Вопросы для обсуждения
1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности. Предметное содержание учебной деятельности.
2. Внешняя структура учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности: определение, виды, возрастная специфика.
3. Умственные действия, операции и приемы учебной работы как средства достижения целей учебной деятельности.
4. Контроль и его функции в учебной деятельности. Формы и психологическая оценка учебной деятельности.
5. Индивидуальные различия в учебной деятельности. Психологические проблемы сознательности учения.
6. Понятие «умение учиться», формирование действий, входящих в умение учиться.
Литература
Основная:
1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 2003. – с.112 - 216.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000. – с.191-262.
3. Мотивы учения // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2003. – с. 361-368.
4. Мотивация учебной деятельности и ее формирование // Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология. – М., 2004. – с. 295-303.
5. Хон Р. Мотивация // Хон Р. Педагогическая психология. – М., 2002. – с. 457-498.
Дополнительная:
1. Богоявленский Д.Н. Некоторые теоретические вопросы психологии учения // Вопр.психологии.- 1976. -№ 2.
2. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. – М., 1981.
3. Волков Л.М., Фридман Л.М. Теория учебной деятельности // Волков Л.М., Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1987. - С.123-129.
4. Городинская В.Ю. Опыт диагностики исследований процесса формирования учебной деятельности младших школьников // Психологическая наука и образование. - 1997. - № 2.
5. Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопр. психологии. - 1987.- № 1.
6. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопр. психологии.- 1991. -№ 6.
7. Давыдов В.В., Макарова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопр. психологии.- 1981. - № 6.
8. Дорохина В.Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения // Вопр. психологии. - 1980. - № 6.
9. Котаскова Я. Лонгитюдное исследование мотивации учебной деятельности учащихся // Вопр. психологии. - 1987. - № 1.
10. Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения // Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
13. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. - 1987. № 5.
14. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981. – с.27-37.
15. Рубинштейн С.Л. Мотивы учения // Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2. – М., 1989. – с.80-84.
16. Фридман Л.М. Модель учебной деятельности учащихся // Фридман Л.М. Педагогический опыт - глазами психолога. - М., 1987. - С.178-183.
17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1988.
18. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопр. психологии. – 1998. - № 5. – с. 68- 82.
19. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., 1971. – с. 33-54.
20. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.- С.212-219.
Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопр. психологии. - 1985. - № 6
Задания для самостоятельной работы
1) Разработать тренинг мотивации учения (по А.Марковой).
2) Составить схемы мотивов учения по разным основаниям (формат А-4).
3) Представить папку «Методики диагностики мотивации учения на разных возрастных этапах».
4) Разработать беседу с педагогами «Педагогические проблемы школьных отметок». Использовать литературу:
- Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 1980.
- Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984.
Оформить беседу на листах формата А-4.
5) Законспектировать:
- Божович Л.И. О мотивации учения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 2001. – с.111-113;
- Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения // Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995. с. 5-23;
6) Изучить:
- Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.- С.212-219.
- Давыдов В.В. Теория учебной деятельности // Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. – с. 145-251.
Чем отличаются подходы к структуре учебной деятельности Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова?
Дата: 2019-12-22, просмотров: 339.