Процессный, системный, ситуационный подходы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процессный подход впервые был реализован школой административного управления. Управление - это единовременное действие по достижению целей с по­мощью других людей, а серия непрерывных действий, которые называются управ­ленческими функциями.

Функции управления

   

 

                 Планирование                  Организация           Мотивация               Контроль

Рисунок 2

 

Функция «Планирование» означает решение о том, какими должны быть цели организации и как их достичь.

Функция «Организация»: Организовать - значит создать некую структуру. Структурировать можно работу и трудовые ресурсы, Организация людей означает четкое распределение работ путем делегирования прав руководителем использовать ресурсы организации.

Функция «Мотивация» - создание внутреннего побуждения к действиям и оно является результатом целой совокупности потребностей, которые имеют как матери­альный, так и моральный характер.                             

Функция «Контроль» - процесс обеспечения того, чтобы организация достигла своих целей.                      

Связующие процессы - это то общее, что имеют вcе функции управления - при­нятие решений и коммуникации.                                

Принятие решений - это выбор одной из альтернатив. В самом общем виде это составляет основное содержание работы руководителя.

Коммуникации - это обмен информацией между двумя и более людьми. Они необходимы при выполнении всех функций управления.

Системный подход

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей , каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Все организации - это социотехнические системы, так как люди в них работают вместе с техникой.

Системы бывают открытые и закрытые. Закрытые системы имеют жестко фиксированные границы и ее действия относительно независимы от внешней среды. От­крытые системы взаимодействуют с внешней средой с помощью энергии, информа­ции, материалов. Почти все организации - открытые системы, так как взаимодейст­вуют с внешней средой.

Открытые системы, в свою очередь, могут состоять из нескольких взаимосвя­занных подсистем (отделы, различные уровни управления).

Модель открытой системы

        Входы                                                  Преобразование                                 Выходы

Материалы Капитал Информация Трудовые ресурсы Обработка и преобразова­ние входов (зависит от эф­фективности управления) Продукция Прибыль Доля рынка Рост

Рисунок 3

Ситуационный подход

В основе ситуационного подхода ситуация, т.е. набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время. Ситуационный подход увязывает конкретные приемы с определенными конкретными ситуациями для достижения общей цели.

Методология ситуационного подхода

  1. Руководитель должен знать все средства профессионального управления, методы контроля, планирования, принятия решений.
  2. Руководитель должен предвидеть последствия от применения той или иной концепции
  3. Он должен правильно интерпретировать ситуацию, выявить наиболее важ­ные факторы в данной ситуации и определить каков вероятный эффект oт изменения одной или нескольких переменных
  4. Руководитель должен использовать конкретные приемы, которые вызывают наименьший отрицательный эффект к конкретным ситуациям для достиже­ния целей организации.                               

Дата: 2019-12-10, просмотров: 283.