Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://diplomrus.ru/raboti/29163

Приведенные выше факторы обеспечения конкурентоспособности вузов определяют необходимость разработки конкурентных стратегий вуза. При разработке стратегии наиболее важны три момента. Это, во-первых, выбор направления. Не обязательна строго расписанная, детализированная программа. Но четкое определение направления движения является обязательным атрибутом стратегической ориентации учреждения. Во-вторых, сбор информации, позволяющей учитывать происходящие изменения во внешней среде, особенности рынка, действия конкурентов. В-третьих, гибкость, то есть способность реагировать на внешние изменения, использовать появляющиеся благоприятные возможности, заранее предотвращать угрозу срывов. Стратегия в этом случае не является застывшей, неизменной, устойчивой, но активно приспосабливается к намечающимся сдвигам, впитывает в себя новые тенденции.

Стратегия инновационной политики определяет генеральный курс виде­ния, миссии, перспективных целей инновационной политики вуза, исходя из философии его развития и потребностей потребителей образовательных ус­луг, опираясь на его интеллектуальный потенциал как основу жизнедеятель­ности.

Отметим, что конкуренция не просто стимулирует, а буквально застав­ляет вузы участвовать в формировании рынка новаций по следующим основ­ным направлениям:

- развитие собственной научной экспериментальной базы для проведе­ния научно-исследовательских работ;

- проведение исследований на кооперационных началах с другими ву­зами или организациями;

- оформление заказов на проведение научно исследовательских и экс­периментальных работ для образовательных и иных учреждений.

В своей политике инновационного развития каждому вузу необходимо определить, зачем и каким образом он должен развиваться в настоящее вре­мя, чтобы реализовать видение, миссию и достичь желаемых целей в буду­щем. Стратегическая инновационная политика как бы осуществляет видение долгосрочной перспективы, взгляд «из будущею в настоящее». Стратегия определяет «что изменить» и «как изменить». Ответы на эти вопросы дают возможность проектировать механизм инновационного развития вуза как системы. Сущность инновационной политики развития вуза состоит в предвидении изменений его научно-педагогической деятельности, выработке решений, обеспечивающих гармоническое и устойчивое развитие. Следова­тельно, такая стратегия должна опережать спрос на научно-образовательную деятельность.

Стратегия инновационного развития вуза должна опираться на результа­ты обширных исследований и фактических данных, разрабатываться с точки зрения перспектив развития вуза, а не его учредителей, и формироваться так, чтобы не только оставаться целостной в течение длительных периодов вре­мени, но и быть достаточно гибкой. По мере необходимости стратегия может подвергаться модификации и переориентации, так как конфликтная и посто­янно меняющаяся деловая и социальная среда неизбежно требуют своевре­менного внесения необходимых корректировок.

В заключение следует отметить, что проблемы обеспечения конкурентоспособности вузов и выбор стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции — жизненно важный вопрос не только в рамках отдельно взятого вуза, но и для региона в целом. Решение задач по оптимизации деятельности образовательных учреждений как самостоятельных единиц на рынке услуг в конечном итоге могло бы способствовать гармоничному развитию как отдельно взятого вуза, так и системы высшего образования региона, что неизбежно положительно отразится на общем уровне подготовки квалифицированных специалистов.

3.3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.