Место земельного права в системе российского права и его взаимодействие с другими отраслями права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗП (как отрасль)- это совокупность правовых норм, регулирующие ЗО, т.е отношения по поводу земли как объекта природы, собственности и пользования в целях обеспечения рационального использования, охраны земель, осуществления земельной реформы, защиту земельных прав гр. Этой отраслью регулируется большое кол-во отношений. Предметом выступают: 1)отношения собственности, вещные и иные права на землю. 2) экономические земельные отношения (гл 31НК) 3) отношения связанные с управлением З-ными ресурсами. (З-ный контроль) 4)договорные обязательственные отношения предметом кот выступают З-ные участки. 5) отношения в сфере использования З 6)отношения в сфере охраны З 7) охранительные З-ные отношения (юр отв). ЗП взаимодействует с ГП, УП, МП, КП в зависимости от того какие виды ЗО регулируются. Право в целом характеризуется системностью. В реальных жизненных условиях для принятия решения бывает недостаточно норм одной отрасли права. Требуется субсидиарное применение норм, т.е. совместное применение норм из разных отраслей права.ЗП взаимодействует с такими отраслями права, как 1)экономическое право (например, по охране земли, т.к. земля занимает ведущее место в природном комплексе) 2)гражданское право (по институту права собственности, гражданско-правовой ответственности за совершение земельных правонарушений) 3)аграрное право (по институту права землепользования) 4)административное право (по управлению земельными ресурсами и по линии административно-правовой ответственности за совершение земельных правонарушений) 5)уголовное право (по составам экологических преступлений) 6) другие отрасли. Такое взаимодействие необходимо.

9. Понятие и особенности источников земельного права.

Под источником права понимаются различные способы выраже­ния правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. ЗЗ в соответствии с К находится в совместном ведении РФ и субъектов. В К РФ закреплены общие принципы регулирования зем отн. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как осно­ва жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, гос., муниципальной и иных формах собственности.Ст 36. 1. Гр и объединения вправе иметь в частной собств-ти землю.2. Вл, польз и расп землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окр среде и не нарушает прав и за­конных интересов иных лиц. Нормы ЗП, содержащиеся в ФЗ, законах субъектов, должны соответствовать ЗК. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента, которые не должны противоречить ЗК и ФЗ. Эти акты обязательны для исполнения на всей территории страны. Указ Президента может быть принят по любому вопросу, который входит в его компетенцию. Исключением являются случаи, когда в ЗК прямо указано, что соответствующий вопрос должен быть решен ФЗ. Зем отношения могут регулировать правовые акты, принимаемые Правительством РФ. Они относятся к категории подзаконных нпа, т.е. актов ИОГВ, изданных в пределах их компетенции, в соответствии с законом, указом Президента РФ, либо на их основе и во исполнение их.Регулировать земельные отношения могут ОИВ субъектов РФ, полномочия которых определены в ст.10 ЗК: 1. К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления.2. Субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ. Возрастающий уровень международных договоров, конвенций, соглашений по поводу использования и охраны земель и окружающей природной среды в целом повышает необходимость их более глубоко­го усвоения. Принимаемые при этом международно-правовые нормы имеют приоритетное значение.Судебные решения (в первую очередь постановления Конституционного Суда РФ), а так­же вспомогательные технико-правовых источники земельного права (ГОСТы, стандарты, акты министерств и служб и агентств) имеют большое практическое значение. Акты могут издавать и ОМСУ.

10. Понятие и система земельного законодательства.

Ст 23 К. З З-во Согл ст 23 К рассматривается в узком смысле. Согласно ст 72 К, п.1 ст 2 К это з-во находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. К источникам относятся не только з-ны но и подзаконные НПА. З З-во имеют стр-ру: иерархическая ( НА распространяется по юр силе) 1) К 2) МПА 3) з-ны а) ФКЗ б) ФЗ г) з-ны субъектов РФ д) кодифицированные е) некодифицированные 4) подзаконные НПА: указы Президента, Постановление Правительства 5) НА министерства и ведомства в форме приказа 5) НА ОМСУ. ЗЗ-во-сложная, комплексная отрасль, обхватывающая обширный НП матерьял, т.к Если ЗП в качестве отрасли регулирует однородный вид общественных отношений, ЗЗ может выходить за строгие рамки этих отношений и регулировать смежные области отношений. Пр приватизация зем уч (ЗК и ГК). Так же и юр отв-УК, ЗК, ГК, Адм. Основу Зз-ва составляют: ГК (ч 1,2), ВК, ЖК, НК (ч 2), ГК, закон о крестьянско фермерском хоз, о личном подсобном хоз, о землеустройстве, о плате за землю, об обороте земель, адм правонар, конституция и т.д

Дата: 2019-12-10, просмотров: 353.