вать» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 23). Справедливость, Пифагор определял, «в абсолютном смысле» (DK 58, В, 4), как уже было ска-
зано, как правильность со всех сторон и, эквивалентное воздаяние (DK 58, В, 4). Большое значение в воспитании молодё-
жи, согласно Учения Пифагора, имеет Государство и государственная пропагандируемая культура. Пифагор
учил, что чтобы наилучшим образом воспитать сына – нужно «родить его в благозаконном Государстве» (Диог.
Лаэр. VIII, 1, 16). Нужно «...детей учить грамоте и прочим наукам, юношей приучать к обычаям и законам города»
(DK 58, D, 4).
Экономика, в праведном Государстве, по Учению Пифагора, должна управляться аристократами-экономиста-
ми и, основываться на едино-системном государственном управлении, соблюдая принцип «у друзей всё общее»
(Диог. Лаэр. VIII, 1, 10). Но, Пифагор и его ортодоксальные ученики, НИ-когда НЕ собирались обобщать личную и семейную
собственность и жён, что, желали обобщить в своих коммунальных колониях финикийцы-ханаанеи, платоники, и марксисты-
евреи (большевики) 20-ого века нашей эры.
«Животное, говорили они [Пифагор и его ученики-пифагорейцы], по своей природе склонно к преступной
Наглости – и наделено всевозможными порывами, желаниями и прочими страстями. Поэтому оно нуждается в
таком превосходстве над собой и угрозе, от которых будут проистекать дисциплина и порядок» (DK 58, D, 3).
«Что касается мнения, то о нём, как сообщают, пифагорейцы учили так. Глупо обращать внимание на всякое мнение и мне-
ние всякого, и особенно на мнение толпы; правильно судить и придерживаться правильного мнения – удел немногих. Ибо
ясно, что правильным мнением обладают знающие, а знающих мало. Откуда ясно, что способность судить правильно не расп-
ространяется на большинство. Но глупо и пренебрегать всяким воззрением и мнением; кто настроен таким образом, тот риску-
ет оказаться неисправимым невеждой. Незнающему необходимо учить то, чего он не ведает и не знает, а учась, необходимо
верить воззрению и мнению знающего и умеющего научить» (DK 58, D, 8).
Пифагор, доброжелательно относился ко всем народам. Для Пифагора, если ты, иранец, вавилонянин, египтянин, ита-
лик, грек, кельт, скиф, и т. д., – мудрый и высоконравственный человек, то не зависимо какой ты национальности – ты хороший
человек; а коль дурак – дурак, то не зависимо какой он национальности – он дурак. Пифагор сам учился в Египте, был слуша-
телем и гостем вавилонских халдеев и иранских магов, и в его Ордене были люди различного этнического происхождения. Но,
поскольку народы были ещё исторически разрозненны, а были и циники и властители со звериным нравом, то для защиты
своей Родины и для поддержания порядка в своём Государстве, согласно Учения Пифагора, нужно иметь национальную
армию, в которой есть устав и праведная мораль; но не для порабощения и не для ограбления других народов.
3. О воспитании. Пифагор учил:
«Прежде всего бессмертных Богов согласно закону чти и клятву блюди. (...)
Также родителей чти и тех, кто родством тебе близок.
А из чужих в друзья выбирай, кто доблестью лучший»
(DK 58, F, 1 – 5).
Орден Пифагора, основывался на абсолютном авторитете самого Пифагора; и, его Учение, и образ самого Пифагора, были
авторитетом для всех пифагорейцев. Пифагор, учил своих учеников: слушаться и чтить учителей Ордена, а также своих роди-
телей (Деог. Лаэр. VIII, 1, 22 – 23). Почести Богам, согласно Учения Пифагора, нужно воздавать «...одевшись в белое и освети-
вшись, в благом молчании» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 33). Пифагор учил: «Не допускать [кровавых убийств животных] закланий Бо-
гам и поклоняться лишь бескровным жертвенникам; не клясться Богами, а стараться, чтоб вера была твоим собственным сло-
вам» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 22).
Как учил Пифагор, высокого уровня культуры может достичь лишь тот народ, Государство которого, для да-
Нного времени достаточно совершенно, а поэтому основой «культуры народа» – является Государство, ответстве-
Дата: 2019-12-09, просмотров: 285.