Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://diplomrus.ru/raboti/29163

 

Рис. 3.2. Модель конкурентоспособности вуза внутренних факторов

 

В отношении кадрового потенциала как фактора конкурентоспособности вуза основными путями совершенствования является следующее:

- привлечение практиков и преподавателей других вузов на основе внеш­него совместительства и договорной основе;

- проведение непрерывной самооценки, аттестации и самоаттестации;

- обучение персонала в области качества образовательных услуг;

- проведение анонимной оценки студентами качества преподавания;

- развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей;

- внедрение системы мотивации преподавателей;

- материальное поощрение преподавателей, защитивших докторские или кандидатские диссертации.

С целью увеличения численности студентов целесообразно предложить такие мероприятия, как расширение «базы» абитуриентов за счет олимпиад, подготовительных курсов; введение некоммерческих мест на подготовитель­ных курсах для одаренных школьников; активизация коммуникативной политики вуза.

Следующим фактором конкурентоспособности вуза, менее остальных поддающихся совершенствованию, является стоимость обучения на коммерческой основе. Данный фактор зачастую не поддается значительному изменению вследствие его высокой значимости для вуза с точки зрения его коммерциалиазации (для вуза снижение стоимости обучения является экономически не вы­годным). Однако, введение системы льгот в зависимости от успеваемости для студентов, обучающихся на коммерческой основе, или кредитной системы об­разования будет, напротив, способствовать повышению конкурентоспособно­сти вуза.

Немаловажное значение в процессе повышения конкурентоспособности вуза играет его имидж. Формирование и управление имиджем вуза с целью создания и поддержания благоприятных взаимоотношений с потребителями образовательных услуг является в современных условиях одним из наиболее перспективных путей повышения конкурентоспособности вуза, реализуемых в рамках концепции маркетинга взаимодействия.

Позитивный имидж высшего учебного заведения позволяет получить явные преимущества, а именно:

- формирование устойчивого положения за счет повышения конкурентоспособности вуза относительного вуза-конкурента;

- получение своеобразного гаранта качества образовательных услуг благодаря укреплению доверия со стороны целевых аудиторий;

- придание образовательной услуге популярности, что создает дополнительные резервы ценовой политики;

- созданию монолитной единой команды дает дополнительный импульс развития корпоративной культуре.

Создание позитивного имиджа вуза, как, впрочем, и любого предприятия, во многом обусловливается качеством информационной работы с целевыми группами потребителей. Чем осведомленнее целевая группа о том или ином вузе, тем положительнее ее мнение о нем.

Следует учесть что, важнейшим фактором по отношению к системе управления конкурентоспособностью вуза являются студенты. Для подготовки квалифицированных и конкурентоспособных специалистов с высшим профессиональным образованием на основе новейших достижений научно- Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

http://diplomrus.ru/raboti/29163

Популяризация научно-исследовательской деятельности и информирование студентов о состоянии и достижениях НИРС в вузовских и местных средствах массовой информации.

1. Обеспечение наиболее эффективного отбора одаренной и талантливой молодежи для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, пополнения научных и технических кадров.

2. Привлечение учащихся старших классов общеобразовательных учреждений (школ, лицеев) к выполнению научно-исследовательской работы для создания непрерывной многоступенчатой (школа - вуз) подготовки высококвалифицированных специалистов.

Таким образом, на основе разработанной модели  системы конкурентоспособности вуза и модели конкурентоспособности вуза внутренних факторов предложены рекомендации, учет которых в деятельности вуза способствует формированию его конкурентных преимуществ. Применение предложенных рекомендаций поможет создать благоприятное от­ношение к вузу, обеспечить удовлетворенность потребителей образовательных услуг и эффективность функционирования социальной системы вуза, а также будет способствовать повышению качества предоставляемых вузом образова­тельных услуг и непосредственно конкурентоспособности вуза в целом.

3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.