Мужа. А многие кротонцы-греки, попросили Пифагора стать их религиозным учителем. И Пифагор, согласился
принять их в свои ученики, на основе «принципа строгого послушания учеников», обучающихся в течение пяти лет и, дальней-
шего их религиозно-политического подчинения. И таким образом, был основан самим Пифагором – религиозно-научный
Орден Пифагора; первоначально, только религиозно-научной ориентации (первоначально не участвуя в политике).
В том числе, Пифагор учил своих учеников: праведному личному психо-физическому самосовершенствованию, и ограни-
ченному боксу – основывающегося на культе «Гора Бегдетского».
Но Орден Пифагора, очень быстро численно возрастал, и Пифагор и его ученики, своими совершенными (для своего вре-
мени) религиозно-научными Знаниями, физическим совершенством пифагорейцев, и их житейской мудростью, очень быстро
покорили умы и сердца не только всех простых греков всего юга Апеннинского п-ова и Сицилии; но своею мудростью, пифа-
горейцы покорили также и умы всех архонтов (правителей, вождей) всех греческих городов юга Апеннинского п-ова и Сици-
лии, которые стали приглашать учеников Пифагора (высоко-образованных и высоко-нравственных пифагорейцев) и на госуда-
рственные должности в своих городах. И, «...ученики Пифагора [пифагорейцы], числом до трёхсот, вели государстве-
нные дела так отменно, что поистине это была аристократия, что значит «владычество лучших» » (Диоген Лаэр-
тий, VIII, 1, 3).
Древний бюст аватара Пифагора (древний памятник):
Учение Пифагора:
Учение Пифагора, состояло из трёх основных частей: 1) О природе; 2) О Государстве; 3) О воспитании (Диоген Лаэртий,
VIII, 1, 6).
1. О природе: Учение Пифагора «О природе», основывалось на «Учении о Созидании Божественно-Солярного Огня»
Арийской Религии; и в частности, тождественное иранскому Учению «Ясны». Пифагор учил: Бог [нашей Галактики], –
в сущности, является центральным Огнём, животворящий мир излучаемыми демиургическими силами (DK 58,
В, 37). Звёзды, – тоже боги, ибо в них преобладает тепло, а тепло – причина жизни (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27). Луна, берёт свой
свет от Солнца (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27). Пифагор, первым назвал Землю – шаром (Диог. Лаэр. VIII, 1, 48). От Солнца исхо-
дит луч, проходящий сквозь эфир, даже сквозь холодный и плотный (холодным эфиром, Пифагор называл воздух, а плотным –
влажность, воду, море), тот луч проникает до самых глубин и всё оживотворяет (Диог. Лаэр. VIII, 1, 27). Когда огонь Солнца
(а оно – всецело дух) и земная влага сопряглись на Земле – родились все земные существа (DK 23, В, 50 а). Живёт всё, что
причастно теплу, в том числе живыми являются и растения (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28). Огонь, воздух, вода и земля – четыре
взаимно-превращающиеся качества материи, перемешиваясь между собой, они образуют весь мир (Диог. Лаэр. VIII, 1, 25).
Душа – безсмертна (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28). Душа, – является огненным началом, когда-то оторвавшейся от
безсмертного (Диоген Лаэртий, VIII, 1, 28) Центрального Огненного Очага (DK 58, В, 37; 58, В, 4) Вселенной. В своей су-
щности, душа является монадой [огненной единицей] (DK 58, В, 4). «Власть души распространяется от сердца» (Диоген Лаэр-
тий, VIII, 1, 30). Душа человека, по учению Пифагора [аналогично учению шиваитов о манасе], состоит: из сознания – способ-
ности видеть, чувствовать и переживать мыслимый предмет, а также конструировать; интеллекта (объёма и качества памяти,
в первую очередь знаний); и, чувств и эмоций (DK 58, В, 45). После смерти существа, душа через определённое время переро-
ждается в другое существо своего вида, а деградируя (букв. – опускаясь), или совершенствуясь, – соответственно перерожда-
ется в существо другого вида (Геродот, II, 123; Диог. Лаэр. VIII, 1, 4 – 5; DK 14, 1). Рождение человека, происходит через семя
родителей: «Семя есть струя мозга, содержащая в себе горячий пар; попадая из мозга в матку, оно производит ихор, влагу и
кровь, из них образуются и плоть, и жилы, и кости, и волосы, и всё тело» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 28).
Бог, Созидая совершенство жизни своими демиургическими силами, может направлять к лучшему жизнь социальных сис-
тем и жизнь отдельных индивидов лишь постольку – ПОСКОЛЬКУ ЭТО ВОЗМОЖНО (DK 58, В, 14). Существуют антиподы
(первые положительные понятия, вторые – отрицательные): огонь – холод, свет – тьма, покоящееся – движущееся, граница –
безграничное, доброе – гадкое, и т. д.; и наш низ – для них верх (Диог. Лаэр. VIII, 1, 26; DK 58, В, 5), и свинья в грязи
купаясь – наслаждается (DK 22, Фр. 1 Marc. 36 (е)). Богу, противостоит – апейрон, онтологический принцип бесконечного,
холода, тьмы, мёртвой материи, кинематического и стихийного движения, неупорядоченности, аморфного, беспредельного,
кривизны, гадкого.
О физическом движении тел, Пифагор учил: тела движущиеся медленно издают при движении низкие звуки, а движущиеся
быстро – высокие звуки (DK 58, В, 4); от этого происходят все шумы Вселенной (DK 58, В, 35). Звук издаваемый бронзой при
ударе – «голос демонов» запертых в бронзе (DK 58, С, 2).
Для описания всех предметов и процессов природы, в своей абстрактной сущности, Пифагор использовал математику, вы-
водя эту древнюю науку из узкого практического счёта и измерения, в сферу гипостазирования. И сделав ряд математических
открытий, тем самым Пифагор существенно развил эту науку. Пифагор, все мыслимые предметы и процессы выражал качест-
венными и количественными величинами, в том числе геометрическими формами, моделируя все мыслимые предметы и про-
цессы числами (DK 58, В, 2). Пифагор учил: «Все вещи имеют число и, между всеми числами имеются отношения»
(DK 58, В, 2).
В частности, используя цифры и геометрические фигуры в качестве символов, Пифагор учил: Архе (начало) всего – едини-
ца (Диог. Лаэр. VIII, 1, 25); разум (объединяющий понятия сознания и интеллекта) «...они [пифагорейцы] определяли как одно
и монаду [1], так как он... начальствен, начинателен, а сущность – так как она первый [1] элемент вещи» (DK 58, В, 4). «Брак
они определяли как число пять, так как брак есть соединение мужчины и женщины; мужское, по их мнению, есть нечёт, женс-
кое – чёт, а число пять происходит от первого чётного – двух, и первого нечётного числа – трёх» (DK 58, В, 4). Геометрически
цифре «5» – соответствует правильная пятиконечная звезда, своими вершинами ложащаяся на линию круга. Круг, в пифагори-
зме, символизировал совершенство; самыми совершенными фигурами являются «...среди объёмных – шар, а среди плоских –
круг» (Диог. Лаэр. VIII, 1, 35). «Полагая отличительным признаком справедливости эквивалентность и равенство и находя это
свойство в числах, они (пифагорейцы) определяли справедливость как первое квадратное число (букв. «равностно равное чис-
ло»)» (DK 58, В, 4); этим числом они считали четыре, так как это первый квадрат – потому что, квадрат, вмещающий в себя
круг, у пифагорейцев символизировал «правильность со всех сторон» (сравнительно – квадратная вара иранских магов). Из
этих первых пяти чисел, являющихся основными, рождается первый ряд главных чисел до 10-ти; а затем и все другие числа,
являющиеся абстрактными сущностями всех вещей (DK 58, В, 4). Точку, Пифагор определял, как «единицу, имеющую поло-
жение» (DK 58, В, 25 a). «Эманируя, точка образует линию; линия эманируя образует плоскость; а плоскость, двигаясь в глу-
бину, порождает тело с тремя измерениями» (DK 58, В, 25 с). «Пифагорейцы также признавали существование пустоты и утве-
рждали, что она проникает ... из бесконечного ... (являясь) разделением» (DK 58, В, 30) – принципом вредоносного апейрона,
в физико-математическом отношении являющегося отрицательным полюсом, низом тьмы и холода, началом бесконечной дро-
бности, хаотического множества и неправильности (=ложности).
2. О Государстве. Пифагор учил: Что «самое сильное – это Разум» (DK 58, C, 4). «После Богов... с наибольшим уваже-
нием надо относиться к Закону и к родителям, и подчиняться им не притворно, но с убеждением. ...нет большего зла, чем анар-
хия» (DK 58, D, 3). Пифагор, утверждал аристократическое правление, во главе с мудрейшими и высоко-нравственными учите-
лями человечества способными созидать и вести к совершенному. Основы учения о Государстве, были аналогичны у Пифа-
гора с «Ясной» иранских магов, которые, всегда враждовали с царизмом Ахеменидов и с князьями, и с их циничными стремле-
ниями к военному бандитизму, грабежам и рабству. Пифагор учил: «Правители должны быть не только знающими, но и чело-
веколюбивыми, а подчинённые не только покладистыми, но и [× уважающие] правителей» (DK 58, D, 4). Пифагор учил, что
Дата: 2019-12-09, просмотров: 271.