Зарубежные концепции обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Бихевиоральная теория научения:

- история возникновения бихевиоральной теории учения;

- общая характеристика бихевиорального похода;

- принцип подкрепления и три точки зрения на его понимание и роль в обучении;

- необихевиоральные теории научения. Оперантная теория обучения Б.Скиннера: програмированное обучение;

- понятие о положительном и отрицательном подкреплении;

   - психологические аспекты компьютеризации обучения.

5. Когнитивные теории учения:

- общее понятие о когнитивном подходе в психологии;

- Дж.Брунер как представитель одного из когнитивных подходов к учению;

- Система научения Бенджамина Блюма: научение всех до полного усвоения;

6. Гештальтпсихология и теория учения:

- философские предпосылки возникновения гештальтизма (интуитивизм Бергсона, Гуссерля);

- основные понятия гештальтписихологии: гештальт, инсайт и т.д.

- исследования в области мышления (В.Келлер, М.Вертгеймер, Кдункер) как основа подхода к процессу учения.

- Учение как процесс приобретения новых знаний об объектах в виде понятий и способов их применения в логических рассуждениях и решении задач (К.Коффка).

Отечественные теории обучения:

1. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

2. Личностно-ориентированное обучение.

3. Проблемное обучение как основа концепции «Школа 2100» (А.А.Леонтьев).

Литература

Основная:

1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 2003.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2001.

3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1999.

4. Хон Р. Поведенческий (бихевиористский) подход к обучению // Хон Р. Педагогическая психология. – М., 2002. – с. 187-266.

5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г., Обухова Л.Ф.. Фролов Ю.И. От Выготского к Гальперину. – М., 1996.

 

Дополнительная:

1. Алексеев А.Г., Зарецкий В.К., Семенов И.Н. Когнитивизм как общепсихологическая концепция познавательных процессов и научения //Вопросы психологии. - 1979. - № 2.

2. Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы). - М., 1970.

3. Брунер Д.Ж. Обучение // Психология познания. - М., 1977.

4. Брунер Дж. Процесс обучения. – М., 1962.

5. Брученцова Т.Н. Теория осмысленного вербального обучения // Сов.педагогика.- 1988. - № 2.

6. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М., 1982.

7. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1987.

8. Гальперин П.Я. Происхождение и современное состояние когнитивной психологии // Вопр. психологии.- 1983. - № 3.

9. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий //Психологическая наука и образование.- 1997. - № 2.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1986.

12. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе. - М., 1974.

13. Занков Л.В. Беседы с учителями // Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.- с. 320-419.

14. Занков Л.В.Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – с.21-26.

15. Зарубежные исследования по психологии познания. - М., 1977.

16. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979.

17. Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопр. психологии.- 1991. - № 2.

18. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

19. Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении // Вопр. психологии. – 1984. - № 5.

20. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М., 1975.

21. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1986.

22. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. - М., 1966.

23. Программированное обучение за рубежом. - М., 1968.

24. Психология мышления. - М., 1965. (статьи Майера, Уивера).

25. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопр. психологии. – 1997. - № 3.

26. Солсо Когнитивная психология. - СПб., 1998.

27. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

28. Талызина Н.Ф. Пути использования теории планомерного формирования умственных действий в практике образования //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1992. - № 4.

29. Талызина Н.Ф. Пути использования теории планомерного формирования умственных действий в практике образования // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. – 1992. - № 4.

30. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984.

31. Уотсон Д. Бихевиоризм БСЭ. - М., 1930. - Т.6.

32. Уотсон Д. Психология как наука о поведении. М., 1926.

33. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.

34. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. //Вопр. психологии.- 1995. - № 2.

35. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопр. психологии.- 1994. - № 2.

 

Задания для самостоятельной работы

Сделать выписки из литературы в соответствии с вопросами для обсуждения.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 297.