Значение слуха для познания окружающего мира
1.ведущее
2.предметно-познавательное
3.цельное восприятие окружающего
4.пространственно-ориентировочное
5.процессуально-событийное
Значение слуха для восприятия речи
1.понимать и быть понятым
2.преобразование звуков в речевые знаки
3.восприятие звуков речи
4. понимание речи
5. понимание значения слов
Акустический сигнал будет услышан и распознан при наличии следующих составляющих:
1.звук свободно распространяется в помещении без реверберации
2.звук передается к внутреннему уху
3.звук имеет частотную характеристику 1000Гц
4.звук преобразовывается в электрические импульсы, которые проходят далее
5.сигнал обрабатывается на уровне центральной нервной системы
По механизму преобразования звуковых сигналов в слуховой системеразличают следующие нарушения слуховой функции
1. сенсоневральная тугоухость
2.кондуктивная тугоухость
3.смешанная тугоухость
4.нарушение звукопроведения
5.нарушение звуковосприятия
По локализации нарушения бывают –
1.слуховые нарушения
2.кохлеарные
3.ретрокохлеарные
4.периферические
5. нарушения звукопроведения
Разнообразие в речи детей с нарушениями слуха обусловлено следующими факторами:
1.степенью нарушения слуха
2.временем возникновения слухового дефекта
3.уровнем речевого развития
4.индивидуальными особенностями ребенка
5.педагогическими условиями, в которых находился ребенок после появления слухового нарушения
Существует …………………классификация нарушений слуха, в которой выделяются степени тугоухости и глухота.
1.психолого-педагогическая
2.клинико-психологическая
3. медико-социальная
4.медицинская
5.педагогическая
Отметьте правильные утверждения
1.При I степени тугоухости ребенку доступно восприятие речи разговорной громкости на расстоянии 6 м и более, и даже шепот.
2. Ребенок испытывает затруднения при восприятии и понимании разговорной речи на расстоянии менее 6 м, шепотной – до 0,5 метра.
3.Дети со 2 степенью тугоухости общаются при помощи устной речи, при этом она имеет специфические особенности.
4.Дети с 3 степенью тугоухости воспринимают речь разговорной громкости разборчиво на расстоянии менее 2 м, шепот слышат около уха.
5. Дети с 3 степенью тугоухости обычно понимают речь когда видят лицо говорящего.
6.Развитие устной речи у этих детей с 3 степенью тугоухости возможно при условии специальной систематической коррекционной работы с сурдопедагогом и логопедом.
7.У детей с 4 степенью тугоухости восприятие речи разговорной громкости неразборчиво даже у самого уха, шепот не слышат.
8.Устная речь детей с 4 степенью тугоухости развивается спонтанно и не требует систематической коррекционно-реабилитационной работы.
9.Глухие дети реагируют на голос повышенной громкости у уха, но не различают ни слов, ни фраз.
10.При использовании слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов глухие дети не испытывают трудности в восприятии и понимании речи окружающих.
11.Устная речь у глухих детей развивается в результате длительной систематической коррекционной работы.
12.Нарушение слуха – это количественное снижение возможности слухового восприятия.
Контрольные вопросы по темам.
Тема: Клиническая анатомия, физиология и методы исследования
Слухового анализатора .
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
1. Опишите послойно ушную раковину в области противозавитка.
2. Назовите непременные условия возникновения фурункула наружного слухового прохода. В каких отделах наружного слухового прохода фурункул не может возникнуть и почему?
· Опишите место нахождения санториниевых щелей.
4. Дайте четкую отличительную характеристику слоев барабанной перепонки в натянутой и ненатянутой части.
5. Назовите отверстие, посредством которого антрум сообщается с барабанной полостью, его локализацию.
6. Нанесите на аудиограмму линии костной и воздушной проводимостей у летчика с 40- летним стажем. Справа - тугоухость 3-ей степеии, обрыв диапазона на 4000 Гц. Слева - тугоухость 2-ей степеии, В какую сторону латерализация при тесе Вебера.
8. Нарисуйте взаиморасположение воздушной и костной кривых на аудиограмме при смешанной тугоухости 3-ой степени с обеих сторон.
9. Опишите различия слизистой оболочки, если таковые имеются барабанной полости и слуховой трубы.
10. Что такое тональная аудиометрия. Алгоритм Ваших действий. Как она проводится.
11. Опишите показания к парацентезу барабанной перепонки. Обоснуйте локализацию его проведения в названном квадранте. Возможные осложнения.
12. Назовите диапазон частот, воспринимаемых человеком.
13. Что такое акуметрия, последовательность проведения.
14. Опыт Вебера. Латерализация при остром гнойном отите справа у ткачихи с 35-летним стажем работы в шумном производстве.
На какой стенке барабанной полости располагается горизонтальное колено лицевого нерва?
15. Опыт Вебера. При обострении хронической 2-х сторонней кондуктивной тугоухости. Справа - тугоухость третьей степени, а слева- первой степени.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 274.