Матрица барьеров по контролю туберкулеза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Общественное здравоохранение -Мероприятия по общественному здравоохранению не скоординированы с мероприятиями по туберкулезу; -Несовершенный механизм государственного надзора и контроля над распространением туберкулеза
Предоставление индивидуальных услуг -Несовершенная система предоставления индивидуальных медицинских услуг на всех уровнях оказания помощи; -Недостаточная автономия поставщиков (финансовая, управленческая) влияет на качество услуг (инфекционный контроль); -Не обновлены клинические протоколы по туберкулезу; - Не отработаны механизмы внедрения мер по инфекционному контролю
Финансирование здравоохранения -Финансирование ПТС не оказывает стимулирующего влияния на повышение качества услуг; -Финансовый разрыв ПГГ приведет к увеличению неформальных платежей и финансового бремени населения и ограничит доступность к диагностике и лечению туберкулеза
Формирование ресурсов -Нехватка среднего медицинского персонала и фтизиатров; -Недостаточные знания и навыки медперсонала на уровне ПМСП
Стратегическое управление -Недостаточное межсекторальное взаимодействие и координация (ГСИН при Правительстве КР, МВД КР); -Слабое взаимодействие с органами государственной власти по исполнению Закона КР «О защите населения от туберкулеза»; -Слабое взаимодействие со службой СПИД для профилактики туберкулеза у ВИЧ инфицированных

 

· 3.5. ВИЧ инфекция

 

Сдерживание распространения ВИЧ инфекции является одной из приоритетных задач Правительства Кыргызской Республики в области охраны здоровья населения. По данным дозорного эпидемиологического надзора (далее – ДЭН), страна находится в концентрированной стадии распространения ВИЧ инфекции, и показатель распространенности ВИЧ инфекции среди ПИН составил 13,6 %. С другой стороны, за последние годы также увеличивается число женщин, живущих с ВИЧ и детей, рожденных от ВИЧ инфицированных матерей, что свидетельствует о переходе инфекции из среды потребителей наркотиков инъекционным путем в общую популяцию. Одной из возможных причин роста и увеличения распространенности ВИЧ инфекции является ограниченный объем охвата профилактическими мероприятиями уязвимых групп, также важное значение имеет низкая информированность населения о мерах по первичной профилактике ВИЧ инфекции. Последние несколько лет для системы здравоохранения нашей страны особую актуальность стал представлять парентеральный путь передачи ВИЧ инфекции, что свидетельствует о проблеме, связанной с безопасностью медицинских процедур. Таким образом, по контролю ВИЧ инфекции в рамках «Ден соолук» определены ожидаемые результаты, достижение которых станет ключевым в стабилизации заболеваемости ВИЧ инфекцией в концентрированной стадии.

 

Ожидаемые результаты Программы Ожидаемые изменения показателей здоровья
· Доля ключевого населения, прошедшего тестирование на ВИЧ и знающего свой результат – 80% к 2016 г. · Снижение вертикальной передачи ВИЧ инфекции до 3% к 2016 году от числа родившихся детей; · Увеличение доли ЛЖВ, продолжающих АРВТ спустя 12 месяцев после его начала; Удержание в концентрированной стадии распространения ВИЧ инфекции  

 

3.5.1. Ключевые услуги для населения. Основная цель этих мероприятий заключается в повышении информированности населения и общественности о мерах профилактики, путях передачи и распространения ВИЧ инфекции среди населения. Необходимо усиление коммуникационных, информационных, санитарно-просветительных работ (кампании, выступления, разъяснительная работа и т.д.). Следующие ключевые услуги будут оказаны населению в рамках «Ден соолук»:

3.5.1.1. Работа по снижению уровня рискованного поведения среди ключевого населения, молодежи.

3.5.1.2. Профилактическая работа с населением через КУЗ, сельские комитеты здоровья, школы, работа с местными кенешами, айыл-окмоту и др.

3.5.1.3. Взаимодействие с НКО и сообществами по вопросам профилактики, приверженности лечения, ухода и поддержки.

3.5.1.4. Работа с семьями ЛЖВ, оказание помощи членам семьи по вопросам ухода и поддержки ЛЖВ, профилактики сгорания, приверженности к лечению, ППМР и др.

3.5.2. Ключевые индивидуальные услуги – улучшение качества в медицинских учреждениях. Основные усилия должны быть направлены на обеспечение базового пакета услуг для диагностики ВИЧ инфекции среди ключевого населения, обеспечение антиретровирусными препаратами и вопросы безопасности медицинских процедур для предупреждения ВИЧ инфицирования.

3.5.2.1. Ключевые услуги на уровне первичного звена здравоохранения:

A. Полный охват консультированием и направлением ключевых слоев населения на ВИЧ тестирование.

B. ЛЖВ получают АРВ терапию и находятся на диспансерном учете в соответствии с клиническими протоколами.

C. Обследование беременных на наличие ВИЧ инфекции в учреждениях ПМСП.

D. Диагностика и профилактика ВИЧ у больных туберкулезом, профилактика и лечение туберкулеза у ЛЖВ.

 

3.5.2.2. Ключевые услуги на уровне стационаров:

A. Проведение экспресс-тестирования для необследованных на ВИЧ беременных женщин в родах, профилактика и лечение АРВ препаратами в учреждениях родовспоможения для раннего выявления и профилактики ВИЧ.

B. Обеспечение безопасности медицинских процедур для медицинских работников (индивидуальные средства защиты, обучение медперсонала, постконтактная профилактика).

C. Внешний и внутренний контроль качества лабораторных исследований на ВИЧ, контроль внутрибольничных инфекций.

D. Лечение оппортунистических инфекций в стационарах по профилю данных заболеваний (инфекционные больницы/ отделения, ТБ, кожно-венерологические, неврологические, наркологические, соматические и др.).

E.  Обеспечение антиретровирусными препаратами и экспресс- тестами учреждений родовспоможения для раннего выявления ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

3.5.3. Барьеры. Несмотря на прилагаемые усилия, эпидемия ВИЧ инфекции продолжает расти. Отсутствие преемственности в оказании помощи освобожденным заключенным, внутрибольничное инфицирование, неадекватная общая профилактика и контроль над инфекциями представляют угрозу безопасности населения. Недостаточное финансирование, низкая экономическая эффективность мероприятий, неадекватный потенциал по оказанию услуг и географическое распределение, несовершенная система мониторинга и оценки - все это препятствует стабилизации эпидемии. Существующая стигма и дискриминация в отношении уязвимых лиц и ЛЖВ со стороны общества в целом и, в особенности со стороны медицинских работников, являются барьером для своевременного обращения за консультированием, лечением и уходом. Следует признать эти проявления в качестве основных проблем, которые требуют политической поддержки и заслуживающей пристального внимания в новой программе реформирования (табл. 5).

 

Таблица 5

Дата: 2019-12-22, просмотров: 218.