ТЕМА 3: «ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие организации, основные черты и виды

Общие характеристики организации

Основные уровни управления

Цели организации и их классификация                                                                                   

Понятие организации, основные черты и виды

 Организация - это группа людей, деятель­ность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Требования, предъявляемые к организации:

  1. Наличие по крайней мере 2 людей, которые считают себя частью этой группы
  2. Наличие по крайней мере одной цели
  3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения об­щей цели.

Виды организаций:

1) По критерию формализации

- формальные

- неформальные

2) По формам собственности

- государственные

- частные

3) По целевому назначению (по отношению к прибыли)

- коммерческие

- некоммерческие

4) По принадлежности к отрасли экономики

- промышленность

- сельское хозяйство

- лесное хозяйство

- транспорт

5) По типам предпринимательства

- единоличные

- корпоративные

6) По формам присвоения капитала

- индивидуальные (личное подобное хозяйство)

- коллективные (товарищество)

- государственные (муниципальные)

7) По фазам деятельности:

- создаваемые (организуемые)

- растущие, развивающиеся

- зрелые

- стареющие (затухающиеся)

8) По размерам:

- крупные

- средние

- малые

9) По масштабам:

- транснациональные

- национальные

- региональные

 

 

Общие характеристики организации

К общим характеристикам организации относятся: ресурсы, зависимость от внеш­ней среды, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, необхо­димость управления.

Необходи- мость управления

 

 

Рисунок 4

Основные уровни управления

Вертикальное разделение труда приводит к формированию уровней управления:

Рисунок 5

 

Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне находится меньше людей, чем на предыдущем.

Выделяют 3 уровня управления:                                      

  • Руководители низового звена (операционные управляющие - младшие начальники) - это уровень, который находится непосредственно над рабочими. Они осуществляют непо­средственный контроль за выполнением заданий и использованием ресурсов.
  • Руководители среднего звена - являются буфером между высшим и низшим уровнем. Они готовят информацию для принятия решений высшему уровню и передают их после трансформации в виде конкретных заданий низшему. Выделяют высший средний и низший средний уровень управления.
  • Руководители высшего звена - самый малочисленный уровень. Они отвечают за приня­тие важнейших решений для организации (президент, вице-президент, министр, ректор)

Управление, направленное на успех

Организация считается добившейся успеха, если она достигает своих целей.

Составляющие успеха организации:

• Выживание        

• Результативность и эффективность

• Производительность - отношение количества единиц на выходе к количе­ству единиц на входе   

• Практическая реализация

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 281.