Пластиковые карты– это обобщающий термин, кот обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Пласте карты вып функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Признаки классифицикации пласт карт: 1. По принадлежности к учреждению-эмитенту: банк карты (одна из разновидностей фин карт, кот явл персонифицированным платежным средством, предназ для оплаты товаров, услуг и получения наличных ден средств в банках и банкоматах); коммерческие карты (выпускаемые нефинансовыми учреждениями); карты, выпущенные организациями, чьей деят-тью непосредственно явл эмиссия пласт карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию2.По общему назначению: идентификационные; информационные; для фин операций.3. На основании механизма расчетов: двусторонние системы – возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов; многосторонние системы – предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса. 4. По виду проводимых расчетов: кредитные карты (держатели м. осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита); дебетовые карты (платежные) (исп для оплаты товаров и услуг путем прямого списания сумм с банк счета плательщика. Они позволяют оплачивать покупки при отсутствии средств на счете клиент). 5. По хар-ру исп-я: индивидуальная (личная) карта; семейная карта; корпоративная карта выдается юр лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юр лица. 6. По категории клиентуры, на кот ориентируется эмитент: обычные; серебряные; Золотые. 7. По сфере использования: универсальные карты - служат для оплаты любых товаров и услуг; частные коммерческие карты - служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов). 9. По терр принадлежности: международные; национальные; локальные (используемые на части территории гос-ва); карты, действующие в одном конкретном учреждении. 10. По времени исп-я: ограниченные временным промежутком; неограниченные (бессрочные). 11. По способу записи информации на карту: графическая запись (карты с фиксированной покупательной способностью); эмбоссирование; штрих-кодирование; лазерная запись (оптические карты); кодирование на магнитной полосе (магнитные карты); чип.
Дистанционно-банковское обслуживание - это предост-е банк услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом с помощью комп и телеф сетей. Технологии можно классиф-ть по типам информац-ых систем (программно-аппаратных средств), используемых для осущ-ия банк операций: 1. Системы клиент-банк , доступ к которым осущ-ся через персональный компьютер, банк предост-ет техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение и обновления прогр обеспечения. Обеспечивает расчетное и депозитарное обслуж-ие, отправку и создание платежных документов. Дел-ся на банк-клиент (устан-ся на рабочей станции пользователя) и Интернет- клиент (на сайте банка) 2. Системы телефон-банк (инф-ия об остатках на счетах, заявки на проведенеие платежей) 3. Обслуживание с использ-ем банкоматов и устройств банк обслуживания.
Персональное обслуживание - явл самой затратной и трудоемкой моделью обслуживания, подразумевающей исп-е высококлассных специалистов, кот персонально взаимодействуют с клиентом, анализируя и прогнозируя его индив-ые потребности в фин продуктах, разрабатывают и осущ-ют индив-ые схемы обслуживания. В рамках таких схем исп-ся высокотехнологичные и предельно соответ-ие требованиям каждого обслуживаемого клиента банк услуги.
Трастовые операции - доверит операции, проводимые на основе доверенности от лица (учредителя управления), поручившего и уполномочившего выполнить операцию за него. Объекты траст операций: недвижимость, движ имущ-во, ден ср-ва, ЦБ-ги. Комм банки осущ трастовые операции, преследуя цели: получение доп дохода; установление контроля над корпорациями и их ден средствами; налаживание связей с надежной клиентурой. Доверительные операции комм банков можно разделить на 2 группы: 1) трастовые услуги физ лицам — распоряжение наследством, управление собственностью, опекунство, обеспечение сохранности имущества, оказание посреднических услуг и др.; 2) трастовые услуги орг-ям — распоряжение активами, агентские услуги, операции, связанные с ликвидацией предприятия, и др. За свои услуги траст-отделы комм банков получают комиссионное вознаграждение за каждый отдельный вид операции. За агентские и представительские операции комиссионные устан-ся на договорных началах, за остальные виды услуг плата устан-ся в законодательном порядке. Банк может управлять фин делами и собственностью фирм и частных лиц за определенную плату. Функция управления собственностью известна под названием операции доверительного управления, или трастовой услуги. Через трастовые отделы банки управляют портфелями ценных бумаг своих клиентов, предоставляют агентские услуги корпорациям, выпускающим акции и облигации и т.д.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 249.