Упражнения | Цель |
Игровое упражнение «Боксер» (имитация движений боксера) | Укрепление мышц плечевого пояса |
Игровое упражнение «Индеец в дозоре» (и.п. — лежа на животе повороты головы направо и налево, ладонь приставлена козырьком к глазам) | Укрепление мышц шеи, плечевого пояса |
Игровое упражнение «Плотогон» (передвижение сидя на коврике путем отталкивания руками от пола) | Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины живота, бедер |
Игровое упражнение «Щенок» (передвижение на четвереньках с подтягиванием колен вперед) | Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, живота, ног |
Игровое упражнение «Перетягивание палки» (парное упражнение: и. п. — сидя по-турецки, прислонившись друг к другу спинами; перетягивание палки, которую соревнующиеся держат вытянутыми вверх руками) | Укрепление мышц рук, плечевого пояса и спины |
«Арка» (парное игровое упражнение: удерживать обруч одной рукой снизу, а другой — над головой, наклонившись боком друг к другу) | Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, ног |
Игровое упражнение «Веселый жеребенок» (и.п. — сидя на корточках, опершись руками об пол, подкидывание ног назад-вверх с последующим приземлением на ступни) | |
«Нош за голову» (занесение прямых ног назад через голову с упором пальцев ног в пол) | Укрепление мышц ног, живота и спины |
Удерживание легкой гантели на ступнях; то же — с соревнованием на время | Укрепление мышц ног и живота |
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
Катание на санках. Игровые задания: «Подними предмет», «Воротики». Игры-эстафеты с санками.
Скольжение и катание на коньках. Скольжение с невысокой горки; выработка умения правильно выбрать и регулировать положение тела в целях сохранения равновесия.
Формирование первоначальных умений и навыков катания на коньках: постановка ног, простейшие способы скольжения, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие легкости соответствующих движений и концентрация внимания
на своих ощущениях. Рисование коньками на снегу, на льду.
Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах в среднем темпе (600 м) в спокойном темпе (2—3 км), в переменном темпе от спокойного к среднему (1,5 км). Игры-эстафеты с лыжами.
Катание на велосипеде. Управление велосипедом одной рукой.
Въезд на небольшую возвышенность и съезд с нее. Игровое упражнение «Кто проедет дальше, не крутя педали» Катание на самокате.
Катание на роликовых коньках. Формирование первоначальных умений и навыков катания на роликовых коньках постановка и основные движения ног, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие легкости соответствующих движений 1 концентрация внимания на ее ощущении.
Плавание. Плавание с надувной игрушкой или крутой. Попытки плавания без поддержки. Упражнение «Буйки». Игры-эстафеты в воде.
Волейбол. Освоение простейших навыков подачи, отбивания и перебрасывания мяча.
Бадминтон. Отбивание волана ракеткой; регулировали направления и силы удара; свободное передвижение по площадке (в игре со сверстником).
Настольный теннис. Выработка умения правильно держать ракетку; подбрасывать и ловить мяч одной рукой; регулировать силу и направление удара о стену, вверх; посылать через сетку после отскока от стола.
Городки. Выработка умения выбивать городки с полукона и кона с наименьшей затратой бит.
СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Силовые упражнения. Отжимы 10—20 раз (руки в ynopе на полу). Ходьба на руках с подтягиванием туловища и но (расстояние 8 м). Ползание на животе, спине, ягодицах помощью рук (расстояние 8—10 м). Парное упражнение: первый ребенок в положении руки за головой, лежа на спит пытается поднять ноги; второй ребенок сидит на ногах neрвого.
Баскетбол. Овладение техникой передачи мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы. Ведение мяч одной рукой, из руки в руку в движении, с остановкой и с сменой направления. Освоение правил игры. Моделирование простейших игровых ситуаций.
Футбол. Подкидывание мяча ногой и его ловля руками. Обводка предметов, попадание в предметы, в ворота. Первоначальное освоение функций вратаря, защитников, полузащитников, нападающих; выполнение этих функций в условиях моделирования простейших игровых ситуаций. Ознакомление с основными правилами игры. Попытки игры командами.
Хоккей. Выработка элементарных умений ведения шайбы клюшкой с задержкой, передачей и обводкой предметов; развитие меткости удара по воротам с места и после ведения шайбы. Моделирование простейших игровых ситуаций. Ознакомление с некоторыми правилами игры.
ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Художественная гимнастика. Пружинистые движения тела в сочетании с танцевальными движениями. Плавные и волнообразные движения в процессе ходьбы, бега, выполнения танцевальных шагов, в рамках двигательных импровизаций (при этом могут использоваться обруч, мяч, скакалка, лента).
Танцевальные упражнения. Вальсовый шаг вперед, в сторону, шаг с подскоком, чарльстон, твист, рок-н-ролл (парные упражнения для девочек и мальчиков). Игровое упражнение «Ковырялочка».
Акробатические упражнения. Группировки, перекаты, кувырки, равновесия, полушпагаты; акробатические стойки.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педагога и может варьироваться)
Продолжение работы по развитию ориентировки на ритм и мелодию, формирование умения передавать через движения целостный характер музыки. Развитие двигательной импровизации, непринужденности и артистизма в ходе выполнения музыкально-ритмических упражнений. Игровые упражнения «Я танцую», «Шалтай-болтай». Самостоятельный поиск образов и создание сюжетов под заданное музыкальное сопровождение. Пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков в отсутствие музыки. Передача через образные музыкально-ритмические движения понятий: «жизнь», «душа», «фантазия», «мысль».
Комплекс ритмической гимнастики «Приходите в гости к нам».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игры | Цель |
«Паук», «Перетягивание колонной» | Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия |
«Придумай и покажи», «Поймай лягушку», «Переправа», «Змейка», «Бездомный заяц», «Лихие шоферы», «Найди ошибку», «Король», «Сумей схватить», «Трудный прыжок» | Развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, умений перевоплощаться; овладение языком движений |
«Волшебные превращения» | Развитие произвольности, ловкости, сообразительности, находчивости, сноровки |
«Водолазы», «Прокатись на мяче», «Танец с елочкой» | Развитие координации движений; умения сохранять равновесие |
«Фигура» | Формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности |
«Норка» | Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения ориентироваться на слово при построении действия |
«Дубки и белки», «Охотники и звери» | Развитие пантомимических умений, сообразительности, умений ориентироваться в пространстве |
«Аисты», «Космонавты», «Почта», «Зайцы в огороде» | Развитие умения ориентироваться в пространстве |
«Совушка», «Повар и котята» | Развитие находчивости, ловкости, умения ориентироваться в пространстве и сохранять равновесие |
«Делай наоборот», «Маяк», «Светофор», «Делай так, делай эдак» | Развитие слухового внимания, сообразительности |
«Школа мяча», «Передал — садись», «Запрещенные движения», «Свинка», «Разноцветные мячи», «Меткий стрелок», «Меткий глаз» | Развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции |
ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ
«Вернись в круг», «Сумей построить», «Бег с ракетками», «По кирпичикам», «Скользкая цель», «Маковое зернышко», «Бег с капканом», «Лесная сказка», «Зверюшки, навострите ушки», «Драгоценный груз».
Знакомство с играми разных народов (с предварительным коротким рассказом о культурно-географических и ландшафтно-климатических особенностях и факторах их жизни): «Редька», «Посадка картофеля» (белорусские), «Подними монету» (казахская), «Стрельба из лука» (киргизская), «Надень папаху» (дагестанская), «Прыжки в мешке» (немецкая), «Сбор тюльпанов» (таджикская), «Канатоходец» (туркменская), «Колдун» (украинская), «Король мавров», «Игра в школу» (эстонские), «Банки разрушились» (армянская), «Белый шаман» (бурятская).
Дата: 2019-12-09, просмотров: 234.