Виды и классификации продуктов, три уровня товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товар имеет подробную классификацию (табл. 5.1), которая должна учитываться маркетологами, т.к. каждая группа товаров требует специфической маркетинговой стратегии.

Обычно любой товар стремятся изготовить с учётом одновременной реализации двух групп потребительских функций:

а) прямое, утилитарное назначение товара (функция непосредственного назначения товара);

б) удовлетворение некоторых других социальных потребностей (например, эстетических) в соответствии с общественными понятиями, уровнем культуры, вкуса, благосостояния, престижа.

В абсолютном большинстве случаев художественная ценность товара может существенно превышать его утилитарную ценность, которая сохраняется во всех случаях.

Различают три уровня товара:

Товар по замыслу. На этом уровне даётся ответ на вопрос: что в действительности будет покупать потребитель? Здесь любой товар рассматривается как заключённая в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него;

Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочными названиями и специфической упаковкой;

Товар с подкреплением. Подкрепление – это фактически то, чем фирма действительно снабдила свою продукцию – упаковка, услуги, реклама, консультации для клиентов, финансирование, особенности поставки, услуги по складированию и т.п.

 

Таблица 5.1. Антонимичная классификации видов товара

 

Свободные – имеются в достаточном объёме Дефицитные – являющиеся предметом экономии, их использование должно планироваться
Вещественные Услуги
Товары народного потребления Средства производства
Потребительские товары краткосрочного использования (например, косметика, моющие средства, продукты питания) Потребительские товары длительного пользования (например, автомобиль, пылесос, средства вычислительной техники)
Товары общественного пользования (например, уличное освещение) могут пользоваться многие; покупатели, не желавшие приобретать эти товары, не могут отказаться от их использования Товары частного пользования (например, обувь) могут быть использованы только одним лицом; покупатели, не желающие приобретать эти товары, могут отказаться от их использования
Номинальные – деньги или права на них Реальные – все остальные товары
Материальные – телесные, материальные предметы Нематериальные – права, патенты
Гомогенные – (например, списки) воспринимаются как однородные Гетерогенные – (например, автомобиль) воспринимаются как разнородные
Взаимозаменяемые (товары-субституты) – могущие быть заменёнными другими товарами (например, масло или маргарин, чай или кофе, вино или водка) Взаимодополняющие (комплименты)– не имеющие экономической ценности без других каких-либо товаров (например, фонарик и батарейки, краски и кисти, автомобиль и бензин)
Монофункциональные – удовлетворяющие только одну потребность Полифункциональные – удовлетворяющие несколько или много потребностей
Повседневного спроса – покупки частые, без раздумий (например, зубная паста, журналы, стиральные порошки) Пассивного спроса – малая осведомлённость о товаре, слабый и даже отрицательный интерес (например, страхование жизни, сдача донорской крови)
Наукоёмкие  – продукты интеллектуального труда (например, методики испытаний, наблюдений, программы для ЭВМ) Товар-программа – преимущественно интеллектуальный товар в области аэрокосмического бизнеса, автоматизированных систем управления, робототехники и т.п.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.