Стратегия обороны и укрепления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Смысл данной стратегии заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок новым фирмам, а претендентам на лидерство — укрепить позиции. Задачами прочной обороны являются удержа­ние существующей доли рынка, укрепление существую­щего положения на рынке, защита всех имеющихся у фирмы конкурентных преимуществ. Оборонительные действия могут включать в себя:

• Попытки поднять конкурентный барьер для претендентов на лидерство через увеличение затрат на рекламу, более высокий уровень сервисного обслуживания и более значительные расходы на НИОКР и разработки собственных товарных марок на продукцию, на которую претендент на лидерство уже имеет товарные марки или, возможно, будет иметь.

• Переход к более выраженной персонализации обслужи­вания и использованию других дополнений для усиления лояльности потребителей и усложнения или удорожания их перехода к продукции конкурентов.

• Расширение параметрического ряда продукции с целью закрыть для конкурентов возможные свободные ниши.

• Сохранение разумных цен и привлекательного качества.

• Создание новых мощностей, чтобы опередить рост ры­ночного спроса и блокировать потенциал расширения мелких конкурентов.

• Осуществление инвестирования, обеспечивающего конкурен­тоспособность по издержкам и технологическое развитие.

• Патентование альтернативных технологий.

• Заключение эксклюзивных контрактов с лучшими по­ставщиками и дилерами.

Стратегия обороны и укрепления больше подходит для фирм, которые уже достигли доминирующего положения в отрасли и не хотят подвергнуться риску применения к ним антимонополь­ных мер. Она также идеально подходит для ситуаций, когда фирма хочет максимально выгодно использовать свое нынешнее положение для получения наибольшей прибыли, так как пер­спективы роста отрасли непривлекательны или будущее расши­рение доли рынка кажется не настолько прибыльным, чтобы за него бороться. Но данная стратегия всегда подразумевает попытки роста такими же быстрыми темпами, как рынок в целом, а также достаточные капиталовложения для поддержания конкурентоспособности лидера.

Стратегия в отношении фирм, следующих за лидером

В этом случае стратегическая позиция лидера предполагает использование конкурентного давления (честного, этичного) на фирмы, не являющиеся лидерами, способствовать их превращению в послушных последова­телей (следующих за лидером), а не в агрессивных пре­тендентов на лидерство. Лидер попадает в трудное поло­жение, когда более мелкие конкуренты "раскачивают его лодку", снижая цены, или предпринимают другие насту­пательные действия, представляющие прямую угрозу его положению. Ответные действия лидера могут включать в себя быстрое снижение цен (до уровня цен претендента на лидерство или даже ниже), используя широкомас­штабную кампанию по продвижению своих товаров на рынок, чтобы противостоять попыткам претендента за­воевать долю рынка и предложить более хорошие условия основным потребителям фирм, действующих на рынке самостоятельно. Лидеры могут также усердно обхаживать дистрибьюторов, отговаривая их от реализации товаров фирм-соперников и снабжая документально подтвер­жденной информацией о слабых сторонах продукции "агрессоров", или стремиться заполнить вакантные места на своей фирме, переманивая лучших специалистов у тех конкурентов, которые "слишком высовываются". Когда лидер постоянно подобным образом реагирует на все по­пытки проникнуть в его бизнес, он ясно дает понять, что наступление на его позиции будет встречено во всеору­жии и не даст результата. Тем не менее, лидеры, придер­живающиеся такой стратегии, должны выбирать средства борьбы.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 214.