Стратегии для конкуренции на международных рынках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конкуренция на международных рын­ках выдвигает более жесткие требова­ния к разработке стратегий, чем на национальных рынках. Основными причинами выхода фирм на мировой рынок явля­ются:

- желание освоить новые рынки;

- получить доступ к место­рождениям природных ресурсов других стран;

- необходи­мость достижения более низких издержек за счет более дешевой трудовой силы.

В любом из перечис­ленных случаев стратегия выхода на мировой рынок должна четко соответствовать сложив­шейся ситуации. Особое вни­мание следует уделить тому, насколько вкусы и предпочте­ния потребителей, сбытовые каналы, перспективы роста, движущие силы и давление конку­рентов на мировом рынке отличаются от условий национально­го рынка. Кроме того, к основным отличиям рынка одной страны от другой следует добавить четыре характерные особенности меж­дународных операций: разный уровень производственных издержек, колебание валютных курсов, особенности торговой по­литики национальных правительств, характер международной конкуренции.

Различия в уровне производственных издержек в разных стра­нах. Различный уровень оплаты труда, производительности труда, инфляции, налоговых ставок, затрат на электроэнергию, раз­личия в государственном регулировании — все это порождает различия в величине производственных издержек в разных стра­нах. В некоторых странах уровень производственных издержек достаточно низок, что достигается за счет дешевой рабочей си­лы, законодательства, способствующего развитию производства или уникальных природных ресурсов. В этих странах размещается много иностранных предприятий, а большая часть произведенной продукции вывозится за рубеж. Компании, имеющие свои филиалы в странах с низким уровнем производственных издержек или сотрудничающие с производи­телями таких стран, обычно имеют конкурентные преимущества над теми, кто такой возможностью не обладает.

Колебания обменных курсов. Колебания обменных курсов ус­ложняют использование преимуществ низ­кого уровня производственных издержек. Обменные курсы мо­гут изменяться на 20—40% ежегодно. Эти колебания могут в корне уничтожить преимущество низких издержек или превра­тить страну с высокими издержками в страну, где станет выгод­но размещать производство. Устойчивые позиции доллара США делают более выгодным для американских компаний размеще­ние своих филиалов за границей, а девальвирующий доллар мо­жет ликвидировать большинство преимуществ, которое дает размещение их производств за рубежом, и даже подтолкнуть иностранные компании к размещению заводов в США.

Торговая политика национальных правительств разных стран. Национальные правительства принимают разного рода меры для регулирования международной торговли и деятельности ино­странных фирм на рынке своих стран. Правительства стран могут вводить импортные тарифы и квоты, устанавливать местные требования к товарам, произведенным иностранными компаниями внутри этих стран, регулировать цены на импортные товары. Кроме того, иностранные фирмы могут столкнуться с огромным количеством правил, касающихся технических стан­дартов, сертификации товаров, предварительного одобрения требующих значительных капитальных затрат проектов, регули­рующих вывоз капитала из страны, определяющих минимальное (в отдельных случаях максимальное) участие граждан страны в правах собственности на иностранные компании, расположен­ные на ее территории.

Некоторые правительства предоставляют льготные кредиты и субсидии национальным компаниям, поддерживая их в конку­рентной борьбе с иностранными производителями. Другие же правительства, заинтересованные в строительстве новых пред­приятий, в создании новых рабочих мест, предлагают субсидии иностранным компаниям, обеспечивают им более легкий выход на рынок и предоставляют техническую помощь.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 200.