во все древние века из столицы Гяур-калы.
Дополнительные пояснения: 1) Шахи-жрецы династии Джамшидов – правившие государством Хорезма монархи, совмеща-
ющие военно-политические функции царей, с функциями высших жрецов государства Хорезма; такой вид монархии сущест-
вовал только в Древнем Хорезме, до 1-ого века «нашей эры». 2) Столица Древнего Хорезма Гяур-кала, во времена Учителя-
вождя Джамшида – сельского типа, с царским дворцом и с культовым Центром-Храмом Атар-Фарнбага, в дальнейшие века –
с возрастанием населения – преобразовалась в древний город. 3) Во 2-ом веке до н. э., по причинам нарастающей агрессивно-
сти различных чужестранных военных агрессоров и, постоянной военной опасности в данную «античную эпоху», – столица
Гяур-кала, перестроилась хорезмийцами в мощный фортифицированный город-крепость. Гяур-кала, была столицей иранцев-
хорезмийцев до 1-ого века «нашей эры».
Ниже, бывшая столица Древнего Хорезма Гяур-кала, современный вид:
В 1-ом веке «нашей эры», над Хорезмом – военным путём, захватили господство кушаны – происходящие от согдийцев,
предков узбеков.
Атхарваны-ведуны Хорезма, пропагандировали Общие Основы Арийской Религии – Учения Атхарвана, не только в Хорез-
ме, но и в ближайших других областях – среди этнически родственных других сакско-иранских племён. А всех молодых муж-
чин и юношей, желающих изучать во всей полноте Веды Арийской Религии – Учения Атхарвана, в течение пяти лет на основе
«закона строгого послушания учеников», атхарваны-ведуны приводили их из своих племён к своим махатманам-учителям в
Хорезм, для данного обучения. Но, восточные и южные от Хорезма сакско-иранские племена, во все древние века вели свой
архаичный, скотоводческо-кочевой образ жизни.
А в частности саки-согдийцы, хотя в данную древнюю эпоху, как и саки-хорезмийцы, тоже вели оседлый земледельческий
образ жизни, построили у себя сёла, а в дальнейшей истории и городские центры. Но, по причине, что ~ в 12 в. до н. э. над сог-
дийцами захватили власть саки-тюрки возглавляемые Афрасиабом, у которых в данную эпоху господствовал воинский культ
Бога Тенгри, они НЕ захотели принимать Учение Атхарвана...
В целом, «пантеон богов» у древних саков-иранцев – мифологически был близко-тождественным «канонизированному
пантеону богов» иранцев Хорезма (см. выше). К концу 2-ого тысячелетия до н. э., у всех кочевых скотоводческих сакско-иран-
ских племён Средней Азии и, у саков-согдийцев, сложилась своя устойчивая религиозно-мифологическая культура. Но сле-
дует сказать: хотя у всех кочевых сакско-иранских племён и у саков-согдийцев «пантеона богов» возглавлял Бог Тенгри,
мифология о нём – восходит к древнейшему арийскому учению о Боге Угре – Угра = Ахура = Тенгри.
В. БАКТРИЙСКОЕ ЦАРСТВО 15 – 6 вв. до н. э.; АТХАРВАНЫ-ВЕДУНЫ БАКТРИИ 13 – 6 вв. до н. э.;
ЗАРАТУШТРА И ЕГО УЧЕНИЕ 11 в. до н. э.
Бактрийское царство 15 – 12 вв. до н. э.:
Иранцы, заселили Бактрию в 16-ом веке до н. э. Как уже было сказано (во 2-ой Главе в п. «Г» (данной 4 Части М 1)), чрез-
вычайно многочисленное племя иранцев-индоарийцев из степей Приуралья переселилось в Бактрию в 16-ом веке до н. э., пер-
воначально характеризуясь – андроновской археологической культурой. И уже в Бактрии, через несколько лет, многочислен-
ная группа индоарийцев, отделилась от своих соплеменников иранцев-бактрийцев; и, индоарийцы, переселились в область
Пенджаба, Северной Индии.
Переселившись в Бактрию, иранцы, первоначально вели свой архаичный скотоводческо-кочевой образ жизни к югу от реки
Амударьи.
К середине 15-ого века до н. э., бывшие рода иранцев Бактрии, – становятся уже многочисленными племенами и, заселяют
все области Бактрии, к югу и к северу от реки Амударьи; ассимилируя здесь ~ 20 % населения каспиев (о которых смотрите: во
2-ой Главе, в п. «А» (данной 4-ой Части М 1)), и вместе с которыми иранцы образовали в дальнейшем единую иранско-бакт-
рийскую нацию. И, как и каспии-предшественники, также став вести «оседлый» образ жизни, строя постоянные поселения, и
занимаясь земледелием, а также и ремёслами (ремёсла, у иранцев были развиты и в предшествующие века).
А поскольку к середине 15-ого века до н. э. у иранских племён Бактрии уже был титул «верховного вождя» союза племён
иранцев, и поскольку доминирующие иранцы желали, чтобы высшая власть в их стране всегда принадлежала расово-этничес-
ки чистокровному арийцу-иранцу, то – в середине 15-ого века до н. э., по решению Совета вождей и патриархов арийско-иран-
ских племён Бактрии, сын верховного вождя иранских племён Атвая – молодой Трайтаон, вождями арийцев-иранцев был
провозглашён шахом Бактрии (исторически 1-ым царём Бактрии, передающим свой царский титул и власть по наслед-
ству). И во второй половине 15-ого века до н. э., шах Трайтаон, приказал строить свой царский дворец, и таким образом
основал город Бактру – столицу Бактрийского царства.
Во второй половине 15-oгo – в 14-ом веках до н. э., условная граница Бактрийского царства проходила: на севере – по Зера-
вшанскому горному хребту, на западе ~ по 65° в. д., на юге – по высокогорью Гиндукуша, на востоке – по высокогорью
Памира.
Сам шах Трайтаон, правивший во второй половине 15-ого – в первые годы 14-ого века до н. э., исполнял функции политиче-
ского главы государства и высшего судьи – всегда только сам. Но у шаха Трайтаона, от жены Эрневаз, было три сына – Сальм,
Туз и Ирадж; и, когда они повзрослели, шах Трайтаон, стал доверять им – каждому свой определённый аспект государственн-
ого правления.
Старшего сына Сальма, шах Трайтаон назначил премьер-министром – руководить всеми общественными работами в царст-
ве; и в частности, организовывать и контролировать строительство царского центра в столице Бактре (в дальнейшие века
город-столица Бактра, многократно перестраивалась значительно большей по величине и, значительно совершеннее архитек-
турно, с дворцами, с храмом, и с фортификацией); а также сыну Сальму было поручено – организовывать и контролировать
сбор натуральных налогов (тканью, ремесленными изделиями, и делая специальные заказы мастерам-ремесленникам; а также
другими натуральными налогами – животными (мясом), молоком, сыром, растительными продуктами, вином и различным сы-
рьём), собираемых в разумных величинах со всех окружающих иранских племён (управляемых вождями) Бактрийского царс-
тва; а также, Сальму было поручено – организовывать торговлю с другими окружающими государствами и, хранить казну –
возрастающих царских золотых накоплений.
Своего среднего сына Туза, шах Трайтаон назначил – командующим постоянного войска Бактрийского царства; и которо-
му, также непосредственно подчинялась гвардия воинов и караульная служба царского центра (живущих на материальном
содержании шаха, в данные годы живущих в окружающем столичном посёлке).
А младшего сына Ираджа, ещё в его раннем детстве, шах Трайтаон отдал на воспитание брахманам (жрецам); которые,
обучали Ираджа, как своим религиозным наукам (мифологии и психологии), а также знанию законов, дипломатии, проведе-
нию расследований преступлений и, владению оружием. (Высшие брахманы, = царские жрецы столицы, также находились на
материальном содержании шаха).
А когда наступила глубокая старость шаха Трайтаона, – шах Трайтаон, учитывая, что Сальм был уже тоже почти старым, и
Туз тоже был уже далеко не молодым; а Ирадж – отличался своею мудростью (как знаниями, так и в случаях доверенных рас-
следований, зачастую был отмечен и житейской мудростью и, был сдержанного нрава) – шах Трайтаон, передал царскую
власть младшему (40-летнему) сыну Ираджу.
Шах Ирадж, правил Бактрийским царством в середине 14-ого века до н. э., около 50 лет.
Древнейшая религия иранцев Бактрии (в 15 – 12 веках до н. э.):
Древнейшая религия иранцев Бактрии, в 15 – 12 веках до н. э., была близко-родственной с ригведийской религией (см.: п.
«А», данной Главы), их бывших соплеменников индоарийцев; но, в 15 – 12 веках до н. э., у иранцев Бактрии пантеон Богов
Возглавлял Бог Ахура (Угра), учение о Котором было близко-тождественно ригведийскому учению «о Мудром Асуре Боге
Савитаре» и «о Боге Угре-Рудре» (первоначально единый «Образ»), все эти учения восходят к Учению Атхарвана «о Боге
Угре». С Культом Бога Ахуры (Угры), у иранцев Бактрии в 16-ом веке до н. э. непосредственно связывалась сакральная власть
вождя племени иранцев, а с 15-ого века до н. э. сакральная царская власть шахов Бактрийского царства. Богиней-женою Бога
Ахуры (Угры), теологически считалась Богиня Ардви (Ава), – Богиня совершенной женственности и женской красоты, жизне-
нной красоты природы (горных лесов и т. д.), плодородия и пресных вод. Через эманацию, Бог Ахура (Угра) сотворил себе
Духов-Помощников – в Авесте: Амеша Спента (Безсмертные Святые). В древнейший пантеон Богов Высших Рангов, также
входили сыновья Бога Ахуры (Угры) и Богини Ардви (Aвы): Бог Солнца Хорс. Бог Религиозной мудрости Бог Рашн, считался
Посредником между Богом Ахурой (Угрой) и Человечеством, и Учителем и Предводителем Человечества – иногда являясь с
соответствующими наставлениями к шаху (царю), или соответственно к брахманам (жрецам). Бог Йима, считался Богом
«небесной страны душ предков», и Высшим Судьёй всех померших людей. Согласно древнейшей религии иранцев Бактрии,
Бог Ахура (Угра) является Главою и отцом всех Высших Богов, и Бог Ахура (Угра) является Творцом-Созидателем Мира;
своею Волей и своими Могучими Жизне-Созидательными Силами, Бог Ахура (Угра) сотворил из хаоса через сгущение нашу
планету Землю, и возродил на Земле жизнь первых растений всех существующих видов, первые пары рыб, животных и птиц, и
первых людей – выросших из растения ревень, первоначально сросшимися – муж-Мартйанаг и жена-Мартйа.
В нижний уровень пантеона, богов нижних рангов, входили: Сын Бога Хорса, Вайю – бог земной атмосферы, погоды, вет-
ров и дождей. Митра (имя Митры, буквально означает – «Договор» (персонификация)), – бог политических договоров и войны
(до прихода иранцев древнейшее божество каспиев областей Гиндукуша, и хараппцев). Пушан – бог пастушества и скота,
скотоводства.
Древнейшие жрецы, у иранцев Бактрии 16 – 12 веков до н. э., как и у их бывших соплеменников ригведийских индоарийцев,
также назывались брахманами (название которых, в более позднее время отражено в других соответствующих религиозных
терминах, и в частности в имени Бахмана (буквально «Благая Мысль», сравниваемый с индоарийским Брахманом). Брахманы
(жрецы) Бактрийского царства, были хранителями религиозных знаний, установленных законов и традиций, проводили обще-
государственные и солнечно-календарные (в том числе земледельческие) культовые мероприятия, производили семейные
обряды (рождения, свадьбы, похорон), занимались врачеванием, и будучи тоже владея оружием своего времени – при воен-
ной необходимости, участвовали в военных действиях своего народа.
В начале 13-ого века до н. э., иранцы-бактрийцы заселили также области: Гандхары (по персидски «Гандара»),
Кабулистана, Арахосии, Дрангианы, Ареи и Маргеаны; назвав эти области, в соответствии со своими арийскими традициями;
и, ассимилируя здесь живущих ~ 20 % (от своего числа) каспиев, вместе с которыми образуя в данных областях данные еди-
ные народности. А в середине 13-ого века до н. э., к шаху Бактрийского царства Манучихру, прибыл вождь Систана Сам, кото-
рый предложил шаху Манучихру включить в состав могущественного Бактрийского царства – и Систан, на правах автономной
области. И шах Манучихр, предложение вождя Сама принял. Все эти области в 13 – 7 веках до н. э. входили в состав Бактрийс-
кого царства.
Шах Манучихр (Манучехр), являлся сыном предыдущего шаха Пашанга, и внуком шаха Ираджа. И уже в 13-ом веке
до н. э., во времена правления шаха Манучихра – правившего около 6 десятилетий, приблизительно до 1200 года до н. э., Бакт-
рийское царство – уровнем культуры и уровнем материального достатка всего своего народа – уступало только Египту, данн-
ого времени.
В частности, следует сказать, что письменность у каспиев Бактрии, существовала ещё с 3-его тысячелетия до н. э., ещё до
заселения иранцами.
Ниже, руины древнего города-столицы Бактры (построенной в 13-ом веке до н. э.):
Атхарваны-ведуны Бактрии 13 – 7 веков до н. э.
В начале 13-ого века до н. э., из Хорезма были направлены в столицу Бактру традиционно 7 атхарванов-веду-
нов – 6 молодых атхарванов-ведунов возглавляемых Учителем-вождём Азаром. После собеседования Учителя-
Дата: 2019-12-09, просмотров: 314.