Обеспечение четкого системного руководства и контроль за выполнением Программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Ориентированность на конечные результаты» смещает акцент с управления исходными ресурсами и деятельностью на стратегическое управление для достижения поставленной цели и избирает наиболее подходящие механизмы и средства.

Предлагаемая стратегия реализации Программы предполагает дальнейшее институциональное развитие системы здравоохранения, основанное на широком вовлечении всех организационных структур как внутренних, так и внешних в процесс реализации реформ здравоохранения путем децентрализации управленческих функций вместо вертикального управления, что является важной мерой и окажет самое большое воздействие на результаты реализации Программы. Осуществление стратегии начинается с тщательного анализа того, что каждая структура сектора должна сделать для успешного выполнения общего стратегического плана. Основные цели и задачи программы «Ден соолук» проходят через все уровни управления и должны быть учтены каждой отдельной службой или организацией здравоохранения.

Поскольку задачи по преодолению основных системных барьеров определены как ключевые индикаторы процесса реализации «Ден соолук», Министерство здравоохранения из общего 5-ти летнего плана работ определяет мероприятия, которые непосредственно влияют на их решение и устранение и отмечает грифом “£” - первостепенная важность. Далее по ним разрабатывается более детальный план мероприятий с разбивкой по годам (кварталам) и ответственным исполнителям на центральном уровне. Оценка реализации программы «Ден соолук» будет проводиться по мере выполнения мероприятий и степени преодоления обозначенных барьеров, для чего разработаны пакет индикаторов и система мониторинга и оценки.

Для обеспечения успешной реализации программы «Ден соолук» и достижения поставленных результатов определены 4 уровня управления с соответствующей системой отчетности и подотчетности.

Парламент КР/Правительство КР - общее руководство процессом реализации «Ден соолук». Правительство Кыргызстана будет использовать программу  «Ден соолук» и ее планы действий в качестве механизма для улучшения политики в области здравоохранения, планирования и осуществления всех реформ и усовершенствований в области здравоохранения через Наблюдательный Совет по реформе здравоохранения и обязательного медицинского страхования. 

Министерство здравоохранения КР, Министерство финансов КР, Фонд ОМС - стратегическое руководство и ответственность за результаты Программы и устранение барьеров. Осуществление программы  «Ден соолук» будет входить в обычную ежедневную деятельность Министерства здравоохранения КР и всех учреждений здравоохранения на всех административных уровнях республики. Для успешной координации процесса реализации программы «Ден соолук» планируется введение технических координаторов по каждому приоритетному направлению и компоненту Программы, которые исполняют свои функции под руководством начальника Управления по соответствующему компоненту Программы или руководителя республиканского учреждения в зависимости от приоритетного направления и подотчетен Управлению финансов и Управлению координации и внедрения реформ МЗ КР.

Технические координаторы являются связующим звеном между приоритетными направлениями и компонентами Программы. В функции Технического координатора входит обеспечение взаимодействий различных структур здравоохранения и координация совместной деятельности, оказание технической поддержки исполнителям в организации и проведении мероприятий по реализации Программы, сбору и обработке отчетных данных, а также содействие в проведении мониторинга и анализа полученных результатов.

Управления Министерства здравоохранения КР и республиканские учреждения, ответственные за реализацию программы «Ден соолук», при поддержке технических координаторов осуществляют управление и контроль за процессами реализации (внедрения), координацию взаимодействия различных структур, обеспечивают разработку и объединение годовых планов действий всех структурных учреждений, сбор и анализ данных по финансовым ресурсам, обобщение потребности для включения в общий план закупок, проведение мониторинга и предоставление отчетов по результатам.   

Управления МЗ, ФОМС, НЦКиТ, НЦОМиД, НЦФ, РЦ «СПИД» - техническая координация всех исполняющих структур, мониторинг, отчетность и ответственность за реализуемые программы. Отличительной чертой реализации «Ден соолук» является вовлечение организаций здравоохранения и усиление руководящей и координирующей роли организаций третичного уровня по соответствующим направлениям, для чего определены ответственные исполнители 3-го и 4-го ряда (таблица 6).

Таблица 6

 

п/п Основные направления/компоненты Программы Ответственные исполнители 3-го ряда (центральный уровень) Ответственные исполнители  4-го ряда (региональный уровень)
1 Приоритетные направления:
1.1 Сердечно-сосудистые заболевания НЦКиТ/технический координатор, УОМП, ООЗ ООБ, ОблЦСМ
1.2 Охрана здоровья матери и ребенка НЦОМиД/технический координатор, УОМП, ООЗ ООБ, ОблЦСМ
1.3 Туберкулез НЦФ/ технический координатор, УОМП, ООЗ Обл.туб.больница, Обл.координатор  
1.4 ВИЧ инфекция РЦ «СПИД»/ технический координатор, УОМП, ООЗ Обл.СПИД, обл.ЦГСЭН, Обл.ЦСМ
2 Компоненты:
2.1 Общественное здравоохранение ООЗ/технический координатор ДГСЭН, РЦУЗ, РЦИ, РЦКиООИ
2.2 Индивидуальные услуги УОМП/технический координатор Организации здравоохранения третичного уровня, ООБ, Обл.ЦСМ
2.3 Финансирование здравоохранения УФ, ФОМС технический координатор Организации здравоохранения
2.4 Формирование ресурсов:    
  - инвестирование в человеческие ресурсы УКиОР/технический координатор,,КГМА, КГМИиПК Организации здравоохранения
  - лекарственная политика ДЛОиМТ, УОМП, ООЗ Организации здравоохранения
  - информационные системы здравоохранения РЦРЗиИТ, РМИЦ, ФОМС Обл.МИЦ, ТУ ФОМС, организации здравоохранения
2.5 Стратегическое управление УКиВР/технический координатор Областные координаторы – обл.ЦСМ

 

 

Исполняющие институты (областные координаторы) – реализация детальных годовых планов мероприятий для всех исполняющих структур, координация региональных действий всех исполнительных структур системы здравоохранения. В процессе реализации «Ден соолук» усиливается роль областных координаторов по здравоохранению (включая гг. Бишкек и Ош), как ключевого звена по управлению процессом реализации программы «Ден соолук» на региональном уровне. На них возлагаются функции по координации и контролю за реализацией мероприятий, определенных на текущий год. Областные координаторы по здравоохранению разрабатывают региональный план реализации «Ден соолук», определяют роль и место каждого субъекта в регионе, находят оптимальные пути и механизмы для достижения ожидаемых результатов, непосредственно участвуют в разработке плана мероприятий каждой организации в регионе. Роль структурных учреждений, ответственных за реализацию, заключается в составлении и осуществлении ежегодных планов работы, определении ожидаемых результатов и ключевых индикаторов, отражающих прогресс в их достижении, разработке планов по бюджету и закупкам, составлении и предоставлении отчетов по соответствующим показателям и индикаторам. Ежегодно в каждом регионе проводится общее совещание по оценке процесса выполнения Программы с участием структур, ответственных за реализацию компонентов и приоритетных направлений «Ден соолук», координаторы представляют региональные отчеты в Совет по политике здравоохранения. Руководство и координация процесса реализации программы «Ден соолук» отражены на рис. 2.

 


     


Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.