Государственные социальные стандарты.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С точки зрения содержательного аспекта стандарты бывают:

1. Стандарты, регулирующие условия содержания де­тей (удобство зданий, охрана здоровья и гигиена, одежда, питание, заработная плата и т. д.).

2. Стандарты, регулирующие качество условий жизни детей (степень удовлетворения их эмоциональных, позна­вательных потребностей, способна ли оказываемая им помощь изменить их жизненную ситуацию и Др.).

В ст. 7 Конституции РФ Россия провозглашена соци­альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Применительно к сфере со­циальной защиты детства это означает, что в Российском государстве охраняются Труд и здоровье несовершенно­летних, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная под­держка семьи, материнства, отцовства и детства, детей-инвалидов, развивается система социальных .служб, уста­навливаются государственные пенсии, пособия и иные социальные гарантии.

Под социальными гарантиями понимается система мер, нормативных установок, условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, по­требностей поддержания жизнеобеспечения и деятельно­го существования людей.

Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­сийской Федерации» ст.8. минимальный объем социальных слуг по:

а) гарантированному, общедоступному бесплатному начальному общему, основному общему, среднему (пол­ному) общему образованию, начальному профессиональному, на конкурсной основе среднему профессионально­му, высшему профессиональному образованию, воспита­нию в образовательных учреждениях;

б) бесплатному медицинскому обслуживанию детей,обеспечению их питанием в соответствии с минимальны­ми нормами питания;

в) гарантированному обеспечению детям по достиже­нии ими возраста 15 лет права на профессиональную ори­ентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда; в порядке, установленном за­конодательством Российской Федерации;

г) социальному; обслуживанию, социальной защите де­тей, в том числе обеспечению гарантированной матери­альной поддержки путем выплаты государственных посо­бий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием;

д) меры по социальной адаптации и социальной реабили­тации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечению права на жилище в соответствии с за­конодательством Российской Федерации;

ж) организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологичес­ком отношении;

з) оказанию квалифицированной юридической помощи.

Сегодня в нашей стране предпринимаются первые шаги в области разработки социальных стандартов, которые касаются преимущественно сферы социального обслужи­вания семьи и детей.

К настоящему вре­мени общая система государственных стандартов разра­ботана лишь фрагментарно и включает в себя:

-основополагающие стандарты;

-стандарты деятельности учреждений;

-стандарты качества социальных услуг населению.

Государственные пособия гражданам, имеющим де­тей, выступают сегодня своеобразным гарантом социаль­ной защиты детства. Федеральным Законом РФ от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечи­вает гарантированную государством материальную под­держку материнства, отцовства и детства.

Федеральный закон определяет круг лиц государственного социального обеспечения в случае наступления определенных событий: беременности, рождения ребенка (де­тей), достижения ребенком определенного возраста. При? чем к этой категории лиц относятся только граждане РФ, пробивающие на территории РФ; проходящие военную службу по контракту (на территории РФ или за ее преде­лами) или в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, учреждениях уголов­но-исполнительной системы, гражданский персонал во­инских формирований, находящийся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных меж­дународными договорами РФ; иностранные граждане и лица без гражданства, в т. ч. и беженцы, проживающие на территории РФ (ст. 1).

Статьей 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлены пять видов государственных пособий: -

· пособия по беременности и родам;

· единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях (женских консультаци-

· ях) в ранние сроки беременности (до 12 недель);:

· единовременное пособие при рождении ребенка;

· ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

• ежемесячное пособие на ребенка.

Основные права детей представлены в главе 11 Семей­ного кодекса РФ;

Право ребенка жить и воспитываться в семье; Ребе­нок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на воспитание свошш роди­телями, на заботу о нем, обеспечение его интересов, ува­жение его человеческого достоинства (ст. 54 СК РФ).

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ).

Право ребенка на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих (56 СК РФ). При любом нарушении права законных интересов он вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижению возраста 14 лет—в суд.

Право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).

Право ребенка на имя, отчество, фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество — по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, если иное не предусмотрено законодательством субъектов РФ (ст. 58.СК РФ).

Имущественные права детей определяются гражданс­ким и семейным законодательством — право собственнос­ти (нормы гражданского права): «ребенок имеет право соб­ственности на доходы, полученные им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приоб­ретенное на средства ребенка» (ст. 60 СК РФ)« При судеб­ном разделе имущества не подлежат разделу; имущество, принадлежащее ребенку (полученное им в дар, по наслед­ству, приобретенное на его собственные средства); денеж­ные вклады, внесенные на имя ребенка независимо от того, кто и когда сделал их; доходы (стипендии и другие виды заработанных самим ребенком средств). Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родителице имеют права собственности на. имущество ребенка.

Общая характеристика родительских прав и обязан­ностей. Понятие «права и обязанности родителей» объе­диняет имущественные и неимущественные права и обя­занности, которые принадлежат родителям как субъек­там родительских правоотношений. Права и обязанности родителей обладают определенными особенностями 92:

— права и обязанности родителей носят срочный ха­рактер, так как принадлежат родителям только до со­вершеннолетия детей. После совершеннолетия, а иногда и ранее, при приобретении несовершеннолетним полной дееспособности93, они прекращаются. Если совершенно­летний ребенок недееспособен и его родители выполняют функции его опекунов, это не означает продолжения ро­дительских правоотношений, так как содержание право­отношений между опекуном и совершеннолетним подо­печным не тождественно содержанию родительских пра­воотношений;

— родительские права не могут осуществляться в про­тиворечии с интересами детей — в детско-родительских правоотношениях сочетаются интересы и детей, и родите­лей. Дети пользуются преимущественной защитой зако­на. Вместе с тем, интересы родителей тоже имеют право на защиту. Они не могут просто игнорироваться или бе­зоговорочно приноситься в жертву интересам детей;

· осуществление родительских прав является одно­временно и обязанностью родителей;

· права и обязанности родителей принадлежат в рав­ной мере обоим родителям. Статья 61 СК РФ устанав­ливает, что родители имеют равные права и несут рав­ные обязанности в отношении своих детей. Объект этих прав не зависит от того, родились ли дети в зарегистри­рованном браке или нет, признание отцовства было доб­ровольным или в судебном порядке. Родительские пра­ва приобретаются отцом, не состоящим в браке с матерью ребенка, только если он выражает желание их при­обрести.

Плотников П.В.-

доктор педагогических наук

 доктор философии, профессор, академик

Международной Академии наук

 педагогического образования (МАНПО) г. Москва

 

Предлагает Вам следующие задания по самостоятельной работе (СРС) :

-На основе предлагаемых тезисов, необходимо подготовить доклад для публичного и зачетного выступления перед слушателями (Вашими студентами) в роли преподавателя социальной педагогики высшей школы (до 15 минут);

-Рекомендуем Вам данные тезисы, дополнить более конкретной и актуальной информацией на заданную тему, расширить ее, дать рекомендации студентам для использования специальной литературы;

-Подготовьтесь отвечать на вопросы слушателей после доклада (3-5 вопросов), по изложенной тематике;

 подготовьте три вопроса к слушателям, которые Вы им последовательно поставите после заданных Вам вопросов. Полученные Вами ответы, оцените по пяти бальной системе;

-Рекомендуем Вам для себя и студентов подготовить «словарик», в котором можете дать определения новым словам, терминам,правилам, формулам и т. д.,

что поможет Вам дать студентам, исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы;

-Вам будет назначено из числа слушателей Вашего доклада два эксперта. Один, оценит Ваши знания (по пяти бальной системе), другой, педагогическое мастерство (по 12-ти бальной системе).

Желаю успешно провести свое зачетное выступление!

 

Тема Вашего зачетного выступления №28

«Семейный Кодекса рф. Глава 12 Права и обязанности родителей»:

1. Родители имеют равные права и несут равные обя­занности в отношении своих детей (ст. 61 СК РФ).

2. Родители имеют право и обязаны воспитывать сво­их детей. Они ответственны за воспитание и развитие

своих детей (обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребен­ка); обязаны обеспечить получение детьми основного об­щего образования с учетом мнения ребенка (ст. 63 СЮ РФ). Недопустимо причинение вреда физическому и пси­хическому здоровью детей, их нравственному развитию.

3. Представлять и защищать права и интересы ребен­ка, являясь законными представителями своих детей (вт. 64 СК РФ).

4. Выбрать имя и фамилию ребенка, определить место жительства детям, обеспечить им семейное воспитание.

5. Защищать свои родительские права, потребовав воз­врата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться по этому поводу в суд за защитой своих прав.

Статья 69 СК РФ устанавливает основания лишения родителей (одного из них) родительских прав, согласно которой такое ли­шение возможно в случаях:

· уклонения родителей (одного из них) от выполнения своих обязанностей, в том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов;

· отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) или иного лечебного учреждения, воспитательного уч­реждения, учреждения социальной защиты без уважи­тельных причин по истечении необходимого срока пре­бывания в нем;

· злоупотребления своими родительскими правами (на­пример, родительской властью, вовлечение ребенка в противоправную, преступную деятельность, воспита­ние его в духе негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным и другим признакам);

· жестокого обращения с детьми (физическое, психичес­кое, сексуальное насилие);

· хронического алкоголизма, наркомании родителей; совершения умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здо­ровья супруга.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 279.