Все  граждане  Государства  должны  соблюдать   справедливые  законы  и,   «Закону  пособлять,   а  с  беззаконием  вое-

вать»  (Диог. Лаэр. VIII, 1, 23).  Справедливость, Пифагор определял,  «в абсолютном смысле» (DK 58, В, 4), как уже было ска-

зано,  как правильность со всех сторон и, эквивалентное воздаяние (DK 58, В, 4).  Большое  значение  в  воспитании  молодё-

жи,   согласно  Учения  Пифагора,   имеет  Государство   и  государственная  пропагандируемая  культура.         Пифагор

учил,   что  чтобы  наилучшим  образом  воспитать  сына  – нужно   «родить  его  в  благозаконном Государстве»  (Диог.

Лаэр. VIII, 1, 16).           Нужно  «...детей  учить  грамоте  и  прочим  наукам,  юношей  приучать  к  обычаям  и  законам  города»

(DK 58, D, 4).

   Экономика,   в  праведном  Государстве,   по  Учению  Пифагора,  должна  управляться  аристократами-экономиста-

ми  и,  основываться  на  едино-системном  государственном управлении,   соблюдая  принцип    «у  друзей  всё  общее»

(Диог. Лаэр. VIII, 1, 10).  Но, Пифагор и его ортодоксальные ученики, НИ-когда  НЕ собирались обобщать  личную и семейную

собственность  и жён,  что,  желали обобщить  в своих коммунальных колониях финикийцы-ханаанеи, платоники, и марксисты-

евреи (большевики) 20-ого века нашей эры.

   «Животное,   говорили  они   [Пифагор   и   его  ученики-пифагорейцы],   по  своей  природе   склонно   к  преступной

Наглости  –  и  наделено  всевозможными  порывами,  желаниями и  прочими  страстями.      Поэтому  оно  нуждается  в

таком  превосходстве  над  собой  и  угрозе,  от  которых  будут  проистекать  дисциплина  и  порядок» (DK 58, D, 3).

   «Что касается мнения, то о нём, как сообщают, пифагорейцы учили так.  Глупо обращать внимание на всякое мнение и мне-

ние всякого,  и особенно на  мнение  толпы;  правильно судить  и  придерживаться правильного мнения – удел немногих.  Ибо

ясно, что правильным мнением обладают знающие, а знающих мало.  Откуда ясно, что способность судить правильно не расп-

ространяется на большинство. Но глупо и пренебрегать всяким воззрением и мнением; кто настроен таким образом, тот риску-

ет оказаться неисправимым невеждой.  Незнающему  необходимо учить  то, чего он не ведает и не знает,  а учась,  необходимо

верить воззрению и мнению знающего и умеющего научить» (DK 58, D, 8).

    Пифагор,  доброжелательно  относился  ко  всем  народам. Для Пифагора, если ты, иранец, вавилонянин, египтянин, ита-

лик, грек, кельт, скиф, и т. д., – мудрый и высоконравственный человек,  то не зависимо какой ты национальности – ты хороший

человек;  а коль дурак – дурак,  то не зависимо какой он национальности – он дурак. Пифагор сам учился в Египте, был слуша-

телем и гостем вавилонских халдеев и иранских магов, и в его Ордене были люди различного этнического происхождения. Но,

поскольку  народы  были ещё  исторически разрозненны,  а были  и циники  и властители  со звериным нравом,  то  для  защиты

своей  Родины  и  для  поддержания  порядка  в своём  Государстве,  согласно Учения  Пифагора,  нужно  иметь  национальную

армию,  в которой  есть устав и праведная мораль;  но не для порабощения и не для ограбления других народов.

    3.  О  воспитании.  Пифагор  учил:

«Прежде  всего  бессмертных  Богов  согласно  закону  чти  и  клятву  блюди. (...)

Также  родителей  чти  и  тех,  кто  родством  тебе  близок.

А  из  чужих  в  друзья  выбирай,  кто  доблестью  лучший»

(DK 58, F, 1 – 5).

Орден Пифагора, основывался на абсолютном авторитете самого Пифагора; и, его Учение, и образ  самого Пифагора, были

авторитетом для всех пифагорейцев.  Пифагор, учил своих учеников:  слушаться и чтить учителей Ордена, а также своих роди-

телей (Деог. Лаэр. VIII, 1, 22 – 23).  Почести Богам, согласно Учения Пифагора, нужно воздавать «...одевшись в белое и освети-

вшись, в благом молчании» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 33).  Пифагор учил:  «Не допускать [кровавых убийств животных] закланий Бо-

гам и поклоняться  лишь бескровным жертвенникам;  не клясться Богами,  а стараться, чтоб вера была твоим собственным сло-

вам» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 22).

   Как  учил  Пифагор,  высокого  уровня  культуры  может  достичь  лишь  тот  народ,  Государство  которого,  для  да-

Нного  времени  достаточно  совершенно,   а  поэтому основой  «культуры  народа»  –  является  Государство,  ответстве-

Дата: 2019-12-09, просмотров: 25.