Потенциальные внешние угрозы
Организационная стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности. Рискованно следовать стратегии, которую невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт компании, или выполнению которой помешают ее слабые стороны. Как правило, менеджеры должны строить стратегию компании на том, что лучше всего получается у нее, и избегать стратегий, успех которых в большой степени зависит от сфер деятельности, в которых компания слаба или ее возможности не проверены.
Главные достоинства
Одним из профессиональных секретов первоклассного стратегического управления является превращение ноу-хау в области технологии производства и маркетинга в ключевые достоинства. Они повышают конкурентоспособность компании. Главным достоинством компании является что-то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами.
Это могут быть: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау в создании и функционировании систем быстрого и четкого выполнения заказов; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание; уникальная способность находить удачные места для розничной продажи товаров; необычайные возможности по разработке новой продукции; лучшие способности по организации продаж и демонстрации товаров; владение в совершенстве важной технологией; глубокое понимание нужд и вкусов потребителей, их изучение и оценка новых тенденций развития рынка; необычайно эффективная сбытовая система, выдающиеся способности в работе с клиентом в области новых применений продукта; опыт в объединении множества технологий для создания целых семейств новых товаров.
Обычно главное достоинство связано с опытом и мастерством персонала фирмы в осуществлении определенных видов деятельности или с размахом и глубиной технологических возможностей (технологические ноу-хау).
Важность главного достоинства для разработки стратегии определяется тем, что оно:
1) усиливает способность компании находить определенные рыночные возможности;
2) может обеспечить компании конкурентное преимущество на рынке;
3) может стать основой стратегии.
Легче получить конкурентное преимущество, когда компания обладает главными достоинствами в сферах, важных для достижения успеха на рынке, в то время как у ее конкурентов таких достоинств нет, и для их достижения необходимы как финансовые затраты, так и затраты времени. Главные достоинства являются ценным конкурентным активом, способным стать источником успеха фирмы.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 222.