Лем-вождём Джамшидом  была  основана  хорезмийская  династия  шахов-жрецов  Джамшидов,  правивших  Хорезмом

во  все  древние  века  из  столицы  Гяур-калы.

      Дополнительные пояснения: 1) Шахи-жрецы династии Джамшидов – правившие государством Хорезма монархи, совмеща-

ющие военно-политические функции царей,  с функциями высших жрецов государства Хорезма;  такой  вид монархии  сущест-

вовал только в Древнем Хорезме, до 1-ого века «нашей эры».      2) Столица Древнего Хорезма Гяур-кала, во времена Учителя-

вождя Джамшида – сельского типа,  с царским дворцом  и с культовым Центром-Храмом Атар-Фарнбага,  в дальнейшие века –

с возрастанием населения – преобразовалась в древний город.  3) Во 2-ом веке до н. э.,  по причинам нарастающей агрессивно-

сти  различных чужестранных военных агрессоров  и, постоянной  военной опасности  в данную  «античную эпоху», – столица

Гяур-кала, перестроилась хорезмийцами  в мощный фортифицированный город-крепость.  Гяур-кала,  была столицей иранцев-

хорезмийцев до 1-ого века «нашей эры».

  Ниже, бывшая столица Древнего Хорезма Гяур-кала, современный вид:

   В 1-ом веке  «нашей эры»,  над Хорезмом – военным путём,  захватили  господство  кушаны – происходящие от согдийцев,

предков узбеков.

 

   Атхарваны-ведуны Хорезма,  пропагандировали Общие Основы Арийской Религии – Учения Атхарвана,  не только в Хорез-

ме, но и в ближайших других областях – среди этнически родственных других сакско-иранских племён.  А всех молодых муж-

чин и юношей,  желающих изучать во всей полноте Веды Арийской Религии – Учения Атхарвана,  в течение пяти лет на основе

«закона строгого послушания учеников»,  атхарваны-ведуны  приводили их  из своих племён  к своим  махатманам-учителям в

Хорезм,  для данного обучения.  Но, восточные и южные  от Хорезма  сакско-иранские племена,  во все древние века вели свой

архаичный, скотоводческо-кочевой образ жизни.

      А в частности  саки-согдийцы,  хотя в данную древнюю эпоху, как и саки-хорезмийцы, тоже вели оседлый земледельческий

образ жизни, построили у себя сёла, а в дальнейшей истории и городские центры.  Но, по причине, что  ~ в 12 в. до н. э. над сог-

дийцами  захватили власть  саки-тюрки возглавляемые Афрасиабом,  у которых в данную эпоху господствовал воинский культ

Бога Тенгри, они НЕ захотели принимать Учение Атхарвана...

   В целом,  «пантеон  богов»  у  древних  саков-иранцев – мифологически  был  близко-тождественным  «канонизированному

пантеону богов» иранцев Хорезма (см. выше). К концу 2-ого тысячелетия до н. э., у всех кочевых скотоводческих сакско-иран-

ских племён Средней Азии и,  у саков-согдийцев,  сложилась своя устойчивая религиозно-мифологическая культура.  Но сле-

дует  сказать:  хотя  у  всех  кочевых сакско-иранских племён  и  у саков-согдийцев  «пантеона  богов»  возглавлял  Бог Тенгри,

мифология о нём – восходит к древнейшему арийскому учению о Боге Угре – Угра = Ахура = Тенгри.

 

 

   В.  БАКТРИЙСКОЕ  ЦАРСТВО  15 – 6 вв. до н. э.;  АТХАРВАНЫ-ВЕДУНЫ  БАКТРИИ 13 – 6 вв. до н. э.;

ЗАРАТУШТРА  И  ЕГО  УЧЕНИЕ   11 в. до н. э.

 

   Бактрийское  царство  15 – 12  вв.  до  н. э.:

   Иранцы, заселили Бактрию в 16-ом веке до н. э.  Как уже было сказано (во 2-ой Главе   в п. «Г»  (данной 4 Части М 1)), чрез-

вычайно многочисленное племя иранцев-индоарийцев из степей Приуралья переселилось  в Бактрию в 16-ом веке до н. э., пер-

воначально характеризуясь – андроновской археологической культурой.  И уже в Бактрии,  через несколько лет, многочислен-

ная  группа  индоарийцев,  отделилась  от своих  соплеменников иранцев-бактрийцев;  и, индоарийцы,  переселились  в область

Пенджаба, Северной Индии.

      Переселившись в Бактрию, иранцы, первоначально вели свой архаичный скотоводческо-кочевой образ жизни к югу от реки

Амударьи.

   К середине 15-ого века до н. э.,  бывшие рода  иранцев Бактрии, – становятся уже многочисленными племенами и, заселяют

все области Бактрии, к югу и к северу от реки Амударьи; ассимилируя здесь ~ 20 % населения каспиев (о которых смотрите: во

2-ой Главе,  в п. «А»  (данной 4-ой Части М 1)),  и вместе с которыми  иранцы  образовали в дальнейшем единую иранско-бакт-

рийскую нацию.   И, как и каспии-предшественники,  также став вести  «оседлый» образ жизни,  строя постоянные поселения, и

занимаясь земледелием, а также и ремёслами (ремёсла, у иранцев были развиты и в предшествующие века).

   А поскольку  к середине 15-ого века до н. э.  у иранских племён Бактрии  уже был титул  «верховного вождя» союза племён

иранцев,  и поскольку доминирующие иранцы желали,  чтобы высшая власть в их стране всегда принадлежала расово-этничес-

ки чистокровному арийцу-иранцу,  то – в середине 15-ого века до н. э., по решению Совета вождей и патриархов арийско-иран-

ских племён Бактрии,  сын верховного вождя иранских племён Атвая – молодой Трайтаон,  вождями  арийцев-иранцев  был

провозглашён  шахом  Бактрии (исторически  1-ым  царём  Бактрии, передающим свой царский титул и власть по наслед-

ству).  И  во второй  половине  15-ого века  до н. э.,  шах Трайтаон,  приказал  строить  свой  царский  дворец,  и  таким  образом

основал  город  Бактру – столицу Бактрийского царства.

   Во второй половине 15-oгo – в 14-ом веках до н. э., условная граница Бактрийского царства проходила: на севере – по Зера-

вшанскому горному хребту,  на западе ~ по 65° в. д., на юге – по высокогорью Гиндукуша,       на востоке – по высокогорью

Памира.

   Сам шах Трайтаон, правивший во второй половине 15-ого – в первые годы 14-ого века до н. э., исполнял функции политиче-

ского главы государства и высшего судьи – всегда только сам.  Но у шаха Трайтаона, от жены Эрневаз, было три сына – Сальм,

Туз и Ирадж;   и, когда они повзрослели, шах Трайтаон, стал доверять им – каждому свой определённый аспект государственн-

ого правления.

      Старшего сына Сальма, шах Трайтаон назначил премьер-министром – руководить всеми общественными работами в царст-

ве;  и в частности,  организовывать  и  контролировать  строительство  царского  центра  в  столице  Бактре  (в дальнейшие века

город-столица Бактра,  многократно перестраивалась значительно большей по величине  и, значительно совершеннее архитек-

турно, с дворцами, с храмом, и с фортификацией);  а также  сыну Сальму  было  поручено – организовывать  и  контролировать

сбор натуральных налогов  (тканью, ремесленными изделиями, и делая специальные заказы мастерам-ремесленникам; а также

другими  натуральными налогами – животными (мясом), молоком, сыром, растительными продуктами, вином и различным сы-

рьём),  собираемых в разумных величинах со всех окружающих иранских племён (управляемых вождями) Бактрийского царс-

тва;  а также,  Сальму было поручено – организовывать торговлю  с другими  окружающими государствами  и, хранить казну –

возрастающих царских золотых накоплений.

      Своего среднего сына  Туза,  шах Трайтаон назначил – командующим постоянного войска Бактрийского царства;  и которо-

му, также непосредственно подчинялась  гвардия  воинов  и  караульная  служба  царского центра  (живущих на материальном

содержании шаха, в данные годы живущих в окружающем столичном посёлке).

   А младшего сына  Ираджа,  ещё в его раннем детстве,  шах Трайтаон  отдал  на воспитание  брахманам  (жрецам);  которые,

обучали Ираджа,  как своим религиозным наукам  (мифологии и психологии),  а также знанию законов,  дипломатии,  проведе-

нию расследований преступлений  и, владению оружием.  (Высшие брахманы, = царские жрецы столицы, также находились на

материальном содержании шаха).

   А когда наступила глубокая старость  шаха Трайтаона, – шах Трайтаон, учитывая, что Сальм был уже тоже почти старым, и

Туз тоже был уже далеко не молодым;  а Ирадж – отличался своею мудростью (как знаниями, так и в случаях доверенных рас-

следований, зачастую был отмечен и житейской мудростью и, был сдержанного нрава)  –  шах  Трайтаон,  передал  царскую

власть  младшему  (40-летнему)  сыну  Ираджу.

   Шах Ирадж, правил Бактрийским царством в середине 14-ого века до н. э., около 50 лет.

 

   Древнейшая  религия  иранцев  Бактрии  (в  15 – 12  веках  до  н. э.):

   Древнейшая религия иранцев Бактрии,  в 15 – 12 веках до н. э.,  была  близко-родственной  с  ригведийской религией (см.: п.

«А», данной Главы),  их бывших  соплеменников  индоарийцев;  но,  в 15 – 12 веках до н. э.,  у иранцев Бактрии  пантеон  Богов

Возглавлял Бог Ахура (Угра),  учение о Котором  было близко-тождественно  ригведийскому  учению  «о Мудром Асуре Боге

Савитаре»  и  «о Боге Угре-Рудре» (первоначально  единый  «Образ»),  все эти учения  восходят  к  Учению Атхарвана  «о Боге

Угре».  С Культом Бога Ахуры (Угры), у иранцев Бактрии в 16-ом веке до н. э. непосредственно связывалась сакральная власть

вождя племени иранцев,  а с 15-ого века до н. э.  сакральная царская власть шахов Бактрийского царства.  Богиней-женою Бога

Ахуры (Угры),  теологически считалась Богиня Ардви (Ава), – Богиня совершенной женственности и женской красоты,  жизне-

нной красоты природы (горных лесов и т. д.),  плодородия  и  пресных вод.  Через  эманацию,  Бог Ахура (Угра)  сотворил  себе

Духов-Помощников – в Авесте:  Амеша Спента (Безсмертные Святые).  В  древнейший  пантеон  Богов  Высших  Рангов,  также

входили сыновья Бога Ахуры (Угры) и Богини Ардви (Aвы):  Бог Солнца Хорс.  Бог Религиозной мудрости Бог Рашн, считался

Посредником  между  Богом Ахурой (Угрой)  и Человечеством, и Учителем и Предводителем Человечества – иногда являясь с

соответствующими  наставлениями  к шаху (царю),  или  соответственно  к брахманам (жрецам).      Бог Йима,  считался  Богом

«небесной страны душ предков»,  и  Высшим Судьёй  всех померших людей.  Согласно древнейшей религии иранцев Бактрии,

Бог Ахура (Угра)  является  Главою  и отцом  всех Высших Богов,  и  Бог Ахура (Угра)  является  Творцом-Созидателем  Мира;

своею Волей и своими Могучими Жизне-Созидательными Силами,  Бог Ахура (Угра) сотворил из хаоса  через сгущение  нашу

планету Землю,  и возродил на Земле жизнь первых растений всех существующих видов, первые пары рыб, животных и птиц, и

первых людей – выросших из растения ревень, первоначально сросшимися – муж-Мартйанаг и жена-Мартйа.

      В нижний уровень пантеона,  богов нижних рангов,  входили:  Сын Бога Хорса,  Вайю – бог земной атмосферы, погоды, вет-

ров и дождей. Митра (имя Митры, буквально означает – «Договор» (персонификация)), – бог политических договоров и войны

(до прихода иранцев  древнейшее божество  каспиев  областей Гиндукуша,  и хараппцев).       Пушан – бог пастушества и скота,

скотоводства.

   Древнейшие жрецы, у иранцев Бактрии 16 – 12 веков до н. э., как и у их бывших соплеменников ригведийских индоарийцев,

также назывались брахманами  (название которых,  в более позднее время  отражено  в других  соответствующих религиозных

терминах,  и в частности в имени Бахмана (буквально «Благая Мысль», сравниваемый с индоарийским Брахманом).  Брахманы

(жрецы) Бактрийского царства,  были хранителями религиозных знаний, установленных законов и традиций,  проводили обще-

государственные  и  солнечно-календарные  (в том числе  земледельческие)  культовые  мероприятия,  производили  семейные

обряды (рождения, свадьбы, похорон),  занимались врачеванием,  и  будучи  тоже  владея оружием своего времени – при воен-

ной необходимости, участвовали в военных действиях своего народа.

 

    В  начале  13-ого  века  до  н.  э.,  иранцы-бактрийцы  заселили  также  области:  Гандхары  (по  персидски  «Гандара»),

Кабулистана, Арахосии, Дрангианы, Ареи и Маргеаны;  назвав эти области,  в соответствии  со своими  арийскими традициями;

и,  ассимилируя  здесь живущих  ~ 20 % (от своего числа) каспиев,  вместе с которыми образуя в данных областях данные еди-

ные народности.  А в середине 13-ого века до н. э., к шаху Бактрийского царства Манучихру, прибыл вождь Систана Сам, кото-

рый предложил шаху Манучихру включить в состав могущественного Бактрийского царства – и Систан, на правах автономной

области. И шах Манучихр, предложение вождя Сама принял. Все эти области в 13 – 7 веках до н. э. входили в состав Бактрийс-

кого царства.

   Шах  Манучихр  (Манучехр),  являлся  сыном  предыдущего шаха Пашанга,  и внуком  шаха Ираджа.  И уже  в 13-ом веке

до н. э., во времена правления шаха Манучихра – правившего около 6 десятилетий, приблизительно до 1200 года до н. э., Бакт-

рийское царство – уровнем культуры и уровнем материального достатка всего своего народа – уступало  только Египту,  данн-

ого времени.

   В частности,  следует сказать,  что письменность  у каспиев Бактрии,  существовала ещё с 3-его тысячелетия до н. э.,  ещё до

заселения иранцами.

  Ниже, руины древнего города-столицы Бактры (построенной в 13-ом веке до н. э.):

 

   Атхарваны-ведуны  Бактрии  13 – 7  веков  до  н. э.

   В  начале  13-ого  века  до  н. э.,  из  Хорезма  были  направлены  в  столицу  Бактру  традиционно  7 атхарванов-веду-

нов  –  6  молодых  атхарванов-ведунов  возглавляемых Учителем-вождём  Азаром.      После  собеседования   Учителя-

Дата: 2019-12-09, просмотров: 14.