Цели по достижению определенной доли на рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста;

- экспансия путем увеличения рыночной доли за счет фирм – конкурентов;

- удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли);

- сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли (упор делается на прибыльность, а не на объем реализации);

Конкурентная позиция/ситуация

- становится сильнее;

- хорошо защищена, поэтому компания способна сохранить свои позиции;

- компания застряла в середине общего списка;

- компания пытается изменить свое положение с целью усиления позиции на рынке;

- компания находится в состоянии конкурентной борьбы, причем теряет свои позиции;

- компания меняет свою позицию для обеспечения своей защиты.

Тип стратегии

- в основном наступательная;

- в основном оборонительная;

- комбинированная (наступление/защита);

- агрессивная стратегия с высокой степенью риска;

- консервативная политика следования за кем-то.

Стратегии конкуренции

- лидерство по издержкам;

- фокусирование на рыночной нише (потребители с высоким доходом, потребители с низким доходом, географическая ниша, покупатели с особыми потребностями и т.д.);

- упор на дифференциацию продукции на базе: высокого качества продукции, качества обслуживания, технологического превосходства, ширины параметрического ряда, имиджа и репутации фирмы и т.д.

  4.1.5 Определение фирм, которые будут занимать лидирующее поло­жение в отрасли в будущем

При оценке того, благоприятную или неблаго­приятную позицию занимает конкурент для завоевания рынка необходимо сконцентрировать внимание на оценке его потенци­альных возможностей. Обычно насколько надежно фирма удерживает свою долю рынка, зависит от потенциала компа­нии, от того, имеет ли она конку­рентное преимущество или проигрывает в конкурентной борьбе, а также от вероятности того, что именно данная компания ста­нет объектом нападок со стороны других фирм отрасли. Определение того, какие конкуренты будут укреплять, а какие терять позиции на рынке, помогает специа­листам предвидеть вероятные шаги основных конкурентов в будущем.

4.1.5.1 Прогноз последующих шагов конкурентов.  Определение веро­ятных шагов конкурентов в ближайшем будущем представляет собой наиболее сложную часть анализа их деятельности. Изучение ситуации, в которой находятся кон­курирующие фирмы, понимание их стратегических намере­ний, оценка их положения на рынке, определение того, на­сколько им необходимо укреплять свое финансовое положение, может оказать помощь при прогнозировании вероятных действий конкурентов.

Агрессивные конкуренты обычно предпринимают какие-либо новые стратегические шаги. Конкуренты, удовлетворенные своим текущим положением, обычно сохраняют данную стратегию и вносят в нее лишь не­значительные изменения. Положение дел фирм-неудачников может быть настолько плохим, что они просто вынуждены предпринимать новые наступательные или оборонительные стратегические шаги.

В связи с тем, что руководство зачастую принимает решения, основываясь на своих предполо­жениях о будущей ситуации в отрасли, а также на своем мнении о положении собственной фирмы, анализ публичных заявлений руководителей компаний-конкурентов бывает по­лезным для понимания их стратегического мышления. Аналитики также должны принимать в расчет, обладает ли конкурент дос­таточной гибкостью для серьезных стратегических изменений, либо он в состоянии лишь следовать избранной стратегической линии, внося в нее минимальные уточнения.

Сбор ин­формации о противнике позволяет пре­дугадать его действия и подготовить эффективные контрмеры и предусмотреть его возможные шаги при разработке для своей фирмы наилучшего плана действий.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 211.