Процессный подход впервые был реализован школой административного управления. Управление - это единовременное действие по достижению целей с помощью других людей, а серия непрерывных действий, которые называются управленческими функциями.
Функции управления
Планирование Организация Мотивация Контроль
Рисунок 2
Функция «Планирование» означает решение о том, какими должны быть цели организации и как их достичь.
Функция «Организация»: Организовать - значит создать некую структуру. Структурировать можно работу и трудовые ресурсы, Организация людей означает четкое распределение работ путем делегирования прав руководителем использовать ресурсы организации.
Функция «Мотивация» - создание внутреннего побуждения к действиям и оно является результатом целой совокупности потребностей, которые имеют как материальный, так и моральный характер.
Функция «Контроль» - процесс обеспечения того, чтобы организация достигла своих целей.
Связующие процессы - это то общее, что имеют вcе функции управления - принятие решений и коммуникации.
Принятие решений - это выбор одной из альтернатив. В самом общем виде это составляет основное содержание работы руководителя.
Коммуникации - это обмен информацией между двумя и более людьми. Они необходимы при выполнении всех функций управления.
Системный подход
Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей , каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации - это социотехнические системы, так как люди в них работают вместе с техникой.
Системы бывают открытые и закрытые. Закрытые системы имеют жестко фиксированные границы и ее действия относительно независимы от внешней среды. Открытые системы взаимодействуют с внешней средой с помощью энергии, информации, материалов. Почти все организации - открытые системы, так как взаимодействуют с внешней средой.
Открытые системы, в свою очередь, могут состоять из нескольких взаимосвязанных подсистем (отделы, различные уровни управления).
Модель открытой системы
Входы Преобразование Выходы
Материалы Капитал Информация Трудовые ресурсы | Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления) | Продукция Прибыль Доля рынка Рост |
Рисунок 3
Ситуационный подход
В основе ситуационного подхода ситуация, т.е. набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время. Ситуационный подход увязывает конкретные приемы с определенными конкретными ситуациями для достижения общей цели.
Методология ситуационного подхода
Дата: 2019-12-10, просмотров: 316.