- агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста;
- экспансия путем увеличения рыночной доли за счет фирм – конкурентов;
- удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли);
- сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли (упор делается на прибыльность, а не на объем реализации);
Конкурентная позиция/ситуация
- становится сильнее;
- хорошо защищена, поэтому компания способна сохранить свои позиции;
- компания застряла в середине общего списка;
- компания пытается изменить свое положение с целью усиления позиции на рынке;
- компания находится в состоянии конкурентной борьбы, причем теряет свои позиции;
- компания меняет свою позицию для обеспечения своей защиты.
Тип стратегии
- в основном наступательная;
- в основном оборонительная;
- комбинированная (наступление/защита);
- агрессивная стратегия с высокой степенью риска;
- консервативная политика следования за кем-то.
Стратегии конкуренции
- лидерство по издержкам;
- фокусирование на рыночной нише (потребители с высоким доходом, потребители с низким доходом, географическая ниша, покупатели с особыми потребностями и т.д.);
- упор на дифференциацию продукции на базе: высокого качества продукции, качества обслуживания, технологического превосходства, ширины параметрического ряда, имиджа и репутации фирмы и т.д.
4.1.5 Определение фирм, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем
При оценке того, благоприятную или неблагоприятную позицию занимает конкурент для завоевания рынка необходимо сконцентрировать внимание на оценке его потенциальных возможностей. Обычно насколько надежно фирма удерживает свою долю рынка, зависит от потенциала компании, от того, имеет ли она конкурентное преимущество или проигрывает в конкурентной борьбе, а также от вероятности того, что именно данная компания станет объектом нападок со стороны других фирм отрасли. Определение того, какие конкуренты будут укреплять, а какие терять позиции на рынке, помогает специалистам предвидеть вероятные шаги основных конкурентов в будущем.
4.1.5.1 Прогноз последующих шагов конкурентов. Определение вероятных шагов конкурентов в ближайшем будущем представляет собой наиболее сложную часть анализа их деятельности. Изучение ситуации, в которой находятся конкурирующие фирмы, понимание их стратегических намерений, оценка их положения на рынке, определение того, насколько им необходимо укреплять свое финансовое положение, может оказать помощь при прогнозировании вероятных действий конкурентов.
Агрессивные конкуренты обычно предпринимают какие-либо новые стратегические шаги. Конкуренты, удовлетворенные своим текущим положением, обычно сохраняют данную стратегию и вносят в нее лишь незначительные изменения. Положение дел фирм-неудачников может быть настолько плохим, что они просто вынуждены предпринимать новые наступательные или оборонительные стратегические шаги.
В связи с тем, что руководство зачастую принимает решения, основываясь на своих предположениях о будущей ситуации в отрасли, а также на своем мнении о положении собственной фирмы, анализ публичных заявлений руководителей компаний-конкурентов бывает полезным для понимания их стратегического мышления. Аналитики также должны принимать в расчет, обладает ли конкурент достаточной гибкостью для серьезных стратегических изменений, либо он в состоянии лишь следовать избранной стратегической линии, внося в нее минимальные уточнения.
Сбор информации о противнике позволяет предугадать его действия и подготовить эффективные контрмеры и предусмотреть его возможные шаги при разработке для своей фирмы наилучшего плана действий.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 263.