Тема 14: Психология педагогического коллектива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения

1. Особенности педагогического коллектива. Общение в педагогическом коллективе.

2. Проблемы управления педагогическим коллективом: влияние стиля руководства на успешность деятельности и социально-психологический климат педагогического коллектива.

3. Взаимовлияние социально-психологического климата педагогического коллектива и климата детского коллектива.

4. Конфликты в педагогическом коллективе: в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация», «учитель-родитель».

5. Задачи психолога в работе с педагогическим коллективом.

 

Литература

Основная:

1. Психология педагогического коллектива // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.204 - 213.

2. Психология труда педагога // Психология / Под ред. Сосновского Б.А. – М., 2005. – с. 615-630.

 

Дополнительная:

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983.

2. Левитов Н.Д. К психологии формирования авторитета учителя //Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.

3. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология. - Л., 1981.

4. Сластенин В.А., Тамарин Н.В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности //Вопр. психологии.- 1986.- № 3.- с.63-70.

5. Фатеев Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива //Вопр. психологии.- 1986.- № 1. - с.102-108.

6. Шаркунов Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М., 1982.

7. Шаркунов Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения //Вопр. психологии.- 1986.- № 6.- с.67-76.

8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подобрать примеры из материалов периодической печати, литературы, иллюстрирующие влияние микроклимата педагогического коллектива на ученический.

2. Разработать раздел «Работа с педагогическим коллективом» в плане школьного психолога (на год).

Тема 15: Психологические основы организации педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Особенности педагогического коллектива. Общение в педагогическом коллективе.

2. Проблемы управления педагогическим коллективом: влияние стиля руководства на успешность деятельности и социально-психологический климат педагогического коллектива.

3. Взаимовлияние социально-психологического климата педагогического коллектива и климата детского коллектива.

4. Конфликты в педагогическом коллективе: в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация», «учитель-родитель».

5. Задачи психолога в работе с педагогическим коллективом.

Литература

Основная:

1. Психология педагогического коллектива // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.204 - 213.

 

Дополнительная:

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983.

2. Левитов Н.Д. К психологии формирования авторитета учителя //Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.

3. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология. - Л., 1981.

4. Фатеев Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопр. психологии.- 1986.- № 1. -С.102-108.

5. Шаркунов Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М., 1982.

6. Шаркунов Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения // Вопр. психологии. 1986.- № 6.- с.67-76.

7. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Законспектировать литературу в соответствии с Вопросами для обсуждения.

Тема 16: Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие о педагогическом воздействии. Приемы и техника управления учащимися на уроке.

2. Психологические условия обеспечения действенности педагогического требования.

3. Психология педагогической оценки: оценка как мощное средство педагогического воздействия.

4. Проблемы оценивания, «профессиональные опасности» оценочной деятельности педагога: влияние на личность педагога.

5. Безотметочное обучение.

 

Литература

Основная:

1. Приемы и техника управления учащимися на уроке // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2004. – с.368 - 385.

 

Дополнительная:

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.2. – М., 1980.- с. 128-268.

2. Батурин Н.А. Проблемы оценивания и оценки в общей психологии // Вопр. психологии. – 1989. - № 2.- с. 81-89.

3. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Законспектировать литературу в соответствии с Вопросами для обсуждения.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.