Вопросы для обсуждения
1. Особенности педагогического коллектива. Общение в педагогическом коллективе.
2. Проблемы управления педагогическим коллективом: влияние стиля руководства на успешность деятельности и социально-психологический климат педагогического коллектива.
3. Взаимовлияние социально-психологического климата педагогического коллектива и климата детского коллектива.
4. Конфликты в педагогическом коллективе: в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация», «учитель-родитель».
5. Задачи психолога в работе с педагогическим коллективом.
Литература
Основная:
1. Психология педагогического коллектива // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.204 - 213.
2. Психология труда педагога // Психология / Под ред. Сосновского Б.А. – М., 2005. – с. 615-630.
Дополнительная:
1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983.
2. Левитов Н.Д. К психологии формирования авторитета учителя //Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
3. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология. - Л., 1981.
4. Сластенин В.А., Тамарин Н.В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности //Вопр. психологии.- 1986.- № 3.- с.63-70.
5. Фатеев Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива //Вопр. психологии.- 1986.- № 1. - с.102-108.
6. Шаркунов Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М., 1982.
7. Шаркунов Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения //Вопр. психологии.- 1986.- № 6.- с.67-76.
8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.
Задания для самостоятельной работы
1. Подобрать примеры из материалов периодической печати, литературы, иллюстрирующие влияние микроклимата педагогического коллектива на ученический.
2. Разработать раздел «Работа с педагогическим коллективом» в плане школьного психолога (на год).
Тема 15: Психологические основы организации педагогической деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Особенности педагогического коллектива. Общение в педагогическом коллективе.
2. Проблемы управления педагогическим коллективом: влияние стиля руководства на успешность деятельности и социально-психологический климат педагогического коллектива.
3. Взаимовлияние социально-психологического климата педагогического коллектива и климата детского коллектива.
4. Конфликты в педагогическом коллективе: в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация», «учитель-родитель».
5. Задачи психолога в работе с педагогическим коллективом.
Литература
Основная:
1. Психология педагогического коллектива // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.204 - 213.
Дополнительная:
1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983.
2. Левитов Н.Д. К психологии формирования авторитета учителя //Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
3. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология. - Л., 1981.
4. Фатеев Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопр. психологии.- 1986.- № 1. -С.102-108.
5. Шаркунов Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М., 1982.
6. Шаркунов Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения // Вопр. психологии. 1986.- № 6.- с.67-76.
7. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.
8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.
Задания для самостоятельной работы
Законспектировать литературу в соответствии с Вопросами для обсуждения.
Тема 16: Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке
Вопросы для обсуждения
1. Понятие о педагогическом воздействии. Приемы и техника управления учащимися на уроке.
2. Психологические условия обеспечения действенности педагогического требования.
3. Психология педагогической оценки: оценка как мощное средство педагогического воздействия.
4. Проблемы оценивания, «профессиональные опасности» оценочной деятельности педагога: влияние на личность педагога.
5. Безотметочное обучение.
Литература
Основная:
1. Приемы и техника управления учащимися на уроке // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.368 - 385.
Дополнительная:
1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.2. – М., 1980.- с. 128-268.
2. Батурин Н.А. Проблемы оценивания и оценки в общей психологии // Вопр. психологии. – 1989. - № 2.- с. 81-89.
3. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.
Задания для самостоятельной работы
Законспектировать литературу в соответствии с Вопросами для обсуждения.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.