Школа научного управления (1885-1920)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основоположники школы: Фредерик Тейлор, Френк и Лилиан Гилбрет, Генри Гантт

Основные положения:

  1. Впервые предложили отделить управленческие функции обдумывания и планирования от фактического выполнения работ.
  2. Подбор кадров предложили осуществлять в соответствии с выполняемой работой, доказали необходимость обучения.
  3. Предложили использовать систему стимулирования.
  4. Разработали систему норм с учетом необходимых перерывов, дополни­тельных стимулов за превышение норм.
  5. Используя наблюдения, замеры, логику и анализ усовершенствовали мно­гие операции ручного труда: Тейлор предложил ковш для переброски руды объемом 8,6кг. Гилбрет - микрохронометр, кинокамеру для изучения движения кисти руки, что позволило сократить количество движений при кладке кирпича с 18 до 4 и увеличить производительность до 50 %.

Вклад школы:

  1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи                                               
  2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и их обучение.
  3. Обеспечение работников необходимыми ресурсами для выполнения задач.
  4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда.

 

Классическая или административная школа (1920-1950)

Основоположники школы: Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Д.Муни

Основные положения:

  1. Главная цель школы - создать универсальные принципы управления. Впервые был реализован подход к совершенствованию управления организацией в целом.                                                           
  2. Главный вклад основоположника школы Анри Файоля («отца менеджмента») - рассмотрение управления, как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
  3. Впервые были разработаны принципы построения структуры организации, на­пример, принцип единоначалия - человек должен получать приказы от одного ру­ководителя.

Принципы управления Анри Файоля

  1. Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы большей по объему лучше по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокра­щения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
  2. Полномочия и ответственность. Полномочие - есть право отдавать приказы, а от­ветственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия, там возникает ответственность.
  3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками.
  4. Единоначалие. Работник должен получать приказы от одного непосредственного начальника.        
  5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, и иметь одного руководителя.
  6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.
  7.  Вознаграждение персонала. Чтобы обеспечить верность и поддержку работников они должны иметь справедливую зарплату за свою службу
  8. Централизация. Необходимо правильно установить пропорции между централизацией и децентрализацией.      
  9. Скалярная цепь - это иерархическая система подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим.
  10. Порядок: Место для всего и все на своем месте.
  11. Справедливость - это соотношение доброты и правосудия.
  12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность работы.
  13. Инициатива. Разработка плана и се реализация - это сила и энергия организации.
  14. Корпоративный дух. Союз - это сила, а она является результатом гармонии пер­сонала.

Вклад школы:

1. Развитие принципов управления

2. Описание функций управления

3. Систематизированный подход к управлению всей организации.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.