Упражнения для формирования осанки во время игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

I. «Сбор фруктов». И. п. — стоя. Потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая — опуститься в и. п. Повторить другой рукой.

2. «Ветряная мельница». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука на поясе, вторая, словно крыло ветряной мельницы, описывает круги, постепенно увеличивая скорость в зависимости от силы ветра. Поворот делает и туловище. Затем круги описывают обе руки.

 

«Угадай, чей голосок»

По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай — чей голосок?

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я, узнай меня». Водящий должен узнать, чей это был голос. В конце игры отмечаются дети, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.

Цель: развитие слухового внимания и сообразительности.

 

«Запомни свой цвет»

Играющие разбиваются на 3—4 группы. Игрокам каждой группы даются кружки (кубики, флажки, платочки) определенного цвета (красного, синего, зеленого, белого и др.). Воспитатель, находясь в центре зала, поднимает кружок и называет цвет (например — белый). Дети с кружками белого цвета должны подбежать к нему, в то время как дети с кружками другого цвета — отбежать от него и разбежаться по залу. В конце определяется та команда, которая точнее и быстрее реагировала на сигнал, соответствующий своему цвету.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения реагировать на цвет.

 

«Пушбол»

Игра проводится с помощью воздушного шарика, который играющие перебрасывают через сетку команде противника и не дают упасть на пол на своей стороне. В каждой комаде по 5—6 игроков. Побеждает команда, которая за время про­ведения тайма большее количество раз перебросила шарик противникам.

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстро­ты реакции.

 

«Зеркало»

По считалке выбирается водящий. Он встает перед деть­ми и говорит:

Эй, ребята, не зевайте, А за мною повторяйте.

Водящий показывает разнообразные физические упражне­ния, которые за ним повторяют дети, «зеркально» выполняя движения.

 

Движения для показа:

1. «Цапля». И. п. — стоя на одной ноге, вторая согнута в колене, руки в стороны, вниз.

2. «Ласточка». И. п. — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад, руки в стороны.

3. «Силачи». И. п. — ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, подняты к плечам.

Цель: формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произволь­ности.

«Каравай»

В землю зернышко посадим —

Очень малое оно.

Дети садятся на корточки, сжимаются в комочек, голову прячут в колени.

Но как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Очень медленно, словно росток, дети начинают подни­маться, имитируя проросшие растения.

Ветер тучку пригнал

И водички нам дал...

Наклоны в стороны, вперед, назад с поднятыми вверх руками.

Сожнет косарь зерно

И размелет его.

Дети имитируют движения косаря, взмахивая руками пе­ред собой.

А хозяйка из муки

 Испечет нам пироги.

Дети месят тесто, пекут пироги.

И большой каравай

Всем на радость раздавай!'

Вот такой высоты,

Вот такой ширины,

 Каравай, каравай,

Всех улыбкой одаряй.

Дети поднимают руки вверх, в стороны, показывая, ка­кой каравай. Наклон вперед с улыбкой, руки в стороны.

 

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Произнеся последние слова, дети останавливаются и при­нимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10—20 секунд). Победите­лями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.

 

Позы сна:

1. «Дерево». И. п. — стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг дру­га пальцами, глаза закрыты.

2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голо­ву, глаза закрыты.

 

«Зайка»

Дети строятся в две колонны по 5—6 человек. В руках у стоящего во главе каждой колонны по мешочку с песком.

Скачет зайка, прыг да скок,

За далекий тот лесок...

С последним словом направляющие кладут мешочки с пес­ком на голову. Принимают положение: руки на поясе, лок­ти назад, спина прямая. Прыжками на двух ногах с продви­жением вперед прыгают до кустика (предмета, его обознача­ющего). Обогнув кустик, направляющие, сняв с головы мешочек, бегом возвращаются к своей колонне.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

«Проворные мотальщики»


К середине трехметровой бельевой веревки привязывают указатель-ленточку (бантик яркого цвета). Концы веревки прикрепляются к эстафетным палочкам длиной 20—30 см. Соревнующиеся расходятся и натягивают веревку. По сигна­лу взрослого игроки быстро наматывают веревку на эстафет­ные палочки, продвигаясь к середине. Выигрывает тот, кто первым коснется указателя на середине.

«Веселые поварята»

Формируются две команды по 2—3 человека. Игра про­водится в виде эстафеты. Для каждой команды готовится по комплекту одежды поваренка (колпак, фартук, пальто, шарф, халат) и комплекты детской посуды (чайник, кастрю­ля, чашка, ложка, вилка, ведро). Участники игры по сиг­налу воспитателя бегут от старта к месту, где для каждой команды сложены все атрибуты игры. Играющие решают, кто в каждой команде будет поваренком. Быстро помогают по­варенку одеться в ту одежду, которая необходима. Затем из кукольной посуды сервируют стол, правильно разложив пред­меты, предназначенные для чаепития. А поваренок должен пантомимически изобразить, какое блюдо он приготовил. Побеждает команда, первой выполнившая задание-эстафету.

«Футбол»

Дети играют в футбол парами. В каждой паре нога одно­го из игроков привязывается у щиколотки к ноге другого. Та­ким образом каждая пара превращается в одного трехногого футболиста. Команды противников пытаются «общей» ногой забросить легкий надутый мяч в ворота соперников и защи­тить свои ворота от нападения. Побеждает команда, забив­шая больше голов противнику. Каждая команда на поле вклю­чает в себя 4—6 человек.

 

 

Старшая группа

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительнос­ти, сноровки, выразительности движений, умения перевоп­лощаться, ориентироваться на действия других при построе­нии индивидуального действия, реагировать на слово.

«Репка»

Игра на тему известной народной сказки. Играющие де­лятся на две команды по 6 человек. Между играющими распределяются роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

На расстоянии 4—5 м от играющих ставятся репки (2 кегли).

По сигналу в каждой команде бежит сначала дед. Обежав репку, добегает до своей команды, к нему присоединяется бабка, и, взявшись за руки, они уже вдвоем обегают репку,: Затем, захватив следующего участника, снова обегают реп­ку. Сорвать репку можно только тогда, когда все участнику команды, взявшись за руки, добегут до нее. Побеждает та. команда, которая первой вернулась на свое место с репкой в руках.

 

«Поезда»

Организуются две команды по 5—7 человек. Взяв друг дру­га за пояс, по сигналу воспитателя игроки обеих команд на­чинают движение от стартовой черты. Ведущие каждой команды перед выполнением нового вида движения изображают гудки поезда.

1. Ходьба по рельсам — по двум параллельным извилистым линиям, след в след.

2. Бег за ведущим со сменой направления между пре­пятствиями (кеглями, флажками, мячами).

3. Ходьба по лежащему на полу мосту-бревну высотой 10— 15 см.      

Побеждает команда, первой прибывшая к финишу.

 

«Магазин игрушек»

Одна группа детей изображает покупателей, другая — игруш­ки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по своему выбо­ру (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.). Поку­патель, отгадавший игрушку, берет ее себе.    

«Цирк»                                                                  

Одни игроки изображают зрителей, другие — артистов (клоунов, силачей, жонглеров, акробатов и т. д.). Зрители должны отгадать, какие артисты перед ними выступают); Здесь возможны объединения детей (например: дрессировщик со львами или медведями, канатоходцы, клоуны и т. п.).

«Путешествие по дну моря»

Соревнуются две команды по 5 человек. В каждой команде между игроками распределяются роли морских животных, которые будут соревноваться между собой в скорости передвижения. Это краб, рак, черепаха, осьминог, морской конек.

По сигналу педагога или с окончанием слов «никто не раз­берет» крабы со старта начинают движение к финишу. При­бывший к финишу краб одной команды звонит в колоколь­чик, а краб другой команды ударяет в бубен, что является сигналом для начала движения следующего игрока. Сорев­нование продолжается до тех пор, пока все игроки не пере­секут финишную прямую. Победившей считается команда, быстрее достигшая финиша и правильно имитировавшая дви­жения морских животных.

На дне морском, среди кораллов дивных,

Живет прекрасный, удивительный «народ»,

Ползает и плавает красиво...

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет,

Клешни вперед расставив.

(Ходьба на низких четвереньках с упором на локти и колени.)

А рак, смотрите, Ловко пятится назад.

(Ходьба на низких четвереньках назад.)

Под панцирем ползет морская черепаха — Непробиваемый подводный вездеход.

(Ходьба на средних четвереньках с упором на кисти и коле­ни, спина с напряжением выгнута.)

Но кто же это весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!

(Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.)

Морской конек резвится и играет, Прыжок вперед И в сторону прыжок!

(Прыжки с продвижением вперед на корточках, руки на коленях.)

 

«Птицы в клетке»

Играющие делятся на 2 группы. Одна группа детей берется за руки, изображая клетку. Другая, изображая птиц, рас­полагается вне клетки.

Под музыку марша или галопа дети, стоящие в круге, дви­гаются приставными шагами или прыжками вправо, а пти­цы, имитирующие полет, двигаются свободно влево, вытя­нув руки в стороны. По команде воспитателя клетка останав­ливается и играющие поднимают руки вверх, образуя во­ротца.

Музыкальное сопровождение меняется, и под мелодию польки «птицы» начинают пробегать под воротцами в клетку и выбегать из нее.


Неожиданно по сигналу воспитателя музыка прекращается и клетка закрывается. Игроки, стоящие в круге, опуска­ют руки. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойман­ными. Они встают в круг, и клетка увеличивается. Игра про­должается, пока все птицы не будут пойманы. Условия: клетка может захлопываться только по сигналу. Все птицы во время звучания польки должны обязательно про­бегать через клетку. Не сумевшие сделать этого считаются - пойманными. Затем играющие меняются ролями.

«Не задень веревочку»

Дети размещаются по площадке в Произвольном порядке. Двое ребят держат натянутую длинную (2—3 м) веревочку на; высоте 20—22 см и ходят вдоль площадки вперед и назад. Иг­рающие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через веревочку.

В конце отмечаются дети, которые ни разу не задели ве­ревку во время прыжков.      |

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих — косари, остальные играющие — цветы. Каждый играющий получает цветную! ленту, обозначающую цветок: желтая лента — одуванчик, бе­лая — ромашка, синяя — василек. Ленты закрепляются у иг­рающих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону-вперед и ходят между цветам и по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, все цветет вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три...

На слова: «Раз, два, три» — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегаю­щих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки,: или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.                               i

 

«Наоборот»

Дети встают по кругу. В центре — ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бро­сает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!» Игрок, получивший мяч, должен выполнить противополож­ное движение и вернуть мяч ведущему (например, при под- бросе ведущим мяча вверх — ударить об пол, при перебросе из рук в руки — прокатить по полу, при приседании с мя­чом — подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, пра­вильно выполнявшие противоположные действия.

 

«Голубки»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение (стихотворение Н. Колпаковой «Голубки») дети имитируют движения голубей:

Прилетели голубки на зеленые лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» — выбегают два птицелова и ловят го­лубков только своей масти (срывают ленточки с пояса убега­ющих). По сигналу воспитателя: «Стоп!» — бег прекращает­ся, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый пти­целов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

 

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю — догоняет, отстаю — не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда окан­чивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачи­вается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

 

«Усни-трава»

Текстовое сопровождение игры — стихотворение И. Ток­маковой.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет она слова,                                        

Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи-домики, в которых сто­ят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в сто­роне, в руках у нее «усни-трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги, или скрепленные вместе зеленые ленты). После того как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами:

Глазки закрывайте, голову склоняйте!

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засы­пающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хло­пает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой след в след; повторяя ее движения. Когда все играю­щие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобнов­ляется.

 

«Ловлю птиц на лету»

В центре располагается водящий с легким мячом, при­вязанным на резинке к руке, — это охотник. Остальные — птицы, летающие вокруг. Под музыку птицы летают вокруг охотника, стараясь увернуться от мяча.

Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, повора­чиваясь в разные стороны, но не сходя с обозначенного мес­та. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании му­зыки охотник подсчитывает количество сбитой дичю Игра повторяется с другим охотником. В конце игры отмечается победитель, осаливший наибольшее число игроков.

 

«Белые мвдведи»

По считалке выбирается Белый медведь, живущий на льдине, остальные, медвежата, располагаются по всей площадке. Белый медведь с криком: «Выхожу на ловлю!» — догоняет мед­вежат, салит и уводит на льдину. Двое пойманных медвежат берутся за руки и тоже помогают ловить остальных. Но они должны пойманного взять в круг сцепленных рук, после чего медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбега­ет, осаливает игрока и уводит на льдину. Когда на льдине появляются двое следующих медвежат, они тоже парой начи­нают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится Белым медведем.

 

«Колобок»

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5—6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-ко­лобку. Хором дети проговаривают:

Наш веселей колобок Покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, Приз команде принесет.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему иг­року. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сги­бать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4—0,5 м друг от друга.

Разновидность игры: передача мяча может вестись по ше­ренге, или можно передавать мяч между ног.

 

«Пескарь»

По считалке выбирается ведущий-пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет пра­ва выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь, Он, конечно, рыбий царь. Но его я проведу, В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега водоема к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и при­нимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого бере­га.

 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 203.