Общая характеристика конституционных прав детей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действующая Конституция РФ 1993 г. закрепляет осно­вополагающие принципы, на которых основывается госу­дарственный и общественный строй РФ:

· Российская Федерация является социальным государ­ством, политика которого направлена на создание ус­ловий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7);

· верховенство Конституции как основного закона госу­дарства, имеющего высшую юридическую силу (ст. 15);

· признание и гарантии прав гражданина согласно об­щепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 2, 17);

идеологический и политический плюрализм, равенство общественных объединений перед законом (ст. 13); -обеспечение демократических форм правления — раз­деление властей (законодательной, исполнительной, судебной), всеобщее равное избирательное право и т. д. (ст. 10, 32).

Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства.

В Конституции РФ закреплены следующие основы пра­вового статуса личности:

· принцип равноправия: все граждане равны перед законом и судом, пользуются равными правами и свобо­дами, несут равные обязанности (ст. 19);

· принцип гарантированности: государство гаранти­рует равенство прав и свобод человека и гражданина не­ зависимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения места жительства, религии и т. д. (ст. 19), а также, государственную защиту прав и свобод человека и граждани­на (ст. 45);

· принцип сочетания личных и общественных ин­тересов;

принцип недопустимости ограничения прав и сво­бод человека и гражданина: в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст. 55).

Основные права и свободы делятся на четыре группы:

1. личные: право на жизнь, охрану достоинства, сво­боду и личную неприкосновенность;

2. политические: право на объединение, свобода сло­ва, совести, собраний и т. д.;

3. экономические: право на свободное занятие предпри­нимательской и иной законной экономической деятельнос­тью, право частной собственности, право на труд и т. п.;

4. социально-культурные: право на образование, со­циальное обеспечение и т. д.

С момента рождения наступает правоспособность гражданина, под которой понимается способность лица иметь права и нести обязанности.

Особенности применения уголовно-правовых санкций в отношения несовершеннолетних. Права несовершен­нолетних в уголовном судопроизводстве.

Привлечение к ответственности несовершеннолетних имеет свои особенности.

1) ограничение видов наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетнему;

2. отличная процедура назначения наказания от ана­логичного порядка назначения наказания взрослому пре­ступнику;

3. возможность назначения альтернативы наказанию принудительных мер воспитательного воздействия;

4. более легкие условия освобождения от уголовной ответственности; либеральные сроки давности привлечения к уголов­ной ответственности, погашения судимости.

уголовная ответственность в соответствии со ст. 20 Уголовного Кодекса РФ наступает с 16 лет. Однако есть преступления, за которые.ответственность наступает с 14 лет (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение, средней тяжести вре­да здоровью, похищение человека, изнасилование, насиль­ственные действия сексуального характера..

Потерпевшие и свидетели до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и заведомо ложных.

Педагог и психолог вправе с разрешения прокурора , следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 594.