http://diplomrus.ru/raboti/29163
Рис. 2.3. Соотношение докторов и кандидатов наук в общей численности профессорско-преподавательского состава пензенских вузов
В завершение анализа основных конкурентов ПГУАС целесообразно исследовать уровень информационно-материального оснащения данных вузов (таблица 2.2).
Итак, по уровню оснащенности информационно-материальной базы ПГУАС несколько уступает своим основным конкурентам, в частности в отношении количества учебных корпусов. Однако, по ряду показателей данный вуз практически не уступает ПГУ и ГТГПУ, что свидетельствует об их относительно равной конкурентоспособности.
Таблица 2.2
Численность профессорско-преподавательского состава пензенских вузов на начало 2009-2010 уч. года[11] Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
http://diplomrus.ru/raboti/29163
Таким образом, анализ внешней микросреды вуза, проведенный на примере ПГУАС, показал, что, несмотря на общую тенденцию снижения численности абитуриентов, данный вуз обладает прочными позициями на пензенском рынке образовательных услуг и находится на третьем месте по занимаемой доле рынка. Первые два места занимают основные конкуренты ПГУАС — ПГУ и ПГПУ.
Данные вузы лидируют также по количеству обучающихся в них студентов и числу профессорско-преподавательского состава (ППС). Однако по структуре ППС и оснащенности информационно-материальной базы ПГУАС не только не уступает данным вузам, но во многом превосходит их.
Наиболее известным и распространенным методом анализа внутренней среды вуза является SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон (strengths, weaknesses), а также возможностей и угроз (opportunities, threats) вуза. Возможности и угрозы вуза связаны с его внешней макросредой и внутренней средой; сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде (системе управления, техническому развитию, технологиям обучения, персоналу, экономической деятельности, финансовому состоянию).
Анализ внутренней среды вуза на примере ПГУАС один из крупнейших
вузов Приволжского региона, ведущий научный и методический центр по подготовке бакалавров, дипломированных специалистов, магистров и научных кадров в области строительства и архитектуры, строительства автомобильных дорог, мостов и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, организации движения на транспорте, менеджмента, маркетинга, экономики и управления на транспорте и в строительстве, землеустройства, информационных систем и технологий и других отраслей техники.
В настоящее время в состав ПГУАС входят 4 института и 3 факультета, из них 8 выпускающих, в том числе факультет заочного и открытого образования, осуществляющих подготовку по 25 специальностям, 7 направлениям бакалавриата и 1 направлению магистратуры; 44 кафедры, из них 23 выпускающих, свыше 20 лабораторий, специализированных кабинетов.
Университет имеет 4 представительства в городах Пензенской области: Кузнецке, Лунино, Нижнем Ломове, Сердобске; аспирантуру по 18 специальностям и докторантуру по 1 направлению; центр маркетинга и содействия трудоустройству выпускников, центр социально-психологической помощи студентам и др.
Таблица 2.3
Численность студентов ПГУАСА на начало 2009-2010 уч.г.[12]
Численность студентов обучающихся в университете | Чел. |
дневной формы обучения | 4326 |
заочной формы обучения | 1708 |
экстернат | 826 |
иностранных студентов | 33 |
Численность студентов ПГУАС на начало 2009-2010 учебного года представлена в таблице 2.3, анализ данных которой показывает, что количество студентов очной формы обучения значительно превышает численность заочников и обучающихся экстерном, что в целом характерно для любого государственного вуза, обладающего высоким уровнем конкурентоспособности.
Процентное соотношение количества студентов разной формы обучения в ПГУАС представлено на рисунке 2.4.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.