Населения  и  у  архонтов  (правителей)  города Кротона  – очень   быстро   завоевал   репутацию   Совершенно-Мудрого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мужа.   А  многие  кротонцы-греки,   попросили  Пифагора   стать  их  религиозным  учителем.    И  Пифагор,  согласился

принять их в свои ученики, на основе «принципа строгого послушания учеников», обучающихся в течение пяти лет и, дальней-

шего их религиозно-политического подчинения.     И  таким  образом,  был  основан  самим  Пифагором – религиозно-научный

Орден Пифагора;  первоначально, только религиозно-научной ориентации  (первоначально не участвуя в политике).

   В том числе,  Пифагор  учил своих учеников: праведному личному психо-физическому самосовершенствованию, и ограни-

ченному боксу – основывающегося  на культе «Гора Бегдетского».

   Но  Орден Пифагора,  очень быстро численно возрастал,  и Пифагор и его ученики,  своими совершенными (для своего вре-

мени)  религиозно-научными Знаниями,  физическим совершенством пифагорейцев, и их житейской мудростью,  очень быстро

покорили умы и сердца  не только всех простых греков  всего юга Апеннинского п-ова и Сицилии;  но своею мудростью, пифа-

горейцы покорили также  и умы всех архонтов (правителей, вождей)  всех греческих городов  юга Апеннинского п-ова и Сици-

лии, которые стали приглашать учеников Пифагора (высоко-образованных и высоко-нравственных пифагорейцев) и на госуда-

рственные должности в своих городах. И,  «...ученики  Пифагора  [пифагорейцы], числом  до  трёхсот,  вели  государстве-

нные  дела  так  отменно,  что   поистине  это  была  аристократия,   что  значит  «владычество  лучших» » (Диоген Лаэр-

тий, VIII, 1, 3).

 

                                                                 Древний бюст аватара Пифагора (древний памятник):

                                                             

   Учение  Пифагора:

   Учение Пифагора,  состояло из трёх основных частей:  1) О природе;  2) О Государстве;  3) О воспитании  (Диоген Лаэртий,

VIII, 1, 6).

   1.  О  природе:  Учение  Пифагора  «О природе»,  основывалось  на  «Учении  о  Созидании  Божественно-Солярного Огня»

Арийской Религии;  и в частности, тождественное  иранскому Учению «Ясны».   Пифагор  учил:  Бог  [нашей  Галактики],  –

в  сущности,   является    центральным  Огнём,    животворящий  мир   излучаемыми  демиургическими  силами  (DK 58,

В, 37).    Звёзды, – тоже боги, ибо в них преобладает тепло, а тепло – причина жизни (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27).    Луна, берёт свой

свет от Солнца (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27). Пифагор,  первым  назвал  Землю  –  шаром (Диог. Лаэр. VIII, 1, 48). От Солнца исхо-

дит луч, проходящий сквозь эфир, даже сквозь холодный и плотный (холодным эфиром, Пифагор называл воздух, а плотным –

влажность, воду, море),  тот луч проникает до самых глубин  и  всё оживотворяет (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27).  Когда огонь Солнца

(а оно – всецело дух)  и  земная влага сопряглись на Земле – родились все земные существа (DK 23, В, 50 а).  Живёт всё, что

причастно теплу, в том числе живыми являются и растения (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28).             Огонь, воздух, вода и земля – четыре

взаимно-превращающиеся качества материи, перемешиваясь между собой, они образуют весь мир (Диог. Лаэр. VIII, 1, 25).

    Душа  –  безсмертна (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28).          Душа,  –  является  огненным  началом,   когда-то   оторвавшейся  от

безсмертного  (Диоген Лаэртий, VIII, 1, 28)  Центрального Огненного  Очага (DK 58, В, 37; 58, В, 4) Вселенной.  В своей су-

щности, душа является монадой [огненной единицей] (DK 58, В, 4).  «Власть души распространяется от сердца» (Диоген Лаэр-

тий, VIII, 1, 30).  Душа человека, по учению Пифагора [аналогично учению шиваитов о манасе], состоит: из сознания – способ-

ности видеть, чувствовать и переживать мыслимый предмет, а также конструировать;      интеллекта (объёма и качества памяти,

в первую очередь знаний); и, чувств и эмоций (DK 58, В, 45).  После смерти существа, душа через определённое время переро-

ждается в другое существо своего вида,  а деградируя (букв. – опускаясь),  или совершенствуясь, – соответственно перерожда-

ется в существо другого вида  (Геродот, II, 123; Диог. Лаэр. VIII, 1, 4 – 5; DK 14, 1). Рождение человека, происходит через семя

родителей:      «Семя есть струя мозга, содержащая в себе горячий пар; попадая из мозга в матку, оно производит ихор, влагу и

кровь, из них образуются и плоть, и жилы, и кости, и волосы, и всё тело» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28).

   Бог, Созидая совершенство жизни  своими демиургическими силами,  может направлять к лучшему жизнь социальных сис-

тем  и жизнь отдельных индивидов  лишь постольку – ПОСКОЛЬКУ  ЭТО  ВОЗМОЖНО  (DK 58, В, 14).  Существуют антиподы

(первые положительные понятия,  вторые – отрицательные):  огонь – холод, свет – тьма,  покоящееся – движущееся,  граница –

безграничное,  доброе – гадкое,  и т. д.;    и  наш  низ  –  для  них  верх (Диог. Лаэр. VIII, 1, 26; DK 58, В, 5),  и  свинья  в  грязи

купаясь  –  наслаждается  (DK 22, Фр. 1 Marc. 36 (е)).  Богу, противостоит – апейрон, онтологический принцип бесконечного,

холода,  тьмы,  мёртвой материи,  кинематического и стихийного движения,  неупорядоченности,  аморфного,  беспредельного,

кривизны,  гадкого.

   О физическом движении тел, Пифагор учил:  тела движущиеся медленно издают при движении низкие звуки, а движущиеся

быстро – высокие звуки (DK 58, В, 4);  от этого происходят все шумы Вселенной (DK 58, В, 35).  Звук издаваемый бронзой при

ударе – «голос демонов»  запертых в бронзе (DK 58, С, 2).

   Для описания всех предметов и процессов природы, в своей абстрактной сущности,  Пифагор использовал  математику, вы-

водя эту древнюю науку из узкого практического счёта и измерения,  в сферу гипостазирования.  И сделав ряд математических

открытий, тем самым Пифагор существенно развил эту науку.  Пифагор,  все мыслимые предметы и процессы  выражал качест-

венными и количественными величинами,  в том числе геометрическими формами,  моделируя все мыслимые  предметы и про-

цессы  числами  (DK 58, В, 2).  Пифагор учил:  «Все  вещи  имеют  число  и,  между  всеми  числами  имеются  отношения»

(DK 58, В, 2).

   В частности, используя цифры и геометрические фигуры  в качестве символов, Пифагор учил: Архе (начало) всего – едини-

ца (Диог. Лаэр. VIII, 1, 25);  разум (объединяющий понятия сознания и интеллекта)  «...они [пифагорейцы] определяли как одно

и монаду [1],  так как он...  начальствен, начинателен,  а сущность – так как она первый [1] элемент вещи»  (DK 58, В, 4).   «Брак

они определяли как число пять,  так как брак есть соединение мужчины и женщины;  мужское, по их мнению, есть нечёт, женс-

кое – чёт,  а число пять происходит от первого чётного – двух, и первого нечётного числа – трёх» (DK 58, В, 4). Геометрически

цифре «5» – соответствует правильная пятиконечная звезда, своими вершинами ложащаяся на линию круга.  Круг, в пифагори-

зме, символизировал совершенство;  самыми совершенными фигурами являются  «...среди объёмных – шар,  а среди плоских –

круг» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 35).  «Полагая отличительным признаком  справедливости  эквивалентность и равенство и находя это

свойство в числах, они (пифагорейцы) определяли справедливость как первое квадратное число (букв. «равностно равное чис-

ло»)»  (DK 58, В, 4);   этим числом они считали  четыре,  так как это  первый квадрат – потому что,  квадрат,  вмещающий в себя

круг,  у пифагорейцев символизировал  «правильность со всех сторон»   (сравнительно – квадратная вара иранских магов).  Из

этих первых пяти чисел,  являющихся основными,  рождается первый ряд главных чисел до 10-ти;  а затем  и  все другие числа,

являющиеся абстрактными сущностями всех вещей (DK 58, В, 4).   Точку, Пифагор определял, как  «единицу,  имеющую поло-

жение» (DK 58, В, 25 a).  «Эманируя, точка образует линию;  линия эманируя образует плоскость;  а плоскость, двигаясь в глу-

бину, порождает тело с тремя измерениями» (DK 58, В, 25 с).  «Пифагорейцы также признавали существование пустоты и утве-

рждали, что она проникает ... из бесконечного ... (являясь) разделением»  (DK 58, В, 30) – принципом  вредоносного  апейрона,

в физико-математическом отношении являющегося отрицательным полюсом, низом тьмы и холода, началом бесконечной дро-

бности, хаотического множества и неправильности (=ложности).

      2. О  Государстве.  Пифагор учил:  Что «самое  сильное  –  это  Разум» (DK 58, C, 4). «После Богов... с наибольшим уваже-

нием надо относиться  к Закону и к родителям, и подчиняться им не притворно, но с убеждением. ...нет большего зла, чем анар-

хия» (DK 58, D, 3). Пифагор, утверждал аристократическое правление, во главе с мудрейшими и высоко-нравственными учите-

лями человечества  способными созидать и вести к совершенному.  Основы учения о Государстве,  были  аналогичны  у  Пифа-

гора с «Ясной» иранских магов, которые, всегда враждовали с царизмом Ахеменидов и с князьями, и с их циничными стремле-

ниями к военному бандитизму, грабежам и рабству.  Пифагор учил:  «Правители должны быть не только знающими, но и чело-

веколюбивыми, а подчинённые не только покладистыми,  но и [× уважающие] правителей» (DK 58, D, 4).  Пифагор  учил,  что

Дата: 2019-12-09, просмотров: 216.