Стратегии фирм в новых отраслях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В новых отраслях перед фирмами возникает ряд проблем:

- в связи с тем, что новый рынок плохо изучен, нельзя четко определить, как он будет функционировать, как быстро он будет расширяться и каких масштабов он достигнет. Недос­таток статистической информации не позволяет четко опре­делить тенденции его развития в будущем.

- большинство ноу-хау, как правило, запатентовано и тщатель­но охраняется. Некоторые фирмы накапливают патенты для обеспечения себе будущего конкурентного преимущества.

- очень часто не существует единого мнения о том, какая из технологий выиграет в конкурентной борьбе и какие товарные характеристики в наибольшей степени подойдут покупателю. Пока рынок не определится, каждая фирма стремится заставить рынок признать ее собственный стратегический подход к технологии, разработке товара, маркетингу и распределению продукции единственно верным;

- барьеры для выхода на рынок, относительно низкие даже для компаний новичков. Фирмы, не входящие в данную отрасль, но обладающие устойчивым финансовым положением и ищу­щие для себя новые возможности, будут стремиться в отрасли, если перспективы ее развития благоприятны.

- с ростом объемов производства эффект кривой опыта позво­ляет существенно снизить производственные издержки;

- фирмы ощущают недостаток информации о своих конкурентах, о том, как быстро продукция находит своего покупателя, какой отклик товар имеет у потребителя. Отсутствуют торговые ассо­циации, собирающие и распространяющие информацию;

- так как все покупатели впервые используют данный товар, задачей маркетинга является убедить потенциального потре­бителя в необходимости покупки и преодолеть его тревоги в отношении характеристик и возможностей товара, а также обойти на этом пути конкурентов;

- большинство потребителей предполагают, что первое поко­ление товара будет быстро модернизироваться, и не спешат с покупкой, пока технология и товар не усовершенствуются.

- часто у фирм возникают проблемы в связи с поисками на­дежных поставщиков сырья и материалов;

- большинство компаний, ощущая нехватку средств для поддержания необходимого уровня НИОКР и для того, чтобы пережить трудные времена, заканчивают тем, что сливаются с конкурентами или их приобретают фирмы, работающие в других отраслях и желающие осуществлять инвестиции в расту­щий рынок.

Главным вопросом, встающими перед фирмами в новых отраслях, являет­ся выбор стратегии на первоначальном этапе. Эти стратегии ориентированы на низкие издержки либо на дифференциацию и являются обычно наиболее жизнеспособными. Стратегия фокусирования должна использоваться в тех случаях, когда фирма испытывает нехватку денежных средств и когда в отрасли слишком много технологических достижений, которые невозможно сразу осво­ить. Для компаний, испытывающих финансовые за­труднения, выходом является создание стратегических союзов или совме­стных предприятий. В связи с тем, что новая отрасль устанавливает свои правила игры и входящая в нее стабильная в финансовом отношении компания, имеющая жизнеспособную мощную стратегию, может опередить их и стать при­знанным лидером отрасли.

Одной из проблем ведения бизнеса в новой отрасли является то, что постоянно приходится сталкиваться с рисками и оценивать возможности. Чтобы до­биться успеха в новой отрасли, компаниям обычно следует при­держиваться нескольких рекомендаций.

1. Сделать попытку выиграть первый этап борьбы за лидерство в отрасли, рискуя и используя смелую созидательную стратегию. Широкая или сфокусированная стратегия дифференциации, направленная на достижение превос­ходства в качестве товара, обычно является наилучшей для достижения начального конкурентного преимущества.

2. Активно поддерживать совершенствование технологиче­ского процесса, улучшение качества продукции и разработку привлекательных для потребителя характеристик товара.

3. Сделать попытку использовать любые преимущества перво­проходца, выпуская больше моделей товара, улучшая его внешний вид, используя новые технологии и каналы сбыта, заранее обеспечивая производство сырьем, учиты­вая эффект кривой обучения.

4. Попытаться найти новые потребительские сегменты и новые спосо­бы применения товара, расширить географию деятельности. Необходимо сделать для первых покупателей выгодным в финансовом плане исполь­зование продукции отрасли первого поколения.

5. Постепенно перенести основной акцент рекламы с оз­накомления потребителей с товаром на создание у них благоприятного впечатления от фирмы и торговой марки.

6. Быстро реагировать на поя­вившиеся новые технологии, когда определены пути их дальнейшего развития. Однако такая стратегия связана с большим риском, так как несколько новых тех­нологий конкурируют между собой, затраты на НИОКР высоки, а быстрое развитие науки и техни­ки обесценивает ранее осуществленные инвестиции.

7. Использовать снижение цен для привлечения на рынок группы покупателей, чутких к изменению цен.

8. Прогнозировать и подготовиться к выходу на рынок финансово устойчивых аутсайдеров, использующих агрессивные стратегии. Это воз­можно в то время, когда предполагаемый риск от инве­стиций в отрасль уменьшается. 

Сиюминутную выгоду от изначальной победы в борьбе за лидерство благодаря темпам роста и рыночной доле фирме не­обходимо привести в соответствие с долгосрочной потребностью в создании длительного конкурентного преимущества и неуяз­вимой позиции на рынке.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 325.