http://diplomrus.ru/raboti/29163
w2 w7 w3 w8 w6 w5 w1 w4
факторы
Рис. 2.5.Средняя априорная диаграмма ранжирования основных факторов, влияющих на систему конкурентоспособности вуза
Факторы, для которых bср меньше 0,113 из дальнейшего рассмотрения исключаются (горизонтальна линия параллельно оси ОХ).
Для количественной оценки степени согласованности мнений всех специалистов был определен коэффициент конкордации (фор. 2.1).
. (2.1)
Низкое значение коэффициента конкордации (согласованности) равное 0,094 свидетельствует о том, что проблема исследования факторов, определяющих эффективность управления конкурентоспособностью вуза, является слабо изученной.
Кроме того, было проведено сравнение фактического с предпочтительным уровнем влияния факторов, влияющих на эффективность управления конкурентоспособностью вуза, по мнению экспертов. Для этого в данном исследовании оценивалась важность влияния указанных выше факторов на систему по формуле:
, (2.2)
где - сумма рангов i -го показателя (компонента), который определяется
формулой:
. (2.3)
Э i – эффект от влияния i-го фактора на конечный результат в %.
Таблица 2.6
Фактическое и предпочтительное влияние факторов на управления конкурентоспособностью вуза
№ п/п | Наименование группы качеств | Фактический эффект от влияния i- го фактора (в %) | Предпочтительный эффект от влияния i- го фактора (в %) | Отклонение |
итого (п.3-п.4) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Х1 | 31,3 | 18,8 | 12,5 |
2 | Х2 | 52,1 | 50 | 2,1 |
3 | Х3 | 47,9 | 56,3 | -8,4 |
4 | Х4 | 27,1 | 58,3 | -31,2 |
5 | Х5 | 45,8 | 39,6 | 6,2 |
6 | Х6 | 47,9 | 70,8 | -22,9 |
7 | Х7 | 50 | 12,5 | 37,5 |
8 | Х8 | 47,9 | 43,8 | 4,1 |
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
http://diplomrus.ru/raboti/29163
Рис. 2.6. Сравнение фактического с предпочтительным уровнем влияния факторов, определяющих эффективность управления конкурентоспособностью вуза
Как видно из полученного графика, существует разрыв между предпочтительными уровнями влияния факторов на эффективность управления конкурентоспособностью и их фактическими значениями. Так, наиболее важными факторами, по мнению экспертов, должны быть: качество, ассортимент образовательных услуг, разнообразие форм и методов обучения, стоимость обучения, имидж вуза.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный экспертный опрос показал, что наиболее значимыми факторами являются
качество, ассортимент образовательных услуг, разнообразие форм и методов обучения, стоимость обучения, имидж вуза. Но следует учесть что, существуют и другие факторы конкурентоспособности вуза, которые были предложены в разработанной нами модели на рисунке 2.7.
Данная модель включает в себя комплекс внутренних и внешних факторов, необходимых для управления конкурентоспособностью вуза.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 268.