Методы оценки стоимости предприятия и бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными общепризнанными в мировой практике методами оценки являются: 1) метод затрат, 2) метод аналогов продаж, 3) метод доходности.

1. Метод затрат используется при определении стоимости восстановления или замещения объекта оценки. Стоимость объекта оценки определяется исходя из полученного значения стоимости объекта за вычетом его износа.

Недостаток метода - полученная стоимость может значительно отличаться от рыночной стоимости, так как между затратами и полезностью нет прямой связи. Применение данного метода целесообразно:

- при начислении налога на имущество, страховании отдельных видов имущества, разделе имущества в судебном порядке между собственниками,

- при распродаже имущества на открытых торгах, для бухгалтерского учета основных фондов и др.

Стоимость замещения — это оценочная стоимость строительства в текущих ценах на дату оценки сооружения с полезностью, которая равна полезности оцениваемого сооружения, с использованием современных материалов, современных стандартов, проекта, планирования и т.д.

Восстановительная стоимость - это оценочная стоимость строительства в текущих ценах на действительную дату оценки точной копии оцениваемого сооружения из таких же материалов, с соблюдением таких же строительных стандартов, такого же проекта, такого же планирования и квалификации рабочей силы, которое имеет все недостатки, абсолютное соответствие и износ, как у оцениваемого сооружения.

Затратный подход использует три метода: метод единичных показателей или сравнительной единицы; поэлементный метод (разбивки), метод количественного анализа (сметный).

2. Метод аналогов продаж используется при оценке рыночной стоимости объекта, исходя из данных о недавно реализованных сделках с аналогичными объектами. Метод базируется на принципе замещения, в соответствие с которым, рациональный покупатель не заплатит за данный объект больше стоимости доступного для покупки аналогичного объекта, который имеет такую же полезность, как и данный объект. Поэтому цены продажи аналогичных объектов служат исходной информацией для расчета стоимости оцениваемого объекта.

При прямом сравнении продаж рассматривают сравнимые объекты, которые были проданы на соответствующем рынке, и после этого вносят поправки на возможные различия между оцениваемым объектом и аналогами. К основным элементам сравнения относят: права собственности на объект оценки, условия финансирования сделки, условия продажи, состояние рынка, местонахождение, физические характеристики, экономические характеристики, использование и т. п.

3. Метод потенциальной доходности базируется на принципе ожидания будущих выгод. Выгода от владения собственностью включает право получать все доходы во время владения, а также доход от продажи после окончания владения.

Данный подход базируется на двух наиболее распространенных методах - методе дисконтированных доходов и методе прямой капитализации. Метод дисконтированных доходов (непрямой капитализации) предусматривает перерасчет будущих доходов, ожидаемых инвестором в текущую стоимость оцениваемого объекта. Метод прямой капитализации - используется при условии неизменности доходов во времени. Стоимость объекта оценки рассчитывается как отношение дохода от владения (или эксплуатации) к коэффициенту капитализации.

В зависимости от характера объекта и условий оценки коэффициент капитализации определяется следующими методами: суммирования, анализа данных рынка, метод связанных инвестиций и т.д.

Выбор конкретного метода оценки зависит от вида объекта оценки ее цели. Во многих случаях расчета стоимости имущества пользуются несколькими методами, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите показатели оценки риска отдельного финансового актива и портфеля ценных бумаг? Каков экономический смысл «β»-коэффициента?

2. Как взаимосвязан риск портфеля с доходностью портфеля ценных бумаг? Описать модель САРМ.

3. Какова основная идея фундаменталисткой теории оценки финансовых активов? Привести примеры рыночных оценок облигаций и акций.

4. Назовите ключевую задачу управления заемными средствами и аппарат для анализа эффективности привлечения заемного капитала.

5. Перечислить дисконтные и учетные методы оценки эффективности инвестиций.

6. Охарактеризуйте методы оценки стоимости предприятия и бизнеса.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЛЕКЦИЯМ (Модуль II)

ТЕМА 1

 


Управленческий анализ
Финансовый анализ

                                          

             
     

 


Внутрихозяйственный производственный анализ
Внутрихозяйственный финансовый анализ
Внешний финансовый анализ

                              

                                                           

                                                                                         

     
 

 


1. Анализ в обосновании и реализации бизнес-планов
8. Анализ эффективности авансирования капитала

                                     

                                    

                                                                      

9. Анализ абсолютных показателей финансовых результатов
2. Маркетинговый анализ

                                                    

                                                                               

 

 

3. Комплексный экономический

        анализ эффективности                             10. Анализ показателей

  хозяйственной деятельности                                   рентабельности

 

  4.Анализ технико-организаци-                   11. Анализ ликвидности,

    онного уровня и других                          платежеспособности и рыночной

        условий производства                                          устойчивости

     

                

  5. Анализ использования про-                    12.   Анализ использования

     изводственных ресурсов                              собственного капитала

 

     6. Анализ объема продукции                       13. Анализ использования

                                                                                           заемных средств

 

     7. Анализ взаимосвязи с/ст,                   14. Анализ и рейтинговая оценка

         объема продукции и                                             предприятия

                      прибыли

Таблица.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.