Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://diplomrus.ru/raboti/29163

Следует отметить, что достижение поставленных стратегических целей во многих случаях сдерживается по следующим причинам. Зачастую отсутствует понимание необходимости формирования и развития полного инновационного цикла вуза в образовательной и научно-технической сферах с учетом приоритетных направлений развития науки и техники - от генерации знаний, проведения фундаментальных и прикладных исследований до выпуска продукции на внутренний и внешние рынки. Все еще недостаточно развита маркетинговая деятельность по продвижению образовательных и инновационных продуктов и услуг. Маркетинговая деятельность вузов находится в зачаточном состоянии, ориентирована, в основном, на изучение рынка возможных абитуриентов и не предусматривает функционирование системы распространения разработанных в вузе новых технологий на базе коммерциализации научных знаний и изобретений в условиях эффективной защиты интеллектуальной собственности и трансфера технологий. Отсутствуют полноценные методики оценки инновационных проектов, поиска путей финансирования и способов продвижения новых продуктов.

Недостаточна мотивация, обеспечивающая привлечение ученых, преподавателей, аспирантов и студентов в инновационный процесс. В частности;

- не созданы системы комплексной поддержки образовательных и научно-технических инноваций с привлечением бизнес-инкубаторов, технопарков и других инновационных структур;

- плохая концентрация научного и научно-технического потенциалов на проведение приоритетных исследований и разработок;

- требуется проведение научно-технических конференций с целью привлечения учащихся и молодых специалистов в научную деятельность, организация совместных мероприятий, в которых будут задействованы как исполнители учебных, так и научных проектов.

Не везде еще созданы службы по защите объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих вузу или его работникам. Практически отсутствуют службы технологического переоснащения производств, образованных при вузах. Существующая инфраструктура во многих случаях не способствует интеграции новых образовательных и научных процессов. Далеко не во всех вузах создано единое информационное пространство, объединяющее учебный, научный и инновационный блоки университета с поддержкой автоматизированного документооборота. Недостаточно развито сотрудничество вузов с региональными, межрегиональными и международными организациями, поддерживающими предпринимательскую и инновационную деятельность. Не проводится системная апробация в рамках вуза новых финансово-экономических механизмов поддержки инновационной деятельности (венчурное финансирование, привлечение средств международных организаций, благотворительных фондов).

Предложенные проблемы развития приоритетных направлений инновационной деятельности в высшем учебном заведении не позволяют поднять статус вуза и высшего образования на уровень, способный отвечать запросам рынка и государственной политики по формированию новой экономики.

Указанные выше причины не позволяют обеспечить в полной мере воспитание конкурентоспособных выпускников вузов, молодых профессиональных кадров; повышение профессионального уровня преподавательского состава вуза; эффективное взаимодействие вуза с рынком труда; достойное социально-экономическое положение работников, студентов, аспирантов; создание благоприятных условий труда в вузе; современное материально-техническое обеспечение учебного и научного процессов; повышение инновационного потенциала вуза; эффективную защиту объектов интеллектуальной собственности; создание благоприятных условий по коммерциализации результатов прикладных исследований; эффективное взаимодействие с отраслевыми предприятиями и фирмами; выхода на внутренние и внешние рынки наукоемкой и образовательной продукции; получение стабильного высокого дохода от инновационной деятельности за счет выхода на внебюджетные источники финансирования.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.