Организационная структура социальной работы с детьми. Социальная работа с детьми из многодетных семей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следует различать три категории многодетных семей:

1. Семьи, многодетность в которых запланирована – так называемая «сознательная многодетность».

2. Семьи, в которых рождаются новые дети при повторном браке отца или матери при наличии других детей.

3. Неблагополучные многодетные семьи. Чаще всего такие семьи образуются вследствие безответственного выполнения родителями своих прав и обязанностей и характерны, как правило, для асоциальных родителей – алкоголиков, безработных.

Т.С. Зубкова и Н.В. Тимошина выделяют следующие проблемы многодетных семей: материально-бытовые (финансовые) проблемы, проблема трудоустройства родителей, жилищная проблема, психолого-педагогические проблемы, медицинские проблемы.

Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первостепенном внимании общества. Социальный работник является связующим звеном между многодетной семьей, отметим следующие: служба занятости, органы образования, органы социальной защиты, юрист, психолог, органы здравоохранения, торговые организации, благотворительные организации, муниципальные органы власти.

Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» определены следующие льготы таким категориям семей:

1. скидка в размере не ниже 30% установленной оплаты за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого для отопления в пределах норм, установленных на данной территории;

2. бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;

3. бесплатный проезд на внутригородском транспорте, а на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов для учащихся общеобразовательных школ;

4. прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

5. бесплатное питание (завтрак и обеды) для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений за счет отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

6. бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в школе за счет внебюджетных средств;

7. один день в месяц бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

8. оказание необходимой помощи многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечение выделение для этих целей земельных участков, а также предоставление льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставление безвозмездной материальной помощи либо беспроцентных ссуд для возмещения расходов на развитие крестьянского (Фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью»

9. обеспечение первоочередного выделения садово-огородного участков;

10. содействие предоставлению льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

11. при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с четом потребностей экономики региона.

Социальная работа с детьми из неполных семей

Неполной семьей считается семья с одним родителем и детьми. Неполные семьи образуются по следующим причинам:

1. В результате распада семьи, например, развода родителей.

2. В результате внебрачных рождений (или усыновления одинокими людьми ребенка).

3. Вследствие смерти или гибели одного из родителей.

Социальный работник выступает связующим звеном между неполной семьей и субъектами социальной помощи. С учетом мнения других специалистов в качестве субъектов социальной помощи, составляющих основу социальной работы с неполной семьей, выступают:

1. Служба занятости;

2. Органы образования;

3. Юрист;

4. Органы социальной защиты;

5. Работодатель родителя.

Члены неполной семьи имеют право на получение пенсии по случаю утраты кормильца. Матерям-одиночкам в соответствии с региональным законодательством может быть предусмотрено право на получение ежемесячного пособия на ребенка в более высоком размере.

После развода родитель, с которым проживают несовершеннолетние дети, имеет право на содержание несовершеннолетних детей посредством выплаты другим родителям алиментов.

Дети из неполных семей, согласно закону РФ, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний.

Также осуществляется единовременная материальная помощь.

Социальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Большое значение в процессе реабилитации ребенка-инвалида играют компетентные специалисты. Родители больного ребенка нуждаются в помощи социального работника с целью получения информации о необходимых специалистах, консультирование по вопросам льгот, пенсий, пособий, о выборе соответствующего образовательного учреждения для ребенка и оссобеностях воспитания такого ребенка. Социальный работник в силу своего должностного положения может предоставлять интересы ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, неправительственных организациях, содействовать в поиске няни, сборе необходимых документов, приобретение товаров и оказании услуг.

Социальный работник может выполнять и медико-социальный патронаж семьи, имеющий ребенка-инвалида: совместно с медицинскими учреждениями составлять план лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий, содействовать в организации стационарного обслуживания на дому, санаторно-курортном лечении, диспансеризации и т. п. В функции социального работника входят организация оказания разносторонней помощи – медико-психолого-педагогической, материальной и др. Кроме того, социальный работник может проводить разносторонние беседы с самими детьми-инвалидами, воспитывающимися в домах-интернатах.

Существует пять тактик социального работника при взаимодействии с родителями ребенка-инвалида:

1. непосредственная работа с конкретной семьей

2. опосредованная работа с конкретной семьей

3. непосредственная работа с группой родителей

4. развитие контактов между семьями

К системе социальной помощи семье с ребенком-инвалидом относят следующие элементы: социальный работник, психолог, органы образования, органы здравоохранения, органы социальной защиты, юрист, благотворительные организации, торговые организации, муниципальные органы власти, предприятия работающих родителей.

Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Дети-сироты – это дети, оставшиеся без родителей.

Дети оставшиеся без попечения родителей – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующих, недееспособными, находящихся в лечебных учреждениях, объявлением умершими, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, под стражей, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей и т. д.

Существует проблемы таких детей социального, медицинского, психологического и педагогического характера.

В настоящее время в РФ сложилось достаточное разнообразие типов и видов социально-педагогической и правовой защиты детей-сирот, обусловленное запросами и возможностями социума и требованиями педагогической целесообразности:

-детский дом

-детский дом-школа

-школа-интернат

-санаторный детский дом

-специализированный детский дом

-семейный детский дом

-негосударственный детский дом

-приюты и социальные гостиницы

-патронатная семья

-приемная семья

-опека и попечительство

-усыновление

33. Охрана материнства и детства (ОМИД) — это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребенка, правильное и всестороннее раз­витие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болез­ней женщин и детей.

ОМИД представляет собой систему государственных и обществен­ных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ре­бенка.

В России ОМИД гарантированна Конституцией РФ, а также «Ос­новами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1.

Согласно ст. 38 Конституции РФ «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Статья 41 этой же Конститу­ции гласит: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицин­скую помощь. Медицинская помощь в государственных и муници­пальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бес­платно, за счет средств соответствующего бюджета, стразовых взно­сов, других поступлений».

Статья 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ре­бенка в Российской Федерации» рассматривает обеспечение прав де­тей на охрану здоровья в числе основных гарантий прав ребенка.

Основными прин­ципами организации ОМИД выступают государственный характер и профилактическая направленность.

В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания медико-социальной помощи:

· оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству. На этом этапе большую роль играют женские консультации, центры планирования семьи, медико-генетичес­кие консультации;

· лечебно-профилактическая помощь беременным в целях сохра­нения здоровья плода и беременной женщины. На этом этапе важна роль женских консультаций, отделений патологии бере­менности акушерских стационаров, санаториев для беременных;

· лечебно-профилактическая помощь при родах в целях охраны здоровья плода и женщины. Весь объем этой помощи оказы­вается в акушерских отделениях родильных домов;

· охрана здоровья новорожденного (контроль за Правильным вскармливанием, наблюдение за физиологическим развитием, уход за новорожденным, оказание лечебной помощи в отделе­ниях новорожденных родильных домов и патологии ново­рожденных детских больниц);

· охрана здоровья ребенка в дошкольный период (контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммуноло­гическим статусом ребенка);

· охрана здоровья ребенка в период школьного возраста (конт­роль за физическим развитием, коррекция отклонений в состо­янии здоровья детей).

В системе ме­роприятий охраны материнства и детства выделяют акушерско-гинекологическую помощь и лечебно-профилактическую помощь детям.

Акушерско-гинекологическая помощь оказывается в учреждениях го­сударственной и муниципальной систем здравоохранения за счет средств целевых фондов. Основными учреждениями амбулаторной помощи жен­щинам являются женские консультации (самостоятельные или входящие в состав родильных домов, поликлиник, медико-санитарных частей).

Основными задачами женских консультаций являются: профилакти­ка осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинеколо­гических заболеваний, формирование у женщин здорового образа жиз­ни; оказание лечебной акушерско-гинекологической помощи населению прикрепленной территории; профилактика абортов; диагностика и ле­чение патологии беременности, заболеваний рожениц и гинекологичес­ких болезней; проведение санитарно-просветительской работы, осуществляются также медико-социальный патронаж и лечебная помощь на дому.

Своевременное обра­щение беременной в женскую консультацию позволяет женщине в пол­ном объеме провести обязательные исследования. Установлена прямая зависимость между регулярностью посещений беременной консульта­ции и уровнем перинатальной смертности. Постановка на диспансер­ный учет до 3 мес. беременности (12 недель) считается ранней.

За время нормально протекающей беременности женщина должна посетить консультацию 14-15 раз.

Права женщин, связанные с беременностью, родами и воспитанием ребенка.Конвенция Международной Организации Труда № 103 «Об охране материнства» (ратифицирована РФ 10.08.1956 г.) установи­ла гарантии"работающим женщинам при наступлении беременности и родах, согласно которым беременная женщина имеет право на по­лучение денежного пособия и медицинской помощи (предродовую, родовую, послеродовую).

Статья 23 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граж­дан» гарантирует беременным женщинам право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоро­вья. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреж­дениях государственной или муниципальной системы здравоохране­ния.

Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установлен­ном законом порядке.

Не допускается привлечение к сверхурочным работам, работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направле­ние в командировку беременных женщин и женщин, имеющих де­тей в возрасте до 3 лет (ст. 259 ТК РФ). Данные гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством, распространя­ются и на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опе­кунов (попечителей) несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ). Беремен­ным женщинам, в соответствии с медицинским заключением, по их заявлению снижаются нормы выработки либо эти женщины пере­водятся на другую работу, исключающую воздействие неблагопри­ятных производственных факторов, с сохранением среднего пре­жнего заработка (ст. 254 ТК РФ). Не допускается расторжение тру­дового договора по инициативе работодателя с беременными жен­щинами, кроме случаев ликвидации организации. Также по инициа­тиве работодателя не допускается расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет, одинокими мате­рями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инва­лида до 18 лет), кроме случаев, предусмотренных законодательством (ст. 261 ТК РФ).

Статьей 255 ТК РФ установлена продолжительность отпуска по беременности и родам — 70 календарных дней до родов (в случае мно­гоплодной беременности 84 дня) и 70 дней после родов (в случае ослож­ненных родов послеродовой отпуск предоставляется на 86 дней, при рождении 2 и более детей — на 110 дней) с выплатой установленного по государственному социальному страхованию пособия.

Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 г. № 8.1 -ФЗ «О государ­ственных пособиях гражданам, имеющим детей» в случае постановки беременной женщины на учет в ранние сроки беременности (до 12 не­дель) ей выплачивается единовременное пособие. Этим же Федераль­ным законом установлены пять видов государственных пособий:

· пособие по беременности и родам;

· единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в меди­цинских учреждениях в ранние сроки беременности;

· единовременное пособие при рождении ребенка;

· ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

· ежемесячное пособие на ребенка.

В целом лечебно-профилактическая помощь детям может осуще­ствляться по трем направлениям.

Первое направление — медико-социальный патронаж в системе ОМИД. Медико-социальный патронаж в системе ОМИД поэтапный, подразделяется, по Е.Е. Тен, на периоды:

-антенатальный, т. е. дородовой, когда с целью сохранения пре­емственности и в целях профилактики применяют помимо школы молодой матери дородовой патронаж в 28, 32-36 не­дель беременности. Патронаж, как правило, выполняется уча­стковой медицинской сестрой женской консультации. При пат­ронаже будущая мать должна получить необходимые сведе­ния по уходу за ребенком. - динамическое наблюдение за новорожденным, которое прово­дит участковый педиатр совместно с медицинской сестрой на 1-2-е сутки после выписки ребенка из родильного дома. Глав­ное при этом — выявить факторы риска у ребенка; - ежемесячное динамическое наблюдение за ребенком на протя­жении первого года-жизни. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка к концу первого года жизни позволяет участковому педиатру сделать заключение о состоянии здоровья ребенка;- динамическое наблюдение за ребенком в возрасте от 1 года до 7 лет. Особенно важно проведение осмотра детей в возрасте 3 и 5 лет и перед поступлением в школу.

Определены 6 групп наблюдения за состоянием здоровья детей:

1. группа охраны здоровья детства — до зачатия. Сюда включают мероприятия по охране здоровья женщин в целом, развитие перина­тальных, медико-генетических и других аналогичных центров.

2. группа — период от зачатия до родов, когда проводятся самые активные мероприятия, особенно в первые месяцы беременности.

3. группа — период родов, включает в себя мероприятия по без­опасности родовспоможения и предупреждения осложнений в родах.

4. группа — период раннего детства (до 1 года) или младенчество —мероприятия по активизации грудного вскармливания и иммунизации.

5. группа — период дошкольного возраста (1-7 лет). Задачи: раци­ональное питание и физическое развитие ребенка.

6. группа — школьный возраст. Задачи: приучение детей к оздоровительным процедурам, проведение санитарно-гигиенического обу­чения, пропаганда здорового образа жизни.

По результатам комплексной оценки здоровья дети разделяются на 5 групп здоровья. К 1-й группе относят здоровых детей с нормальным развитием и нормальным уровнем функ­ций; ко 2 группе — здоровых, но имеющих функциональные и некоторые морфологические отклонения; к 3 группе — детей, больных хрони­ческими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма; к 4 группе — детей, больных хроническими заболеваниями в состоянии субком­пенсации, со сниженными функциональными возможностями; к 5 группе — детей, больных хроническими заболеваниями в состоя­нии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма (они, как правило, не посещают детские учреждения).

Второе направление — организация медицинской помощи детям в учебно-воспитательных заведениях и детских стационарах. Детям и подросткам в детских учебно-воспитательных учреждениях адми­нистрация обеспечивает необходимые условия с целью сохранения и укрепления здоровья. Задачами медицинского персонала детских учебно-воспитательных учреждений являются: обследование детей поступающих в детские дошкольные и школьные заведения; меди­цинский контроль за санитарно-гигиеническими условиями воспи­тания и обучения, соблюдением режима дня (преимущественно в дошкольных учреждениях), питанием, физическим воспитанием и закаливанием.

Третье направление — санаторно-курортное лечение, являющееся сегодня основной формой оздоровления подрастающего поколения.

В настоящее время осуществляется реализация подпрограммы «Здоровый ребенок», включенной в состав Федеральной целевой про­граммы «Дети России» на 2003-2006 годы (Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 03.10.2002 г. № 732). По данным офици­ального сайта Министерства здравоохранения и социального разви­тия РФ, в ходе реализации подпрограммы «Здоровый ребенок» осу­ществлялось строительство и реконструкция 40 учреждений детства и родовспоможения системы здравоохранения, включенных в феде­ральную инвестиционную программу на 2020 год.

Плотников П.В.-

доктор педагогических наук

 доктор философии, профессор, академик

Международной Академии наук

 педагогического образования (МАНПО) г. Москва

 

Предлагает Вам следующие задания по самостоятельной работе (СРС) :

-На основе предлагаемых тезисов, необходимо подготовить доклад для публичного и зачетного выступления перед слушателями (Вашими студентами) в роли преподавателя социальной педагогики высшей школы (до 15 минут);

-Рекомендуем Вам данные тезисы, дополнить более конкретной и актуальной информацией на заданную тему, расширить ее, дать рекомендации студентам для использования специальной литературы;

-Подготовьтесь отвечать на вопросы слушателей после доклада (3-5 вопросов), по изложенной тематике;

 подготовьте три вопроса к слушателям, которые Вы им последовательно поставите после заданных Вам вопросов. Полученные Вами ответы, оцените по пяти бальной системе;

-Рекомендуем Вам для себя и студентов подготовить «словарик», в котором можете дать определения новым словам, терминам,правилам, формулам и т. д.,

что поможет Вам дать студентам, исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы;

-Вам будет назначено из числа слушателей Вашего доклада два эксперта. Один, оценит Ваши знания (по пяти бальной системе), другой, педагогическое мастерство (по 12-ти бальной системе).

Желаю успешно провести свое зачетное выступление!

 

Тема Вашего зачетного выступления №29

«Миграция и проблемы социальной работы с детьми»

Миграция населения – перемещения людей, связанные, как правило, со сменой места жительства. Миграция подразделяется:

· по типу: внешняя (за пределы страны), внутренняя (в пределах одной страны): межрегиональная, сельско-городская (например, регулярные поездки к месту учебы или работы за пределы своего населенного пункта);

· по причинам: добровольная, вынужденная (перемещение из зон экологических бедствий, военных действий);

· по виду: возрастная (с окончательной сменой места жительства), временная и сезонная.

Людям, покинувшим места своего проживания вследствие совершенного в отношении них насилия или преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности, к определенной социальной группе или политических убеждений, соответствующим государственным органом присваивается статус беженца или вынужденного переселенца, закрепленный в международно-правовых актах.

Основные проблемы:

· Финансовое неблагополучие, отсутствие средств к существованию.

· Психологические стрессы. Характерной чертой психологического состояния является так называемая категория «утрата» (привычного жилья, личных вещей, друзей, а часто родителей и близких родственников). Все это вызывает тяжелые психические расстройства.

Лишенные заботы родных и близких, некоторые дети вынуждены самостоятельно добывать себе средства к существованию, порой даже незаконными способами (насилие, грабеж, разбойное нападение).

· Проблемы, связанные с пребыванием ребенка в образовательных учреждениях. Например, незнание языка и культуры региона нового поселения приводит к отставанию от других учащихся в изучении школьных предметов, к чувству дискомфорта.

Т.о., дети семей беженцев и вынужденных переселенцев испытывают проблемы разнообразного характера: бытовые, материальные, психолого-педагогические, что приводит к различным формам психосоциальной и педагогической дезадаптации.

В социальной работе семей беженцев и вынужденных переселенцев выделяют два аспекта – практическая социальная работа и организационная работа.

Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим направлениям:

Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами) включает в себя консультирование; мероприятия по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях; выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи; социальная диагностика; оказание помощи в получении пенсий и пособий; содействие в организации групп самопомощи и взаимопомощи; выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей, профилактика девиантного поведения; организация культурно - досуговой работы с престарелыми и инвалидами; профилактика бездомности и детской беспризорности.

Информационный (работа осуществляется в контакте с Госкомстатом РФ и СМИ): информирование о деятельности социальных служб; сбор информации о мигрантах и ее систематизация; доведение до общественности проблем миграции и мигрантов.

Правовое направление (работа осуществляется в контакте с судебными и правоохранительными органами): защита прав мигрантов; предоставление информации об их правах, обязанностях; правовое консультирование.

Медико-социальное направление (работа осуществляется в контакте со службами здравоохранения): оказание доврачебной медицинской помощи; оказание содействия в приобретении лекарств и др.)

Психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения): психологическое консультирование; психологическая помощь в острых кризисных ситуациях; психологическая диагностика развития детей и подростков.

Социально-психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образовании, здравоохранения и правоохранительными органами): проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей; социально – педагогическая работа с детьми и подростками; специализированная (коррекционная) социально – педагогическая помощь детьми и подростками, имеющим проблемы в обучении; проф. Консультирование и содействие получению проф. Образования подростками и молодежью из числа мигрантов; профилактика девиантного поведения; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков.

Финансовое и материальное направление – предоставление финансовой материальной помощи (ссуды, продукты питания, вещи, лекарства, строительные материалы).

Экономическое направление: консультирование по экономическим вопросам.

Трудовое направление (работа осуществляется в контакте со службами занятости): оказание содействия в получении работы; консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации; помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.

Социальный работник должен иметь ввиду, что семьи вынужденных переселенцев переживают кризисные ситуации, которые могут спровоцировать и развить у детей отклонения в поведении, обострить недостатки семейного воспитания. Поэтому в ходе работы с детьми должны преодолеваться следующие негативные стереотипы взрослых членов семьи:

· Устойчивое желание многих родственников передать ребенка с его проблемами под постоянный патронаж психолога, социального работника или психотерапевта с личной позицией самоустранения от разрешения кризисной ситуации;

· Отказ от эмоционального принятия ребенка в единстве его позитивных и новых негативных черт, перенос ответственности за закрепление деструктивных свойств на действие «генетического» или «социально – средового» фактора, исключая формы личной ответственности;

· Отказ от понимания необходимости комплексного использования методов и средств реабилитационного подхода.

В работе с родителями можно применять следующие методы:

Изучение семьи и процесса воспитания в ней. Цель - вторичный направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез;

Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка;

Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе терапии; разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать:

Обучение приемам общения с детьми с помощью использования эффективных средств (игратерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии);

Овладение простыми навыками самоконтроля и саморегуляции;

Выработка умений на закрепление позитивных изменений в поведении ребенка;

Совместная оценка результатов работы и дача дальнейших рекомендаций.

Применяются следующие формы работы: совместные кеоллективные творческие дела для родителей и детей: дни семьи, конкурсы, викторины, выставки творчества, соревнования.

Итак, в разветвленной системе социальной помощи семьям мигрантов и их детям роль социального работника сводится к своеобразному посредничеству между учебно-воспитательными учреждениями и социальными службами, с одной стороны, учителями, воспитателями и родителями, с другой стороны.

 

 

Плотников П.В.-

доктор педагогических наук

 доктор философии, профессор, академик

Международной Академии наук

 педагогического образования (МАНПО) г. Москва

 

Предлагает Вам следующие задания по самостоятельной работе (СРС) :

-На основе предлагаемых тезисов, необходимо подготовить доклад для публичного и зачетного выступления перед слушателями (Вашими студентами) в роли преподавателя социальной педагогики высшей школы (до 15 минут);

-Рекомендуем Вам данные тезисы, дополнить более конкретной и актуальной информацией на заданную тему, расширить ее, дать рекомендации студентам для использования специальной литературы;

-Подготовьтесь отвечать на вопросы слушателей после доклада (3-5 вопросов), по изложенной тематике;

 подготовьте три вопроса к слушателям, которые Вы им последовательно поставите после заданных Вам вопросов. Полученные Вами ответы, оцените по пяти бальной системе;

-Рекомендуем Вам для себя и студентов подготовить «словарик», в котором можете дать определения новым словам, терминам,правилам, формулам и т. д.,

что поможет Вам дать студентам, исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы;

-Вам будет назначено из числа слушателей Вашего доклада два эксперта. Один, оценит Ваши знания (по пяти бальной системе), другой, педагогическое мастерство (по 12-ти бальной системе).

Желаю успешно провести свое зачетное выступление!

 

Тема Вашего зачетного выступления №30

«Бродяжничество как социальная проблема»

Бродяжничество - скитание лица без постоянного места жительства и работы, без источников существования из одного пункта в другой или в пределах одного населенного пункта.

Бродяга — человек, который “добровольно или вынужденно” проживает вне жилого помещения, отказывается от помощи и находится в положении, которое опасно для его жизни и санитарного благополучия окружающих.

УК РФ (ст. 151) устанавливает уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в бродяжничество и попрошайничество как вид антиобщественных действий.

На протяжении последних лет факторами, определяющими уровень и состояние детской преступности в стране, являются безнадзорность и бродяжничество среди несовершеннолетних.

Причинами ухода из дома являются: выявленная у подростков склонность к бродяжничеству, (психиатры называют его синдромом бродяжничества), конфликты с родителями.

По вышеназванным причинам подростки уходят из дома, занимаются бродяжничеством, объединяются в группы, совершают преступления и сами становятся жертвами преступлений. Есть факты наличия венерических заболеваний у этой категории детей.

Как правило, ребят, найденных сотрудниками милиции на дорогах и улицах города, в подвалах и подъездах домов, до определения их места жительства доставляют в больницы либо в приют.

Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев решил бороться с бродяжничеством. Он предлагает ввести обязательную регистрацию бомжей и время от времени проводить их санитарную обработку.

Бродяжничество - это социальная болезнь. Корни ее находятся в организме общества. Поэтому вылечить болезнь можно только при условии общего оздоровления организма. И здесь главное - правильно определить методику лечения.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 392.