жалобы пациентов. Дифференциальная диагностика.

9. Алгоритм построения тактики лечения фурункула наружного слухового прохода.

10. На что опирается врач при проведении дифференциальной диагностики отомикоза?

11. Назовите возможные пути попадания патогенной микрофлоры в среднее ухо.

12. Перечислите наиболее характерные признаки острого гнойного среднего оти­та в начальной стадии.

13. Назовите четкие показания к проведению парацентеза и отдел барабанной перепонки.

14. Назовите основные этиологические моменты возникновения острого воспаления среднего уха у детей младшего возраста, находящихся на грудном вскармливании.

15. Охарактеризуйте клиническую картину и назовите по авторам известные атипичные формы мастоидита?

Тема: Негнойные заболевания среднего и внутреннего уха

 

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. Представьте клинические особенности различных форм лабиринтитов и пути их коррекции.

2. Опишите причины возникновения и патогенез экссудативного отита. Каковы возможные осложнения?

3. Влияет ли шумное производство на возникновение нейросенсорной тугоухости и каким образом?

4. Основные принципы коррекции нейросенсорной тугоухости.

6. Предоставьте этиопатогенетическую характеристику нейросенсорной тугоухости?

8. Дайте этиопатогенетическую характеристику отосклероза. 

9. Назовите основной, наиболее характерный симптом при отоскле­розе?

10. Опишите наиболее характерные клинические признаки болезнь Меньера?

11. Назовите классическую триаду при болезни Меньера?

12. Что является конечной причиной болезни Меньера, неза­висимо от этиологии?

14.Когда правомерно известное высказывание: «врач ничего не видит, а больной ничего не слышит»?

15. Опишите опыт Желле. Дайте аудиологическую характеристику воздушной и костной проводимости при разных формах отосклероза.


 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Альтман, А. Я. Руководство по аудиологии / А. Я. Альтман, Г. А. Таваркиладзе. – М. : ДМК пресс, 2003. – 249 с.

2. Бабияк, В. И. Клиническая оториноларингология : рук. для врачей / В.

И. Бабияк, Я. А. Накатис. – СПб.: Гиппократ, 2005. – 800 с.

3. Бабияк, В. И. Нейрооториноларингология : рук. для врачей / И. Бабияк,

В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. – СПб.: Гиппократ, 2002. – 728 с.

4. Гойхбург, М. В. Эффективность реабилитации после билатеральной кохлеарной имплантации / М. В. Гойхбург, В. В. Бахшинян, Г. А. Таварткиладзе // Вестн. оториноларингологии. – 2014. – № 2. – С. 26–29.

5. Дети с кохлеарными имплантами: научно-популярное издание / под ред. О. И. Кукушкиной, Е. Л. Гончаровой. – М. : Национальное образование, 2017. – 208 с.

6. Игнатова, И. А. Этнические особенности патологии слуха у жителей Восточной Сибири и эффективность ее лечения: автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.00.04 / Игнатова Ирина Акимовна. – М., 1998. – 13 с.

7. Королева, И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации / И. В. Королева. – СПб. : КАРО, 2015. – 870 с.

8. Королева, И. В. Учимся слушать и говорить играя : сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушениым слухом/ И. В. Королева. – СПб. : КАРО, 2014. – 56 с.

9. Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2016. –№ 4. – С. 44–52.

10. Леонгард, Э. И. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова. – М. : Просвещение, 1991. – 319 с.

11. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов : в 2 ч. / Н. Н. Малофеев. – М. : Просвещение, 2010. – Ч. 1. – 319 с.

12. Пальчун, В. Т. Оториноларингология : учебник / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2016. - 584 с.

13. Песиков, Я. С. Атлас клинической ауриколотерапии / Я. С. Песиков, С. Я. Рыбалко. – М. : Медицина,1990. – 256 с.

14. Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка : монография / Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О.С. Никольская [и др.] ; под общ.ред. О. И. Кукушкиной, Е. Л. Гончаровой, О. С. Никольской. – М.: Полиграф сервис, 2014. – 192 с.

15. Рау, Ф. Ф. О механизме восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе / Ф. Ф. Рау // Дефектология. – 1972. – № 6. – С. 23–29.

16. Рау, Ф. Ф. Устная речь глухих / Ф. Ф. Рау. – М.: Педагогика, 1973. – 304 с.

17. Руководство по аудиологии и слухопротезированию / под ред. Я. Б. Лятковского ; пер. с пол.под ред. Н.А. Дайхеса. – М. : Мед.информ. агентство (МИА), 2009. – 235 с.

18. Способ оценки аудиологических показателей слабослышащих. Математические методы и программные средства в оценке эффективности слухопротезирования / И. А. Игнатова, Л. С. Эверт, О. И. Зайцева [и др.]. – Красноярск : НИИ медицинских проблем Севера, 2015. – 68 с.

19. Таваркиладзе, Г.А. Руководство по клинической аудиологии / Г. А. Таваркиладзе. – М.: Медицина, 2013. – 404 с.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.