Цепочка ценностей в основной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.  Материально-техническое обеспечение — виды деятельности, издержки и активы, связанные с приобретением топлива, энергии, сырья, компонентов, товаров от про­давцов; приемкой, хранением и сортировкой продукции по­ставщиков, контролем, управлением материально-техничес­кими запасами.

2. Изготовление — виды деятельности, издержки и активы, направленные на превращение потока сырья в конечный продукт (производство, сборка, упаковка, обеспечение функционирования оборудования, установка, сертифика­ция качества товара, защита окружающей среды).

3. Доставка товара до потребителя — виды деятельности, издержки и активы, связанные со складированием конечного продук­та, обработкой заказа, составлением расписания, отгрузкой, транспортировкой.

4.   Продажи и маркетинг — виды деятельности, издержки и активы, направленные на усилия по продаже, рек­ламе и продвижению товаров на рынок, маркетинговым исследованиям и планированию, поддержке дилеров и ди­стрибьюторов.

5. Обслуживание (сервис) — виды деятельности, издержки и активы, предназначенные для оказания дополнительных услуг покупателям.

5.3.1.2 Цепочка ценностей во вспомогательной деятельности

1. НИОКР — виды деятельности, издержки и акти­вы, имеющие отношение к процессу исследования и раз­вития продукта, сам процесс, улучшение процесса проек­тирования, разработка необходимого оборудования, раз­витие материально-технического обеспечения, системы телекоммуникаций, ком­пьютерные разработки, новые возможности баз данных, развитие компьютерной системы поддержки.

2. Управление людскими ресурсами — виды деятельности, издержки и активы, имеющие отношение к найму работ­ников, подготовке, развитию и социальному обеспечению персонала, отношения между работниками, повышение профессионализма.

3. Общее управление — виды деятельности, издержки и акти­вы, имеющие отношение к общему руководству, бухгалте­рии и финансам, юридическим вопросам, безопасности и охране конфиденциальности, информационной системе управления, и другие функции высшего руководства.

Раскладывая операции, производимые компанией, на страте­гические действия и направления деятельности, можно лучше понять структуру затрат фирмы и определить их основные элементы. Каждый вид дея­тельности в этой цепочке свя­зан с затратами и связывает в свою очередь активы. Соотно­ся производственные издержки компании и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить за­траты по ним. Издержки фир­мы на выполнение каждого действия могут быть увеличены или сокращены под влиянием двух типов факторов:

· структур­ные факторы – экономия на масштабах производства, эффект кривой опыта, технологические требования, интенсивность капиталовложений, широта товарного ассортимента;

· исполнительные факторы – открытость рабочей силы для постоян­ного усовершенствования, позиции персонала и организационные возможности фирмы по обеспечению качества продукта и произ­водственного процесса, период цикла по выводу нового продукта на рынок, использование существующих мощностей, эффективность дел внутри самой фирмы, эффективность работы с поставщиками и/или клиентами с целью снижения издержек.

Понимание цепочки ценно­стей компании требует понима­ния следующих моментов:

· Пытается ли она добиться конкурентных преимуществ путем:

· снижения издер­жек (в этом случае усилия руководства компании по снижению издержек по всех це­почке ценностей должны быть особенно очевидны);

· дифференциации (в этом случае менеджеры могут намеренно тратить больше усилий с целью развития необходимых для дифференциации направлений деятельности).

· Формирование издержек в каждом звене цепи и то, как за­траты на выполнение одного вида деятельности влияют на издержки в остальных звеньях.

· Предоставляет ли связь между видами производственной деятельности в цепочке ценностей фирмы возможность для снижения цен.

Анализ издержек и оценка кон­курентоспособности компании пре­дусматривают не только сопоставление затрат на включенные в цепочку ценностей конкурентов виды деятельности. Конкури­рующие компании часто различаются по степени своей верти­кальной интеграции. Сопоставление цепочек ценностей частич­но интегрированных и полностью интегрированных конкурен­тов требует уточнения различий в масштабах осуществляемой деятельности. Более того, неконкурентоспособные цены могут формироваться за счет деятельности, выполняемой поставщика­ми или системой продвижения готового товара к конечному потребителю. Поставщики или дистрибьюторы могут иметь чрезмерно высокий уровень издержек или размер прибыли, под­вергающий риску конкурентоспособность компании, даже если внутри самой фирмы затраты на ее хозяйственную деятельность достаточно конкурентоспособны.

Точная оценка конкуренто­способности компании на рынках конечных потребителей пред­полагает, что менеджеры компании знают и понимают весь процесс создания стоимости товара. Это означает, что они также принимают во внимание цепочки ценностей поставщиков и дистрибьюторов. Цепочка ценностей поставщиков является необходимой из-за того, что их деятельность направлена на создание и по­ставку продукций используемой в цепочке ценностей компании. Качество продукции поставщиков и затраты на ее производство оказывают общее влияние на общие затраты компании и/или ее возможности дифференциации.

Все, что делает компания для снижения издержек поставщиков или увеличения эффективности их работы, может послужить при­чиной повышения конкурентоспособности самой компании. Це­почки ценностей системы распределения (дистрибьюторов) не­обходимо учитывать, поскольку:

1) издержки и доход компаний-дистрибьюторов входят в цену, уплачиваемую конечным потре­бителем;

2) деятельность таких фирм влияет на удовлетворенность покупателя продукции.

Хотя цепочки ценностей, явля­ются типичными, их природа и относительная важность видов дея­тельности внутри них различаются в зависимости от отрасли и мес­та компании в системе цепочки ценностей. Цепочка ценностей для целлюлозно-бумажной промышленности (выращивание леса, вы­рубка, приготовление целлюлозы, производство бумаги, печать, издание) отличается от цепочки ценностей для производства бытового оборудования (производство частей и компонентов, сборка, оптовая торговля, розничная продажа).

Дата: 2019-12-09, просмотров: 214.