Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://diplomrus.ru/raboti/29163

          Рис. 2.3. Соотношение докторов и кандидатов наук в общей численности профессорско-преподавательского состава пензенских вузов

 

В завершение анализа основных конкурентов ПГУАС целесообразно исследовать уровень информационно-материального оснащения данных вузов (таблица 2.2).

Итак, по уровню оснащенности информационно-материальной базы ПГУАС несколько уступает своим основным конкурентам, в частности в отно­шении количества учебных корпусов. Однако, по ряду показателей данный вуз практически не уступает ПГУ и ГТГПУ, что свидетельствует об их относительно равной конкурентоспособности.

Таблица 2.2

Численность профессорско-преподавательского состава пензенских вузов на начало 2009-2010 уч. года[11] Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

http://diplomrus.ru/raboti/29163

Таким образом, анализ внешней микросреды вуза, проведенный на приме­ре ПГУАС, показал, что, несмотря на общую тенденцию снижения численности абитуриентов, данный вуз обладает прочными позициями на пензенском рынке образовательных услуг и находится на третьем месте по занимаемой доле рын­ка. Первые два места занимают основные конкуренты ПГУАС — ПГУ и ПГПУ.

Данные вузы лидируют также по количеству обучающихся в них студентов и числу профессорско-преподавательского состава (ППС). Однако по структуре ППС и оснащенности информационно-материальной базы ПГУАС не только не уступает данным вузам, но во многом превосходит их.

Наиболее известным и распространенным методом анализа внутренней среды вуза является SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон (strengths, weaknesses), а также возможностей и угроз (opportunities, threats) ву­за. Возможности и угрозы вуза связаны с его внешней макросредой и внутрен­ней средой; сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде (системе управления, техническому развитию, технологиям обучения, персоналу, экономической деятельности, финансовому состоянию).        

Анализ внутренней среды вуза на примере ПГУАС один из крупнейших

вузов Приволжского региона, ведущий научный и методический центр по под­готовке бакалавров, дипломированных специалистов, магистров и научных кадров в области строительства и архитектуры, строительства автомобильных дорог, мостов и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, организации движения на транспорте, менеджмента, маркетинга, экономики и управления на транспорте и в строительстве, землеустройства, информацион­ных систем и технологий и других отраслей техники.

В настоящее время в состав ПГУАС входят 4 института и 3 факультета, из них 8 выпускающих, в том числе факультет заочного и открытого образования, осуществляющих подготовку по 25 специальностям, 7 направлениям бакалавриата и 1 направлению магистратуры; 44 кафедры, из них 23 выпускающих, свыше 20 лабораторий, специализированных кабинетов.

Университет имеет 4 представительства в городах Пензенской области: Кузнецке, Лунино, Нижнем Ломове, Сердобске; аспирантуру по 18 специальностям и докторантуру по 1 направлению; центр маркетинга и содействия трудо­устройству выпускников, центр социально-психологической помощи студентам и др.

Таблица 2.3

Численность студентов ПГУАСА на начало 2009-2010 уч.г.[12]

Численность студентов обучающихся в университете Чел.
дневной формы обучения 4326
заочной формы обучения 1708
экстернат 826
иностранных студентов 33

 

Численность студентов ПГУАС на начало 2009-2010 учебного года представлена в таблице 2.3, анализ данных которой показывает, что количество сту­дентов очной формы обучения значительно превышает численность заочников и обучающихся экстерном, что в целом характерно для любого государственно­го вуза, обладающего высоким уровнем конкурентоспособности.

Процентное соотношение количества студентов разной формы обучения в ПГУАС представлено на рисунке 2.4.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.