Понятие качества товара, петля качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со стандартами ДСТУ ІSO 9000 маркетингу принадлежит ведущая роль в установлении требований к качеству продукции. В связи с этим, основными процессами по обеспечению качества, которые выполняются на этапе маркетинга и изучения рынка, являются:

- анализ данных конъюнктуры и оценивание качества своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов;

- подготовка программы работ по проектированию, разработке, производству и продвижению продукции на рынок;

- определение текущих и перспективных потребностей в производстве продукции для разных рынков;

- периодический анализ контрактов;

- определение и уточнение требований потребителей к техническим характеристикам, номенклатуре, объему, стоимости и другим условиям обеспечения (продажи);

- согласование выбора аналогов при обосновании коммерческих предложений и технических требований на предлагаемую продукцию;

- анализ данных по результатам взаимодействий с деловыми партнерами, отчетов о просмотре контрактов, в т.ч. выполнение партнерами деловых обязательств, потерь, обусловленных несоблюдением требований договоров со стороны партнеров;

- анализ результатов выполнения программ взаимодействия с потребителями (заказчиками) и организациями по защите прав потребителей.

Каждая потребность выражается рядом требований (рис. 5.6), ко­торые участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителя, служат для оценки соответствия объекта его назначению и, следовательно, очерчивают границу качества объекта.

 

Экономичность                                                               Функциональность

                                Общие требования потребителя

к объекту (средству удовлетворения

потребностей)

 

 

       Безопасность                                Эстетичность                   Удобство

 

       Рис. 5.6 Основные обобщённые требования потребителей

Требования к качеству можно определить как выражение опреде­ленных потребностей или их перевод в набор количественно или ка­чественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.

При проведении технических оценок термин «качество» применя­ется в следующих ситуациях:

- при сравнении объектов с целью выявления степени превосходства («относительное качество»);

- при количественной статистической оценке (уровень качества);

- при проведении точной технической оценки (мера качества).

Качество характеризуется неустойчивостью. Потеря качества, например, происходит в результате износа. При использовании и эксплуатации большинство изделий теряют первичное значение своих характеристик - уменьшается прочность основных элементов конструкции, металлические конструкции испытают коррозию, одежда теряет форму и т.п. С продукцией происходят и другие бесчисленные изменения, которые ухудшают ее качество. В практической деятельности отслеживают процесс потери характеристик качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того, чтобы замедлить процесс физического износа, устанавливают благоприятные эксплуатационные режимы, используют разного рода профилактические работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит границу допустимых отклонений, то проводится капитальный ремонт.

Одновременно с физическим износом продукция испытает моральное старение, которое охватывает абсолютно все виды продукции. Этот экономический закон не имеет исключений и находится в прямой зависимости от научно-технического прогресса, его этапов, масштабов и направлений.

Круг качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, которые влияют на качество на разных стадиях жизненного цикла продукции или услуг (рис. 5.7).  В отечественной технической литературе этот термин определяют как "петля качества" или "спираль качества".

 

       Маркетинг                        Проектирование               Планирование

и изучение рынка          и разработка продукции  и разработка процессов

     
 

Утилизация или вторичная                                                                    Закупка

переработка после

завершения срока                                    Типовые стадии

                                                      жизненного цикла

Эксплуатация                                        продукции                      Производство

 

     
 


Техническая помощь                                                                    Проверка

и обслуживание

                                                                                                        Упаковка и

                                                                                                     складирование      

       Монтаж и сдача

       в эксплуатацию                       Сбыт и продажа

           

Рис. 5.7 Круг качества – стадии жизненного цикла продукции


Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.