Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://diplomrus.ru/raboti/29163

На втором этапе выстраивается ранжированная оценка показателей по степени значимости для потребителя интересующего сегмента. Для этого все показатели в группе качественных и экономических параметров ранжируются в порядке убывания степени значимости с выставлением балла значимости. Условия выбора должны быть таковы, чтобы итоговая сумма баллов по всем качественным параметрам была равна итоговой сумме баллов по всем экономическим параметрам.

На третьем этапе производится оценка каждой из конкурирующих образовательных программ (группы программ или вуза) по каждому параметру, которому был присвоен вес, отличный от нуля.

Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Если прямая количественная оценка невозможна, то показатель выражается условной количественной оценкой в баллах.

На четвертом этапе выбирается база сравнения; от ее выбора в значительной степени зависят правильность результата оценки конкурентоспособности образовательной программы и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:

- потребности покупателей;

- величина необходимого полезного эффекта;

- образец образовательной программы какого-нибудь лидирующего вуза-конкурента;

- гипотетический образец;

- группа аналогов.

Для сравнения показателей по вузу базовыми принимаются показатели ведущего образовательного учреждения или выработанные самим вузом в качестве эталонных.

На пятом этапе проводится сравнение оцениваемой образовательной программы и программ-конкурентов с программой-«эталоном» и между собой по выделенным параметрам. Оценка величины i-го параметра ( ) рассчитывается следующим образом:

                                                                            (3.1)

или

                                      ,                                         (3.2)

где  – величина i-го параметра анализируемого изделия;

 – величина i-го параметра образовательной программы-эталона (при
котором потребность удовлетворяется на 100%);

 – величина i-го параметра образовательной программы конкурента.

Следует иметь в виду, что оценка величины качественного параметра не должна превышать 100%, так как потребность, удовлетворенная более чем на 100% означает экономически нецелесообразные затраты ресурсов, не имеющие значения для потребителя. В этом случае величину i-го параметра анализируемой образовательной программы или программы-конкурента снижают до эталонного значения.

Далее следует произвести расчет сводных параметрических индексов по формуле (3.3) отдельно по группе потребительских и группе экономических параметров.

                                     ,                                  (3.3)

где  – удельный вес i-го параметра в их общем числе;

 – оценка величины i-го параметра;

 - число анализируемых параметров.

Сводный параметрический индекс по нормативным параметрам ( ) рассчитывается по формуле (3.4.).

                                      ,                                         (3.4)

где - оценка соответствия -го параметра изделия обязательным стандартам и
  нормам, которая может иметь только два значения – 1 и 0 – в зависимости от
  того, соответствуют или не соответствуют параметры требуемым нормам.

Относительную конкурентоспособность образовательной программы определяют с помощью интегрального показателя относительной конкурентоспособности:

                                   ,                                   (3.5)

где  и  – сводные параметрические индексы по потребительским и
   экономическим параметрам.

Если , а , то анализируемая образовательная программа конкурентоспособна.

Таким образом, анализ конкурентоспособности позволяет оценить, соответствует ли качество и цена образовательных программ характеристикам, выработанным на основе требований потребителей и прогнозного развития рынка, и выявить, какая из составляющих отрицательно влияет на конкурентоспособность, а какая – положительно. На основе такого анализа вырабатывается план мероприятий, повышающих конкурентоспособность образовательной программы или вуза. Например, для повышения конкурентоспособности вуз может повысить долю доцентов и профессоров, открыть новые компьютерные классы, совершенствовать рекламную политику и т.д.


4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА



Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.