Формирование комплексной системы управления, основанной на доказательствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для эффективного управления,  определения перспективных целей и стратегических путей для их достижения, необходима четкая система подотчетности на основе согласованных показателей эффективности реализации мероприятий и оценки прогресса в достижении ожидаемых результатов. Это потребует дальнейшего улучшения информационного обеспечения системы здравоохранения, усиления роли РМИЦ и ОМИЦ, повышения потенциала специалистов по проведению мониторинга индикаторов и анализа деятельности на всех уровнях сектора. Для принятия политических решений на основе доказательств, необходимо сохранение практики проведения исследований системы здравоохранения по различным вопросам сектора.

 

A. Совершенствование управления на уровне Министерства здравоохранения путем обеспечения прозрачности принятия политических решений, устойчивого наращивания потенциала сотрудников, усиления четкости работы и делегирования некоторых полномочий вместо вертикального управления.

B. Инвентаризация нормативной правовой базы сектора здравоохранения.

C. Совершенствование системы управления качеством предоставляемых медицинских услуг. Улучшение взаимодействия структур, вовлеченных в управление качеством (Министерство здравоохранения, ФОМС, МАК, поставщики медицинских услуг).

D. Дальнейшее использование инструмента мониторинга сектора здравоохранения для отслеживания прогресса в реализации Программы и обсуждения с партнерами по развитию на ежегодных обзорах. Усиление контроля всех операционных процессов по реализации программ здравоохранения. Повышение потенциала специалистов на всех уровнях по проведению мониторинга и анализа индикаторов деятельности и навыкам использования информации для принятия управленческих решений.

E. Оптимизация деятельности РЦРЗиИТ.

F. Совершенствование вопросов государственного регулирования деятельности частных организаций здравоохранения, разработка механизмов государственно-частного партнерства.

G. Совершенствование координации системы здравоохранения на региональном уровне путем улучшения деятельности Координационных комиссий по управлению системой здравоохранения в областях и повышения ответственности областных координаторов.

 

4.5.1.2. Совершенствование взаимодействия Министерства здравоохранения и ФОМС в определении политических направлений развития в области финансирования и здравоохранения, управлении организациями здравоохранения, реализации Программы государственных гарантий

 

При формировании принципов взаимоотношений Министерства здравоохранения и Фонда ОМС необходимо четкое определение роли Министерства как основного органа, формирующего политику сектора здравоохранения и роли ФОМС в качестве исполнительного органа, осуществляющего финансовое обеспечение отдельных программ здравоохранения и контроль качества оказываемых медицинских услуг.

Выделение ФОМС из структуры Министерства здравоохранения оказало отрицательное влияние на оперативность решения вопросов здравоохранения совместными усилиями и так как данная Программа предполагает продолжение реализации реформ в рамках широкосекторального подхода (SWAp,) очень важно объединить и скоординировать усилия обоих ведомств для достижения наилучших результатов в вопросах охраны здоровья граждан страны.

A. Совершенствование нормативных правовых документов, регламентирующих правила и порядок взаимодействия между Министерством здравоохранения и Фондом ОМС.

B. Усиление роли и статуса Наблюдательного совета по реформе здравоохранения и обязательному медицинскому страхованию как единого надзорного органа, регулирующего взаимодействие МЗ и ФОМС по вопросам здравоохранения.

 

4.5.1.3. Повышение автономии поставщиков медицинских услуг и правильный подбор руководящего звена организаций здравоохранения

 

Повышение автономии, делегирование ответственности организациям здравоохранения и определение системы их подотчетности является важным этапом в дальнейшем реформировании системы здравоохранения, в направлении улучшения качества услуг и повышения эффективности системы здравоохранения, т.е. сами руководители должны улучшать деятельность своей организации здравоохранения и нести ответственность за ее результаты. Необходимо функционирование поставщиков услуг на основе четко разграниченных функций с Министерством здравоохранения и Фондом обязательного медицинского страхования. Так как данный подход может потребовать внедрения новых инструментов и внесения некоторых структурных изменений, необходимо провести апробацию данного подхода в пилотных организациях здравоохранения.

Руководителям необходимо предложить инструменты по улучшению управления деятельностью организаций здравоохранения и разработать систему поощрений для менеджеров. Процесс отбора руководителей должен проводиться на конкурсной основе, с учетом их знаний и профессионального опыта и определением срока пребывания на данной должности.

А. Создание концептуальной основы по внедрению автономии поставщиков услуг с изучением благоприятных и отрицательных факторов по его внедрению.

В. Гармонизация нормативной правовой базы по регулированию деятельности организаций здравоохранения, их взаимодействию с Министерством здравоохранения, Фондом ОМС, МГА и МСУ. Внедрение механизмов для эффективной реализации Закона «Об организациях здравоохранения Кыргызской Республики».

      С. Внедрение современных кадровых технологий, включающих подготовку, отбор, найм, оценку, расстановку управленческого звена организаций здравоохранения.

 

4.5.2. Недостаточная вовлеченность органов государственной власти к решению проблем охраны и укрепления здоровья населения.

 

Наряду с деятельностью сектора здравоохранения важную роль в охране и укреплении здоровья населения играют общественно-экономические факторы, политические меры и действия, предпринимаемые органами государственной власти за пределами сектора здравоохранения. У сектора здравоохранения нет возможностей изменить политику в отношении безработицы, регулировании миграции из сельских районов, повышении налогов на алкоголь, введении технических норм для автотранспорта, хотя все эти и многие другие меры могут содействовать улучшению уровня здоровья[i]. Министерство здравоохранения должно играть решающую роль в создании межсекторального и межведомственного взаимодействия в решении проблемы социально-экономических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье. Недостаточное освещение важных мероприятий в рамках проводимых реформ, низкая осведомленность о достижениях и проблемах в секторе здравоохранения часто приводят к непониманию и отсутствию поддержки реформ как со стороны Правительства Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, так и со стороны населения.

 

4.5.2.1. Усиление вовлечения органов государственной власти в решение вопросов здравоохранения. Улучшение подотчетности и прозрачности проводимых реформ здравоохранения.

 

А. Регулярное информирование Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и населения о проводимых в рамках реформ мероприятиях и их результатах путем предоставления информации, отчетов.

В. Активное привлечение профессиональных ассоциаций, общественных объединений, неправительственных организаций, Общественного Наблюдательного совета при Министерстве здравоохранения, гражданского общества в продвижение проводимых реформ и принятие отдельных политических решений Министерства здравоохранения.

С. Улучшение взаимодействия с органами местного самоуправления и местных государственных администраций по совместному решению вопросов здравоохранения в регионах.

 

· 5. Стратегия реализации Программы

 

На всех уровнях системы здравоохранения должно быть четкое понимание того, что необходимо сделать для реализации программы «Ден соолук». Разработан 5-летний детальный план работы, связанный с Программой по стандартной цифровой структуре. Общая стоимость Программы отражает средства (финансирование) Правительства КР и международных партнеров по развитию, включающие средства доноров на поддержку бюджета ПГГ и инвестиционных расходов. 

Реализация Программы включает в себя следующие основные моменты:

1. Определение и продвижение политики здравоохранения

2. Эффективное управление бюджетом

3. Обеспечение четкого системного руководства и контроль за выполнением Программы

4. Концентрация усилий донорских организаций, вовлеченных в процесс реализации

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.