Анализ прибыли до налогообложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 К факторам изменения прибыли до налогообложения (балансовой или бухгалтерской прибыли) относят прибыль от продаж, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы. 

На прибыль от продаж влияют колебания объема и структуры продаж, затраты на производство и реализацию товара, цены на готовую продукцию, на потребляемые сырье, материалы и т.д. (факторы второго порядка). В свою очередь, цена реализации товара следует за динамикой изменения спроса на продукцию, качества продукции и цен на аналогичную продукцию.

В целях анализа используются факторные аддитивные модели общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения), решаемые балансовым методом или цепными подстановками:

Прибыль до налогообложения = а+в+с = Прибыль от продаж + Сальдо операционных доходов и расходов + Сальдо внереализационных доходов и расходов.

Операционные доходы и расходы = Проценты к получению и уплате + Доходы от участия в других организациях + Сальдо прочих операционных доходов и расходов.

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации – Суммарные переменные затраты.

Сущность методик факторного анализа - на сколько изменяется фактор, на такую же величину изменяется результат, т.е. прямое влияние. Анализ можно проводить не только по абсолютным показателям, но и по относительным (горизонтальный и вертикальный анализ): по темпам роста, удельному весу всех составляющих в итоге балансовой прибыли.

К основным факторам изменения прибыли относят объем продаж и себестоимость. Теория взаимосвязи этих показателей финансовых результатов называется операционным или маржинальным анализом (теорией безубыточности).

В основе математической модели взаимосвязи издержек, объема продаж и прибыли лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.

Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов.

Исследование этих взаимозависимостей позволяет руководству определить критические уровни продаж, при которых: прибыль будет максимальной (зона прибылей); прибыль нулевая (точка безубыточности); будут убытки (зона убытков).

Критическим (безубыточным, равновесным) объемом производства называется минимальный объем (Q *), выручка от реализации которого полностью покрывает расходы на производство, т.е. обеспечивается получение прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT). Исходная формула для маржинального анализа:

Выручка = Постоянные расходы + Переменные расходы.

Q´p = FC + VC´Q Þ

Þ  ,

 

где Q – натуральный объем производства;

  p – цена единицы готовой продукции;

  FC – постоянные затраты на весь объем продукции;

  VC – переменные затраты на ед. продукции;

(p-VC) – удельный маржинальный доход.

Критический объем продаж в стоимостных единицах (ВРкр.):

 

ВРкр.= Q* •p =  • p =

 

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж называется запасом финансовой прочности.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 288.