Состояние российского рынка автокредитов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На сегодняшний день многие банки считают автокредитование одним из основных направлений развития в потребительском кредитовании. Привлекательность автокредитования для банков заключается, в основном, в низком уровне риска, ведь автомобиль - это оптимальный залог, а особенно в сочетании с его страхованием.

Объемы автокредитов теснейшим образом связаны с объемами продаж автомобилей. Причем зависимость как прямая, так и обратная. Чем больше продажи автомобилей, тем больше выдается кредитов - люди удовлетворяют свою потребность в новом или лучшем авто с помощью заемных средств. Но также верно, что кредитование стимулирует продажи машин, приводя к увеличению объемов этого рынка.

 Автокредитование - на 99% партнерский бизнес. Кредиты продаются большей частью именно через дилеров. Очень редко клиент приходит сначала в банк, а потом подбирает машину, обычно все происходит наоборот. Значение партнерства с дилерами по линии автокредитования для банков трудно переоценить. Банкиры не скрывают, что без взаимодействия с автосалонами этот бизнес практически немыслим. Впрочем, и дилеры от такого сотрудничества только выигрывают.

За прошлый год в сегменте автокредитования произошел стремительный рост портфелей, который позволил наиболее активным участникам рынка приблизиться к показателям периода кредитного бума. Такой скачок банкам помогли в значительной степени осуществить меры государственной поддержки и сотрудничество с автоконцернами. Однако уже скоро субсидии и льготы перестанут существовать, и тогда универсальным банкам (универсальными называют банки, выполняющие основные виды банковских операций и обслуживающие всех клиентов, независимо от отраслевой принадлежности) будет труднее конкурировать,  причем не только друг с другом, но и с дочерними банками автомобильных концернов - автобанками, созданными в России.

В прошлом году автокредитование стало для многих банков одним из основных катализаторов роста и позволило им существенно нарастить свои розничные портфели. Так, в Московском кредитном банке за 2010 год портфель автокредитов вырос более чем в пять раз. Так если в  2009 году выдали автокредитов на 641 млн. рублей, то в 2010 - уже на 5,24 млрд. рублей. В Росбанке объем выданных за год автокредитов по сравнению с аналогичным показателем 2009 года увеличился в четыре раза и составил почти 33,5 млрд. рублей. БНП Париба вообще продемонстрировал рекордные темпы роста: автокредитный портфель вырос в 10 раз по объему выданных кредитов в 2010 году по сравнению с 2009 годом (на конец 2011 года составит более 4,5 млрд. рублей)[23].

Таким образом, 2010 год оказался для сегмента автокредитования достаточно удачным. Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», доли продаж в кредит вплотную приблизились к уровню 2008 года. В 2008 году примерно 50% автомобилей продавалось в кредит, во время кризиса (в 2009 году) доля «кредитных» автомобилей упала до 20%. В настоящее время до 40% новых автомобилей продается в кредит. Правда, объемы продаж в целом еще достаточно сильно отстают от того же 2008 года и находятся приблизительно на уровне 2006 года. Однако большинство банкиров уверены в значительном росте портфелей автокредитов в 2011 году[28].

Так, первый заместитель председателя правления банка «Агропром-кредит» Светлана Иванова поясняет, на чем базируются ожидания экспертов: «Во второй половине 2010 года потребитель проявлял активный интерес к автокредитованию, поэтому банковский портфель по автокредитам вырос. Отложенный спрос кризисного периода создал устойчивую базу для дальнейшего развития сектора автокредитования. У серьезных игроков в этом сегменте портфель вырос в среднем на треть. Потенциал для увеличения объема портфеля пока не исчерпан, в том числе и по причине отложенного спроса на популярные модели автомобилей. Влияют на продажи и сроки поставок, которые зачастую достигают полугода и более»[30].

В планах некоторых участников рынка из числа ТОП-10 - поднять планку 2010 года еще на 20-30%. Сегодня есть объективные факторы для роста рынка автокредитования. По крайней мере, в относительных величинах он вполне может приблизиться к докризисному коэффициенту в 50% от общих продаж автомобилей».

Автокредиты выгодно выделяются на фоне других продуктов. Рынок автокредитования достаточно перспективен, процентные ставки по залоговым кредитам существенно меньше, чем по потребительским, что привлекает заемщиков. Рост числа совместных программ банков с автопроизводителями и дилерами только укрепляет потенциал развития рынка атокредитования. Поэтому в 2011 году ожидается планомерный рост автокредитования и увеличение кредитного портфеля [31].

Таким образом, банки возлагают большие надежды на сегмент автокредитования. Однако в скором времени внешние обстоятельства могут существенно скорректировать ожидания банкиров.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 291.