Комплекс игровых упражнений «эволюция животного мира»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Упражнения Цель  
Игровое упражнение «Боксер» (имитация движений боксера)   Укрепление мышц плечевого пояса
Игровое упражнение «Индеец в дозоре» (и.п. — лежа на животе повороты головы направо и на­лево, ладонь приставлена ко­зырьком к глазам)   Укрепление мышц шеи, плечевого пояса
Игровое упражнение «Плотогон» (передвижение сидя на коврике путем отталкивания руками от пола)   Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины живота, бедер
Игровое упражнение «Щенок» (передвижение на четвереньках с подтягиванием колен вперед) Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, живота, ног
Игровое упражнение «Перетяги­вание палки» (парное упражне­ние: и. п. — сидя по-турецки, при­слонившись друг к другу спина­ми; перетягивание палки, кото­рую соревнующиеся держат вы­тянутыми вверх руками) Укрепление мышц рук, плечевого пояса и спины
«Арка» (парное игровое упражне­ние: удерживать обруч одной ру­кой снизу, а другой — над головой, наклонившись боком друг к другу) Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, ног
Игровое упражнение «Веселый жеребенок» (и.п. — сидя на кор­точках, опершись руками об пол, подкидывание ног назад-вверх с последующим приземлением на ступни)  
«Нош за голову» (занесение пря­мых ног назад через голову с упором пальцев ног в пол) Укрепление мышц ног, живота и спины
Удерживание легкой гантели на ступнях; то же — с соревновани­ем на время Укрепление мышц ног и живота

 

 

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

 

Катание на санках. Игровые задания: «Подними предмет», «Воротики». Игры-эстафеты с санками.

Скольжение и катание на коньках. Скольжение с невы­сокой горки; выработка умения правильно выбрать и регули­ровать положение тела в целях сохранения равновесия.

Формирование первоначальных умений и навыков ка­тания на коньках: постановка ног, простейшие способы скольжения, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие лег­кости соответствующих движений и концентрация внимания


на своих ощущениях. Рисование коньками на снегу, на льду.

Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах в среднем темпе (600 м) в спокойном темпе (2—3 км), в переменном темпе от спокойного к среднему (1,5 км). Игры-эстафеты с лыжами.

Катание на велосипеде. Управление велосипедом одной рукой.

Въезд на небольшую возвышенность и съезд с нее. Игровое упражнение «Кто проедет дальше, не крутя педали» Катание на самокате.

Катание на роликовых коньках. Формирование первоначальных умений и навыков катания на роликовых коньках постановка и основные движения ног, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие легкости соответствующих движений 1 концентрация внимания на ее ощущении.    

Плавание. Плавание с надувной игрушкой или крутой. Попытки плавания без поддержки. Упражнение «Буйки».  Игры-эстафеты в воде.

Волейбол. Освоение простейших навыков подачи, отбивания и перебрасывания мяча.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой; регулировали направления и силы удара; свободное передвижение по площадке (в игре со сверстником).

Настольный теннис. Выработка умения правильно держать ракетку; подбрасывать и ловить мяч одной рукой; регулировать силу и направление удара о стену, вверх; посылать через сетку после отскока от стола.

Городки. Выработка умения выбивать городки с полукона и кона с наименьшей затратой бит.           

 

СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Силовые упражнения. Отжимы 10—20 раз (руки в ynopе на полу). Ходьба на руках с подтягиванием туловища и но (расстояние 8 м). Ползание на животе, спине, ягодицах помощью рук (расстояние 8—10 м). Парное упражнение: первый ребенок в положении руки за головой, лежа на спит пытается поднять ноги; второй ребенок сидит на ногах neрвого.

Баскетбол. Овладение техникой передачи мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы. Ведение мяч одной рукой, из руки в руку в движении, с остановкой и с сменой направления. Освоение правил игры. Моделирова­ние простейших игровых ситуаций.

Футбол. Подкидывание мяча ногой и его ловля руками. Обводка предметов, попадание в предметы, в ворота. Перво­начальное освоение функций вратаря, защитников, полузащит­ников, нападающих; выполнение этих функций в условиях мо­делирования простейших игровых ситуаций. Ознакомление с ос­новными правилами игры. Попытки игры командами.

Хоккей. Выработка элементарных умений ведения шайбы клюшкой с задержкой, передачей и обводкой предметов; раз­витие меткости удара по воротам с места и после ведения шайбы. Моделирование простейших игровых ситуаций. Оз­накомление с некоторыми правилами игры.

ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Художественная гимнастика. Пружинистые движения тела в сочетании с танцевальными движениями. Плавные и волно­образные движения в процессе ходьбы, бега, выполнения танцевальных шагов, в рамках двигательных импровизаций (при этом могут использоваться обруч, мяч, скакалка, лента).

Танцевальные упражнения. Вальсовый шаг вперед, в сто­рону, шаг с подскоком, чарльстон, твист, рок-н-ролл (пар­ные упражнения для девочек и мальчиков). Игровое упраж­нение «Ковырялочка».

Акробатические упражнения. Группировки, перекаты, кувырки, равновесия, полушпагаты; акробатические стойки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педаго­га и может варьироваться)

Продолжение работы по развитию ориентировки на ритм и мелодию, формирование умения передавать через движе­ния целостный характер музыки. Развитие двигательной им­провизации, непринужденности и артистизма в ходе выпол­нения музыкально-ритмических упражнений. Игровые упраж­нения «Я танцую», «Шалтай-болтай». Самостоятельный по­иск образов и создание сюжетов под заданное музыкальное сопровождение. Пантомимическое воспроизведение музы­кальных звуков в отсутствие музыки. Передача через образ­ные музыкально-ритмические движения понятий: «жизнь», «душа», «фантазия», «мысль».

Комплекс ритмической гимнастики «Приходите в гости к нам».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Игры Цель
«Паук», «Перетягивание колонной» Развитие умения ориентироваться на действия других при пост­роении индивидуального дей­ствия
«Придумай и покажи», «Поймай лягушку», «Пе­реправа», «Змейка», «Без­домный заяц», «Лихие шо­феры», «Найди ошибку», «Король», «Сумей схва­тить», «Трудный прыжок» Развитие выразительности дви­жений, находчивости, сообра­зительности, сноровки, умений перевоплощаться; овладение языком движений
«Волшебные превращения» Развитие произвольности, лов­кости, сообразительности, находчивости, сноровки
«Водолазы», «Прокатись на мяче», «Танец с елочкой» Развитие координации движений; умения сохранять равновесие
«Фигура» Формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие разви­тия его произвольности
«Норка» Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения ориентироваться на слово при построении действия
«Дубки и белки», «Охот­ники и звери» Развитие пантомимических умений, сообразительности, умений ориентироваться в пространстве
«Аисты», «Космонавты», «Почта», «Зайцы в огороде»   Развитие умения ориентироваться в пространстве
«Совушка», «Повар и ко­тята» Развитие находчивости, ловкос­ти, умения ориентироваться в  пространстве и сохранять равновесие
«Делай наоборот», «Маяк», «Светофор», «Делай так, делай эдак» Развитие слухового внимания, сообразительности
«Школа мяча», «Передал — садись», «Запрещенные движения», «Свинка», «Разноцветные мячи», «Меткий стрелок», «Мет­кий глаз» Развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ

 

«Вернись в круг», «Сумей построить», «Бег с ракетками», «По кирпичикам», «Скользкая цель», «Маковое зернышко», «Бег с капканом», «Лесная сказка», «Зверюшки, навострите ушки», «Драгоценный груз».

Знакомство с играми разных народов (с предварительным коротким рассказом о культурно-географических и ландшафтно-климатических особенностях и факторах их жизни): «Редь­ка», «Посадка картофеля» (белорусские), «Подними монету» (казахская), «Стрельба из лука» (киргизская), «Надень папа­ху» (дагестанская), «Прыжки в мешке» (немецкая), «Сбор тюльпанов» (таджикская), «Канатоходец» (туркменская), «Колдун» (украинская), «Король мавров», «Игра в школу» (эстонские), «Банки разрушились» (армянская), «Белый ша­ман» (бурятская).


Дата: 2019-12-09, просмотров: 234.