Вопросы для обсуждения
1. Л.С.Выготский о соотношении обучения и развития.
2. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
3. Теория содержательного обобщения и образования понятий В.В.Давыдова.
4. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Литература
Основная:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000. – с.191-262.
2. Концепция В.В.Давыдова о содержательных обобщениях в обучении // Психология / Под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005. – с. 579-582.
3. Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова // Психология / Под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005. – с. 566-569.
4. Психологические основы развивающего обучения // Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2003. – с. 361-368.
Дополнительная:
1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. – М., 1991. – с.374-391.
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М., 2000.
3. Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. – М., 2004.
4. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопр. психологии. – 1997. - № 1.
5. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование. – 1996. - № 1.
6. Занков Л.В. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – с.21-26.
7. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979.
8. Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: философские и психологические основания // Вопр. психологии. – 2005. - № 4. – с. 76-84.
9. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопр. психологии. – 1997. - № 3.
10. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.
11. Эльконин Д.Б. Связь обучения и психического развития детей // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - с. 78-94.
Задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать статью Марцинковской Т.Д. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: философские и психологические основания // Вопр. психологии. – 2005. - № 4. – с. 76-84.
2. Законспектировать: Давыдов В.В. Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления // Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. – М., 2004.- с. 118-125.
3. Законспектировать: Давыдов В.В. Типы мышления и виды обобщения // Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. – с.59-74.
4. Провести сравнительный анализ систем развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Тема 7: Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения
Вопросы для обсуждения
1. Понятие «индивидуальный подход», «дифференцированный подход»: общее и частное в определениях.
2. Основные формы дифференциации обучения.
3. Обучаемость как показатель индивидуализации и дифференциации обучения.
3. Способности как показатель индивидуализации и дифференциации обучения.
4. Проблема школьной неуспеваемости и пути ее профилактики.
Литература
Основная:
1. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся // Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология. – М., 2004. – с. 319-326.
2. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2003. – с. 351-361.
3. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучения. – М., 2002.
4. Хон Р. Различные виды неспособностей и обучение // Хон Р. Педагогическая психология. – М., 2002. – с.611-667.
Дополнительная:
1. Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике // Педагогика. – 1994. - № 5. – с. 80-83.
2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 1997.
3. Шмидт В.В., Шмидт В.Р. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. – М., 2005.
4. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. - Екатеринбург, 1998.
5. Макарьев И. Если ваш ребенок – левша. – СПб., 1995.
6. Одаренность и возраст. – М.-Воронеж, 2004.
7. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1998.
8. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М., 1999.
9. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., 1992.
10. Дощицына Н.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе условиях разноуровневой дифференциации. – М., 1994.
11. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1979.
12. Комплексное исследование учащихся в связи с дифференциацией //
Вопр. психологии. – 1991. - № 1.
13. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.
14. Фридман Л.М., Земцова Л.И. К вопросу о потенциальных возможностях учащихся в учении // Вопр. психологии. – 1986. - № 6.
15. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. – М., 2002.
16. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? – М., 1995.
Задания для самостоятельной работы
1. Сделать выписки из литературы в соответствии с Вопросами для обсуждения.
2. Разработать слайды для проведения беседы с учителями «Индивидуализация обучения» и «Дифференциация обучения».
Дата: 2019-12-22, просмотров: 288.